НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Люберецкого городского суда (Московская область) от 27.02.2019 № 12-843/18

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГ

Судья Люберецкого городского суда Московской области
Попова М.Н., с участием представителя Ф,Н,Х,К.Ю,В, (по доверенности), при секретаре Пичугиной Я.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного налогового инспектора правового отдела Межрайонной ИФНС России по <адрес>Ж,О,И, на постановление мирового судьи судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ о прекращении производства по делу в отношении генерального директора СК ПАО «<...>» Ф,Н,Х,, ДД.ММ.ГГ года рождения, гражданина <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении генерального директора ПАЛ СК «<...>» - Ф,Н,Х,, прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, то есть на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении Ф,Н,Х,, будучи должностным лицом, ответственным за деятельность возглавляемого им юридического лица, не обеспечил представление в налоговый орган декларации по земельному налогу за 2017 год по страховому отделу в
<адрес> в установленный законом срок. Согласно п.п. 1,3 ст. 398 НК РФ налоговая декларация по земельному налогу за 2017 год должна быть предоставлена не позднее ДД.ММ.ГГ, фактически же она предоставлена ДД.ММ.ГГ.

Не согласившись с принятым мировым судьей решением о прекращении производства по делу, старший государственный налоговой инспектор правового отдела Межрайонной ИФНС России по <адрес> обратился с жалобой в которой указывает, что в представленной налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год по страховому отделу <адрес> никаких сведений о направлении декларации по доверенности не имеется, декларация подписана электронно-цифровой подписью Ф,Н,Х,, что свидетельствует о том, что в данном конкретном случае обязанность по предоставлению налоговой декларации исполнена уполномоченным лицом – директором филиала в <адрес>, а непосредственно налогоплательщиком – ПАО СК «<...>» в лице его генерального директора и законного представителя – Ф,Н,Х,

Представитель налоговой инспекции в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель Ф,Н,Х,К.Ю,В, ходатайствовал об оставлении постановления мирового судьи без изменения, поскольку предоставлять налоговую декларацию в указанной организации должен был главный бухгалтер или бухгалтер.

Суд, изучив и проанализировав материалы дела, доводы лица, участвующего в судебном заседании, считает, что постановление не подлежит отмене, поскольку вынесено в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статьей 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан, в том числе представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством.

В силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Глава 25 Налогового кодекса РФ регулирует правила уплаты налога на прибыль организаций.

Согласно п. 3 ст. 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 Налогового кодекса РФ).

Положениями ст. 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Таким образом, объективной стороной статьи 15.5 КоАП РФ является нарушение установленных сроков представления налоговой декларации, в связи с чем, квалификация нижестоящими судебными инстанциями действий В. по несвоевременному предоставлению в инспекцию декларации по налогу на доходы за полугодие 2015 г. неверно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Также считаю необходимым отметить следующее.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Примечанием к статье 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в данной статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 названного Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 указанного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Признавая Ф,Н,Х, субъектом административной ответственности, должностное лицо (налоговый инспектор) пришло к выводу о том, что именно Ф,Н,Х,, как руководитель страховой компании, был обязан обеспечить надлежащую организацию бухгалтерского учета в части представления налоговой декларации в налоговый орган

Согласно представленным материалам, ответственным за предоставление налоговой отчетности в ПАО СК «<...>» в <адрес>, является С,Н,Е,, являющейся директором этого филиала и уполномоченная представлять в налоговые органы по месту нахождения филиала налоговые декларации и расчеты по всем причитающимся налогам и сборам (л.д. 79).

При изложенных выше обстоятельствах выводы налогового инспектора о том, что именно руководитель генеральный директор ПАО СК «<...>» - Ф,Н,Х, является субъектом административного правонарушения, не основаны на нормах закона

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены мировым судьей, им дана надлежащая оценка с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы должностного лица не основаны на нормах закона и не являются основанием к отмене состоявшегося постановления.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу старшего государственного налогового инспектора правового отдела Межрайонной ИФНС России по <адрес>
Ж,О,И, на постановление мирового судьи судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Ф,Н,Х, – оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ о прекращении производства по делу в отношении Ф,Н,Х, – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.

Судья М.Н. Попова