НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лысьвенского городского суда (Пермский край) от 22.03.2019 № 2-267/18

Дело № 2-267/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2019 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бобровой Галины Александровны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лысьва Пермского края о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии и взыскании судебных расходов,

установил:

Боброва Г.А. обратилась с иском Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лысьва Пермского края (далее – ГУ УПФ по г. Лысьве) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, взыскании расходов по уплате государственной пошлины.

В иске указала, что ей в 2017 году была назначена пенсия по старости. При этом, полагает, что в ее трудовой стаж не были включены периоды с 1978 по 1981 – обучение по очной форме, с 1981 по 1982 – работа в совхозе ветеринарным фельдшером, 1985 год – осуществление ухода за первым ребенком, 1988 год – осуществление ухода за вторым ребенком. Считает, что установленный в настоящее время размер ее пенсии занижен, поскольку составляет менее величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Пермском крае. Кроме того, при обращении в ГУ УПФ по г. Лысьве ей сообщили, что размер ее материального обеспечения составляет 10546,38 руб., а из письма ГУ ПФР РФ по Пермскому краю следует, что размер ее материального обеспечения составляет 11107,47 руб. Просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии.

В судебном заседании Боброва Г.А. и ее представитель Канзипарова Р.З. пояснила, что трудовой стаж истицы составил более 18 лет. С 1994 года истице была назначена пенсия по инвалидности, в 2017 году установлена страховая пенсия по старости на общих основаниях. Считают, что при установлении страховой пенсии по старости не учтены периоды с 1978 по 1981 – обучение по очной форме, с 1981 по 1982 – работа в совхозе ветеринарным фельдшером, 1985 год – осуществление ухода за первым ребенком, 1988 год – осуществление ухода за вторым ребенком, в связи с чем размер пенсии занижен. Также считают, что размер ее пенсии должен быть не менее величины прожиточного минимума установленного для пенсионера в Пермском крае в размере 8503 руб., и фиксированная выплата к страховой пенсии должна устанавливаться сверх этой суммы. Таким образом размер ее пенсии должен составлять более 12000 руб. На ее письменные обращения в УПФ по г. Лысьва и Отделение ПФ по Пермскому краю даны противоречивые данные о размере ее пенсии. Просила возложить на ГУ УПФ по г. Лысьве обязанность произвести перерасчет пенсии с июля 2018 года по настоящее время, взыскать с ответчика судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.

Представитель ГУ УПФ по г. Лысьве Норкина Е.Л. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что Боброва Г.А. обращалась в ГУ УПФ по г. Лысьве с заявлением о перерасчете размера установленной пенсии по старости, в связи с чем была проведена проверка ее пенсионного дела, и было установлено, что весь трудовой стаж, указанный в трудовой книжке, зачтен Бобровой Г.А. в полном объеме. При этом, по заявлению Бобровой Г.А., как наиболее выгодный вариант, некоторые периоды работы были заменены периодами ухода за детьми. Расчет размера установленной страховой пенсии по старости на дату возникновения права произведен по формулам, предусмотренным для расчета страховой пенсии данного вида, среднемесячном заработке и страховых взносах. В связи с чем каких-либо оснований для перерасчета страхового стажа не имеется. Дополнила, что Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015, установлен новый порядок учета страхового стажа и расчета пенсии, при назначении пенсии впервые. Кроме того, для лиц, которым пенсия назначена до введения в действие Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, указанным законом предусмотрена оценка пенсионных прав в соответствии с указанным законом. До 22.10.2017 Боброва Г.А. являлась получателем страховой пенсии по инвалидности на общих основаниях, размер которой составлял 2867,07 руб. К пенсии по инвалидности устанавливалась фиксированная выплата в размере 4805,11 руб., с учетом которой общая сумма пенсии составила 7672 руб. 18 коп. С 22.10.2017 была назначена страховая пенсия по старости на общих основаниях, размер которой составил 7672,18 руб. С учетом изменения размера фиксированной базовой части пенсии и стоимости пенсионного коэффициента, размер пенсии Бобровой Г.А. с 01.01.2018 составил 7956 руб.14 коп., с 01.01.2019 - 8517 руб. 23 коп. Кроме того, ей назначена ежемесячная денежная выплата по 2 группе инвалидности размер которой на сегодняшний день составляет 2443 руб.95 коп. Кроме того, Боброва Г.А. имеет право на возмещение стоимости социальных услуг, от получения которых она отказалась, дав согласие на их получение в натуральном выражении. Просила в иске отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлены основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

СПст = ИПК x СПК,

где СПст - размер страховой пенсии по старости;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

При этом согласно п. 3 ст. 3 указанного закона, индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

К страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата, предусмотренная ч.1 ст. 16 указанного закона.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» предусматривает установление суммы пенсионных коэффициентов за иные периоды, предусмотренные ч. 12 ст. 15 указанного закона (в том числе периоды ухода за детьми в возрасте до 1,5 лет).

