НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Люберецкого городского суда (Московская область) от 23.11.2023 № 2-9021/2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГ. Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Викторовой Ж.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Т. Н. к МВД России и ГУ МВД России по <адрес> о признании приказа Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел Российской Федерации и Республики Южная Осетия (СИКЦ ОВД РФ и РЮО) от ДД.ММ.ГГг. л/с и приказа МВД РФ л/с от ДД.ММ.ГГг. о направлении для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по <адрес> неправомерными, восстановлении в должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения СИКЦ ОВД на территории РЮО, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец в обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГ она была прикомандирована к Совместному информационно-координационному центру органов внутренних дел на территории Республики Южная Осетия (далее - Центр) и проходила службу в должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения СИКЦ ОВД на территории РЮО (Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГ по л/с).

Приказом от ДД.ММ.ГГ Министра внутренних дел РФ л/с откомандирована для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по <адрес>, на основании приказа СИКЦ ОВД на территории РЮО от ДД.ММ.ГГ л/с, который издался на основании решения директора Центра Шепелева В.В. и письма УМС МВД РФ от ДД.ММ.ГГ.

Считает, что ее откомандирование не соответствует закону по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГ, после окончания отпуска и выхода с больничного листа по уходу за малолетним ребенком Поповой В.А. (ДД.ММ.ГГ г.р.), директор Центра полковник полиции Шепелев В.В. ознакомил ее с приказом, изданным им, о том, что он освободил ее от занимаемой должности, указав в качестве оснований письмо УМС МВД России от ДД.ММ.ГГ год и своё решение без объяснения причин такого освобождения. С двумя документами, указанными в качестве основания для моего освобождения от занимаемой должности, директор Центра не ознакомил.

Истец указала, что согласно части 2 статьи 24 Конституции России на должностных лиц государственных органов возложена обязанность обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права.

Полагает, что директор Центра полковник полиции Шепелев В.В., являющийся прикомандированным к Центру должностным лицом МВД России, нарушил ее конституционное право на получении ею в отношении нее информации.

Указала, что в изданном приказе, не указано на основании какой статьи нормативного правового акта, регулирующего порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, она была освобождена от должности.

В адрес МВД России ДД.ММ.ГГ она направила жалобу на действия директора Центра и о предоставлении информации, указанной в приказе со ссылкой на письмо УМС МВД РФ от ДД.ММ.ГГ год с указанием, что запрашивает ее для принятия решения об обжаловании вышестоящему органу или должностному лицу полиции, прокурору или в суд действия (бездействия) директора Центра полковника полиции Шепелева В.В., приведших к нарушения ее конституционных прав (статьи 33 и 46 Конституции Российской Федерации, пункт 14 части 1 статьи 28, статьи 53 Федерального закона № З-ФЗ от ДД.ММ.ГГ «О полиции»), а также в обращении, зарегистрированному в СЭД МВД России за просила в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по факту непредоставления должностным лицом информации в отношении нее по вопросу освобождения от должности назначить проведение служебной проверки в отношении директора Центра полковника полиции Шепелева В.В.

Направляя в адрес МВД обращение, она просила разобраться в сложившейся ситуации в рамках служебного спора в соответствии с законом, регулирующими служебную деятельность в органах внутренних дел.

Указала, что согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № З-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ- ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органов исполнительной власти в сфере внутренних дел.

19 июня от МВД РФ она получила ответ на жалобу, о том, что порядок обеспечения денежным довольствием и особенностями прохождения службы в период прикомандирования устанавливается Президентом РФ.

В соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего службу в органах внутренних дел, прикомандированных к иным подразделениям, а в данном случае, к СИКЦ ОВД на территории РЮО, порядок прикомандирования и порядок откомандирования юридически нигде не закреплен.

Считает, что применяется аналогия норм права, если не определён порядок прикомандирования в иные подразделения МВД РФ.

Указала, что отдельного порядка и иных случаев освобождения от должности прикомандированных от МВД РФ сотрудников Центра на нормативно-правовом уровне не предусмотрено.

В нарушение ее конституционных прав она не была ознакомлена с документами, послужившими основанием для освобождения от должности.

Считает, что приказ от ДД.ММ.ГГ л/с является юридически ничтожным, т.к. в нем нет указания на нормативный правовой акт, который предусматривает случаи либо содержит основания для принятия такого решения.

Указала, что она является действующим сотрудником полиции и у нее с МВД РФ служебные отношения.

Полагает, что в нарушение законодательства РФ ей не была предоставлена выписка из письма, касающаяся ее прохождения службы в период прикомандирования к СИКЦ ОВД и откомандирования ее на новое место службы.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по факту непредоставления должностным лицом информации в отношении меня по вопросу освобождения от должности она просила назначить служебную проверку в отношении директора Центра полковника полиции Шепелева В.В.

Однако в нарушении норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в ответе на ее жалобу отсутствуют информация о назначении и проведении служебной проверки в отношении директора Центра полковника полиции Шепелева В.В. и результаты ее рассмотрения.

Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника;

причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

Указала, что сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ). В силу пункта 2 части 1 статьи 13 данного федерального закона, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

В соответствии со статьей 65 Постановления ВС РФ от ДД.ММ.ГГ N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», статьей 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» просила:

Признать приказ СИКЦ ОВД РФ и РЮО от ДД.ММ.ГГ л/с об отстранении от должности и приказ от ДД.ММ.ГГ Министра внутренних дел РФ л/с о направлении для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по <адрес> неправомерным.

Восстановить ее в должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения СИКЦ ОВД на территории РЮО.

Взыскать с ответчика утраченное денежное содержание.

Взыскать с ответчика денежные расходы, затраченные на адвоката (сумма не указана).

Компенсировать причиненный мне моральный вред в сумме 150 тыс. рублей.

В ходе судебного разбирательства истица в порядке уточнения иска просила исключить из ее требований требование о взыскании денежного довольствия, т.к. продолжает работать.

Представитель МВД РФ представил устные и письменные возражения.

Судом в качестве соответчика по ходатайству представителя МВД РФ было привлечено ГУ МВД России по <адрес>.

Представитель ГУ МВД России по <адрес> исковые требования в ходе судебного разбирательства не признал.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Судом было установлено, что истец с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ замещала должность старшего инспектора 1 отделения 2 отдела Оперативного управления ГУ МВД России по <адрес>.

С ДД.ММ.ГГ в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГл/с Попова Т.Н. прикомандирована к Совместному информационно-координационному центру органов внутренних дел на территории Республики Южная Осетия (далее - Центр).

Приказом Центра от ДД.ММ.ГГ л/с истец назначена на должность инспектора отдела информационно-аналитического обеспечения.

В соответствии с докладной от ДД.ММ.ГГ директор Центра полковник полиции В.В. Шепелев обратился к Министру внутренних дел Российской Федерации генералу полиции Российской Федерации по вопросу освобождения от занимаемой должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения подполковника полиции Поповой Т.Н. с последующим отзывом из Центра.

Исходя из письма Управления международного сотрудничества МВД России от ДД.ММ.ГГ указанная докладная была согласована Министром внутренних дел Российской Федерации, на основании чего издан приказ Центра от ДД.ММ.ГГ л/с, с которым истец ознакомлена в день его издания.

Согласно приказу /л от 10.05.2023г. директора совместного информационно-координационной центра органов внутренних дел в соответствии с подпунктом «г» пункта 18 Положения о Совместном информационно-координационном центре органов внутренних дел (приложение к Соглашению между Российской Ф. и Республикой Южная Осетия о порядке формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел от ДД.ММ.ГГ) истец была освобождена от занимаемой должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения. (Основание: письмо УМС МВД России от ДД.ММ.ГГ, , решение директора Центра).

Согласно выписке из приказа МВД РФ л/с от ДД.ММ.ГГ по личному составу истец была переведена для дальнейшего прохождения службы в ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ с оставлением в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГ (Основание: письма СИКЦ ОВД на территории Республики Южная Осетия от ДД.ММ.ГГ, УМС МВД России от ДД.ММ.ГГ, приказ СИКЦ ОВД на территории Республики Южная Осетия от ДД.ММ.ГГл/с).

До обращения в суд истцу был дан ответ на ее обращение, поступившее на имя Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева.

Истцу указано, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации с его согласия, может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу (органу) или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, особенности обеспечения их денежным довольствием и особенности прохождения ими службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период прикомандирования устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 18 Положения о Совместном информационно-координационном центре органов внутренних дел, которое является неотъемлемой частью Соглашения между Российской Ф. и Республикой Южная Осетия о порядке формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел от ДД.ММ.ГГ установлено, что директор Центра руководить подбором и расстановкой кадров и по согласованию с министерством внутренних дел направляющего государства освобождает от занижаемой должности сотрудников Центра. При этом согласие прикомандированного сотрудника на откомандирование из центра не предусмотрено.

В связи с согласованием Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с приказом начальника Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел на территории Республики Южная Осетия от ДД.ММ.ГГл/с и приказом МВД России от ДД.ММ.ГГ л/с истец была освобождена от замещаемой должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения указанного центра и переведены для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по <адрес>.

Истцу разъяснено, что согласно Трудовому кодексу Российской Федерации запрашиваемые истцом документы не относятся к локальным нормативным актам, а являются служебной перепиской, в которой содержатся персональные данные иных лиц. В этой связи предоставить их не представляется возможным (л.д. 134-135).

На судебный запрос Люберецкого районного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ № К-204 суду была направлена выписка из Положения о порядке прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГдсп. суду направлена выписка из Положения о порядке прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГдсп.

Согласно пункту 7 данного Положения в случае служебной необходимости прикомандированный сотрудник может быть отозван Министром внутренних дел Российской Федерации. Решение об отзыве прикомандированного сотрудника принимается с учетом мнения руководителя соответствующего федерального органа государственной власти, иного государственного органа или соответствующей организации.

Согласно пункту 8 Положения прикомандированный сотрудник освобождается от должности, замещаемой в органах внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (л.д. 151-152).

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГ истец приказом МВД России от ДД.ММ.ГГ л/с переведена для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по <адрес> и зачислена в распоряжение ГУ МВД России по <адрес> в соответствии с приказом ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГл/с.

Как пояснил представитель МВД РФ, ДД.ММ.ГГПопова Т.Н. была ознакомлена со списком вакантных должностей ГУ МВД России по <адрес>. С рапортом о назначении на какую-либо должность не обращалась.

Истцу с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ предоставлены отпуска за ДД.ММ.ГГ годы (приказ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГл/с).

С 1 по ДД.ММ.ГГ перенесен на период временной нетрудоспособности и предоставлен отпуск за 2023 год (приказ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГл/с).

С ДД.ММ.ГГПопова Т.Н. находилась на больничном по уходу за ребенком.

Согласно частям 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о службе) для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации с его согласия может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу (органу) или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, особенности обеспечения их денежным довольствием и особенности прохождения ими службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период прикомандирования устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы был издан Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О порядке прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям и обеспечения их денежным довольствием» (имеет гриф ограничения доступа).

Подпунктом «г» пункта 18 Положения о Совместном информационнокоординационном центре органов внутренних дел, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Российской Ф. и Республикой Южная Осетия о порядке формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел, заключенного ДД.ММ.ГГ, к полномочиям директора Центра отнесены руководство подбором и расстановкой кадров и по согласованию с министерством внутренних дел направляющего государства освобождение от занимаемой должности сотрудников Центра.

В соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов согласие прикомандированного сотрудника на откомандирование из Центра не предусмотрено.

Суд пришел к выводу, что довод истца об отсутствии нормативного регулирования порядка прикомандирования сотрудников органов внутренних дел, является необоснованным.

Представитель МВД РФ в суде в письменном возражении указал, что в адрес МВД России от истца поступало обращение от ДД.ММ.ГГ по вопросу освобождения ее от должности в Центре.

Указанное обращение рассмотрено МВД России в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 59-ФЗ) и приказа МВД России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан), в адрес истца в установленные сроки направлен мотивированный ответ от ДД.ММ.ГГ.

Как следует из искового заявления, истец полагает, что направляя в адрес МВД данное обращение, она просила разобраться в сложившейся ситуации в рамках служебного спора.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 72 Закона о службе сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

Кроме того пунктом 356 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГ, также установлено, что служебный спор в органах внутренних дел по рапорту сотрудника рассматривается непосредственным руководителем (начальником), а при несогласии сотрудника с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу - вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра).

Судом было установлено, что истец была ознакомлена с приказом Центра от ДД.ММ.ГГ л/с об освобождении ее от занимаемой должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Центра.

Судом установлено, что нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу (органу) или к организации, ознакомление прикомандированного сотрудника с документами, послужившими основанием для отзыва сотрудника, не предусмотрено.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что порядок отзыва прикомандированного сотрудника произведен в полном соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав истца.

Представитель МВД РФ в ходе судебного разбирательства пояснил, что в соответствии с положениями части 1 статьи 52 Закона о службе служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (далее - руководитель) при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

Таким образом, решение вопроса о необходимости назначения служебной проверки находится в исключительной компетенции руководителя и является его правом, а не обязанностью.

Дав оценку всем доказательствам по делу оценку в их совокупности с объяснениями сторон, суд пришел к выводу, что исковые требования Поповой Т.Н. к МВД России о признании приказа Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел Российской Федерации и Республики Южная Осетия (СИКЦ ОВД РФ и РЮО) от ДД.ММ.ГГ л/с об отстранении от должности и приказа от ДД.ММ.ГГ Министра внутренних дел РФ л/с о направлении для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по <адрес> неправомерными; о восстановлении в должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения СИКЦ ОВД на территории Республики Южная Осетия; о взыскании компенсации морального вреда в сумме 150000 рублей, расходов на оказание юридической помощи, удовлетворению не подлежат.

В требованиях к ГК МВД России по <адрес> истцу следует также отказать.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Поповой Т. Н. к МВД России и ГУ МВД России по <адрес> о признании приказа Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел Российской Федерации и Республики Южная Осетия (СИКЦ ОВД РФ и РЮО) от ДД.ММ.ГГ л/с об отстранении от должности и приказа от ДД.ММ.ГГ Министра внутренних дел РФ л/с о направлении для дальнейшего прохождения службы в ГУ МВД России по <адрес> неправомерными; о восстановлении в должности заместителя начальника отдела информационно-аналитического обеспечения СИКЦ ОВД на территории Республики Южная Осетия; взыскании компенсации морального вреда в сумме 150000 рублей, расходов на оказание юридической помощи, отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