Согласно ч.6 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренного ч.1 ст. 8 настоящего закона, имеющему не менее 15 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, назначается со дня достижения им указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

В соответствии с ст. 34 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов пенсионного дела, Боброва Г.А. с 1994 года являлась получателем пенсии по инвалидности, размер которой, исчисленный с учетом индивидуального пенсионного коэффициента 36,486, составлял 2867,07 руб. К пенсии по инвалидности устанавливалась фиксированная выплата в размере 4805,11 руб., с учетом которой общая сумма пенсии составляла 7672,18 руб.

С 22.10.2017 Бобровой Г.А. назначена страховая пенсия по старости.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ГУ УПФ по г. Лысьве в соответствии с требованиями закона определен индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды до 01.01.2015, который составил 24,609, в том числе за периоды работы до 1 января 2015 – 16,509, за период ухода за детьми – 8,100.

С 01.04.2017 в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 19.12.2016 № 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» стоимость одного пенсионного коэффициента для определения размера страховой пенсии в соответствии с ч. 22 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» была установлена в размере 78 руб. 58 коп., а размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 01.02.2017 составляет 4805 руб. 11 коп.

Таким образом, размер страховой пенсии на дату ее назначения составил 1933 руб. 78 коп. (78 руб. 58 коп. х24,609). При этом, в соответствии с ч.24 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях» поскольку страховая пенсия по старости не достигала размера установленной страховой пенсии по инвалидности, т.е. 2867,07 руб., она была сохранена в прежнем более высоком размере. К страховой пенсии по старости установлена фиксированная выплата в размере 4805,11 руб. Таким образом, общая сумма пенсии составила 7672 руб. 18 коп.

В связи с принятием Федеральных законов от 28.12.2017 № 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии» и от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» с 01.01.2019 увеличилась стоимость одного пенсионного коэффициента до 87 руб. 24 коп. и размер фиксированной выплаты до 5334 руб. 19 коп., в связи с чем размер пенсии Бобровой Г.А. составил 8517 руб. 23 коп.

В настоящее время размер пенсии Бобровой Г.А. составляет 10961 руб. 18 коп.: 8517, 23 руб. – страховая пенсия по старости, 2443,95 руб. - ежемесячная денежная выплата по второй группе инвалидности.

Также, как следует из материалов дела и пояснений сторон, Боброва Г.А. имеет право на получение в денежном выражении стоимости социальных услуг, предусматривающих предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, и бесплатный проезд, однако Боброва Г.А. от получения данных услуг в денежном выражении отказалась, о чем написала заявление, а получает их в натуральном выражении.

Доводы истца о не включении ответчиком в страховой стаж периодов с 1978 по 1981 – обучение по очной форме, с 1981 по 1982 – работа в совхозе ветеринарным фельдшером, 1985 год – осуществление ухода за первым ребенком, 1988 год – осуществление ухода за вторым ребенком, суд считает не состоятельными. Как следует из материалов пенсионного дела при назначении пенсии учитывались все спорные периоды.

Таким образом, ГУ УПФ по г. Лысьве Бобровой Г.А. назначена пенсия в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при этом каких-либо доказательств нарушения прав истца судом не установлено.

Доводы истца о том, что ответчик должен выплачивать ей страховую пенсию не менее прожиточного минимума и при этом фиксированная выплата должна выплачиваться сверх ее размера, основана на неверном понимании норм права.

Так, исходя из положений ст. 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации, общая сумма материального обеспечения пенсионера.

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются все виды пенсий, а также ежемесячная денежная выплата, включая стоимость набора социальных услуг, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, иная социальная помощь, установленная законодательством субъектов РФ в денежном выражении, за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно, а также мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

В соответствии с Законом Пермского края от 01.11.2018 N 299-ПК "О величине прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае для установления социальной доплаты к пенсии на 2019 финансовый год" величина прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2019 финансовый год составляет 8539 рублей.

Материалами дела установлено, что размер пенсии истицы составляет 10961 руб. 18 коп., то есть больше величины прожиточного минимума пенсионера.

При этом, как следует из норм Федерального закона «О страховых пенсиях» фиксированная выплата входит в состав страховой пенсии.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований истца, поскольку каких-либо нарушений в порядке определения страхового стажа и размера пенсии в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Бобровой Галине Александровне удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лысьва Пермского края о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии, судебных расходов, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья