НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лямбирского районного суда (Республика Мордовия) от 30.11.2021 № 130017-01-2021-001435-80

УИД №13RS0017-01-2021-001435-80

Дело №12-149/2021

РЕШЕНИЕ

с.Лямбирь 30 ноября 2021 г.

Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Фролова Наталья Викторовна, при секретаре Карякиной Татьяне Александровне,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Монасыповой Эльвиры Ряшидовны на постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. от 05.10.2021 года, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

установил:

13.09.2021 года, по результатам мониторинга оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии компонент «Меркурий», начальник отдела государственного ветеринарного надзора по Республике Мордовия Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Чумарин Р.К. составил в отношении ветеринарного врача Лямбирской районной ветеринарной станции Государственного бюджетного учреждения «Мордовская республиканская станция по борьбе в болезнями животных» (далее –ГБУ «Мордовская республиканская РСББЖ») Монасыповой Э.Р. протокол об административном правонарушении №26.

В протоколе указано, что в ходе мониторинга 24.08.2021 года в 19 часов 16 минут установлено, что ветеринарный врач Лямбирской районной ветеринарной станции ГБУ «Мордовская республиканская РСББЖ» Монасыпова Э.Р. по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с.Большая Елховка, ул.Заводская, д.12, допустила нарушение ветеринарных санитарных правил, а именно 13.08.2021 года в 07:13:11, 11.08.2021 года в 16:31:56, 13.08.2021 года в 07:50:44, а также 13.08.2021 года в 07:19:16, оформила транзакции типа переработка/производство №№ соответственно: 3779443173, 3772912564, 3779569999, 3779464478, на подконтрольную госветнадзору пищевую продукцию с нарушением –производство готовой продукции из нелогичного объема сырья, что свидетельствует о нарушении пункта 2 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 года №589, а также пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 года №29-ФЗ.

Монасыповой Э.Р., как ветеринарному врачу Лямбирской районной ветеринарной станции ГБУ «Мордовская республиканская РСББЖ», вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП Российской Федерации).

Постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области от 05.10.2021 года №04/10 Монасыпова Э.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Лямбирский районный суд Республики Мордовия, Монасыпова Э.Р. считает постановление от 05.10.2021 года незаконным и подлежащим отмене по тем основаниям, что указанное в оспариваемом постановлении правонарушение она не совершала, так как сведения об использованном сырье для производства продукции вносятся в программу на основании технологических процессов и используемому сырью по производству соответствующих видов продукции. То обстоятельство, что производство готовой продукции было действительно осуществлено из нелогичного объёма сырья, не выяснялось, а указанные выводы являются голословными и ничем не подтвержденными. Каких-либо доказательств её вины не имеется, административное расследование не проводилось, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением частей 1, 2 статьи 28.5 КоАП РФ, акт мониторинга в материалах дела также отсутствует. По результатам проведения мониторинга меры по привлечению к административной ответственности применяться не должны. Просит постановление от 05.10.2021 года признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, -Монасыпова Э.Р. не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, на предыдущем судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнив, что сведения о сырье и его количестве, необходимом для производства вырабатываемой продукции, ей сообщает технолог Агрофирмы «Октябрьская» и указанные сведения она вносит в информацию о транзакции. Она не обладает познаниями о технологическом процессе и ей неизвестно количество сырья, необходимого для производства той или иной продукции.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, адвокат Чернова О.И., действующая на основании ордера №16 от 17.11.2021 года, доводы жалобы Монасыповой Э.Р. также поддержала, пояснив суду, что по результатам проведения мониторинга меры по привлечению к административной ответственность применяться не должны, а в случае проведения других видов проверок, они должны быть согласованны с органами прокуратуры, что сделано не было. Акт обнаружения административного правонарушения административным органом вообще не зафиксирован, акт мониторинга в материалах дела отсутствует. Протокол по делу об административном правонарушении №26 от 13.09.2021 года является недопустимым доказательством по делу, поскольку составлен спустя 20 дней с момента якобы обнаружения совершения административного правонарушения, административное расследование не проводилось, доказательства производства продукции из нелогичного объёма сырья материалы административного дела не содержат. Просит исключить из числа доказательств по делу протокол об административном правонарушении №26 от 13.09.2021 года, копии выписок Меркурий ГВЭ (транзакции №3779443137 от 13.08.2021 года, №3772912564 от 11.08.2021 года, №3779569999 от 13.08.2021 года, №3779464478 от 13.08.2021 года и др., признать незаконным и отменить постановление №04/10 от 05.10.2021 года, производство по делу об административном правонарушении, прекратить в соответствии со статьей 24.5 КоАП Российской Федерации.

Представитель органа, вынесшего постановление, -Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Канайкина Е.В., действующая на основании доверенности №12 от 22.01.2021 года, в судебном заседании пояснила, что в ходе проведенного мониторинга было установлено, что ветеринарным врачом Монасыповой Э.Р. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации. Протокол об административном правонарушении был составлен на основании обнаружения административного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности по ст.10.6 КоАП РФ составляет два месяца, поэтому срок привлечения Монасыповой Э.Р. к административной ответственности в данном случае не нарушен.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации дело в полном объёме, судья приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Так, в силу статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действие - это активное поведение лица, направленное на достижение определенной цели. Бездействие - невыполнение своих обязанностей или неприменение своих прав, которые лицо обязано применять по роду своей деятельности. Противоправность деяния выражается в нарушении требований действующего законодательства, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по части 1 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации предусмотрена за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц, от трех до пяти тысяч рублей.

Отношения в области ветеринарии регулируются Законом Российской Федерации от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии» (далее Закон «О ветеринарии») и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, одной из основных задач которых является осуществление государственного ветеринарного надзора.

Статьей 15 Закона «О ветеринарии» предусмотрено, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории; организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее –Федеральный закон №29-ФЗ), в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены )внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущее поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.

Исходя из положений статей 4 и 20 Федерального закона №29-ФЗ, качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; проведения научных исследований в области питания населения, профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний и разработки технологий производства пищевых продуктов, материалов и изделий, направленных на повышение их качества; определения физико-химических, органолептических, микробиологических и иных показателей, характеризующих свойства пищевых продуктов, а также установления критериев их идентификации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их производства (изготовления), упаковки, реализации, хранения, перевозок, включающего лабораторные исследования (испытания) в соответствии с законодательством Российской Федерации; применения систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе с применением системы критических контрольных точек при анализе опасных факторов; маркировки отдельных видов пищевых продуктов средствами идентификации; развития мер в сфере стандартизации в целях повышения качества пищевых продуктов, материалов и изделий, процессов и технологий их производства; стимулирования производителей к изготовлению пищевых продуктов, отвечающих критериям качества и принципам здорового питания; нормирования обеспечения питанием в зависимости от возрастной категории лиц, их физиологических потребностей, состояния здоровья, показателей качества пищевых продуктов; установления санитарно-эпидемиологических требований к организации питания и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов; организации информационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания; поддержки производства пищевых продуктов для здорового питания. При реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации; в розничной торговле не допускается продажа нерасфасованных и неупакованных пищевых продуктов, за исключением определенных видов пищевых продуктов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области торговли по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений о соответствии таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм; в случае, если при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны изъять такие пищевые продукты, материалы и изделия из обращения, направить на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение в порядке, установленном статьей 25 настоящего Федерального закона.

На основании статьи 24 Федерального закона №29-ФЗ, некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из обращения; владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан изъять их из обращения самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля; в случае, если владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий не принял меры по их изъятию из обращения, такие пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из обращения и последующей утилизации или уничтожению в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года №589 утверждены ветеринарные Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, которые разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Пунктами 3 и 20 указанного Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приложение N 2) (далее –Порядок оформления ЭВСД) установлено, что когда оформление ветеринарных сопроводительных документов завершено, но допущены ошибки, или сырье и/или продукция, на которые оформлен данный ветеринарный сопроводительный документ, признаны опасными в ветеринарно-санитарном отношении, или истек срок их годности, такой документ аннулируется; некритическими ошибками при оформлении ВСД считаются ошибки в наименовании подконтрольного товара, адресах отправки и доставки, наименованиях отправителя и получателя, которые не создают возможности перепутать данную продукцию с другой продукцией, один адрес с другим, одного наименования с другим.

Положениями пункта 40 того же Порядка определено, что при принятии решения о возможности оформления ВСД пользователем ФГИС должны учитываться данные о месте отправления, месте назначения, режиме перевозки подконтрольного товара, транспортном средстве, которое планируется использовать для перемещения подконтрольного товара, данные о соответствии подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, наличии действующих ограничений на перемещение подконтрольного товара из места отправления в место назначения.

Согласно пункту 1 статьи 4.1, пунктов 7 и 8 статьи 2.3 Закона «О ветеринарии», для обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров создана Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии; форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов; оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС) в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Предоставление информации о результатах лабораторных исследований подконтрольных товаров осуществляется с использованием компонента ВетИС - Меркурий, предназначенного для регистрации результатов ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров и оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, сохранения и обработки информации о них, на что указано в пункт 9.1 Порядка предоставления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 года №318, в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 Методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 года №53.

На основании пункта 9.1 Порядка представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 30.06. 2017 года №318, представление информации о результатах лабораторных исследований подконтрольных товаров осуществляется с использованием компонента ВетИС - Меркурий, предназначенного для регистрации результатов ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров и оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, сохранения и обработки информации о них.

Таким образом, программным средством оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов является информационная система «Меркурий» - компонент Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, которая по смыслу подпункта 1.2.4 пункта 1.2 Методических указаний предназначена для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.

Внедрение национальной системы отслеживания движения продукции животного происхождения по всей цепи от производства и перемещения до точки реализации предоставляет возможность поиска и отзыва из оборота опасной и некачественной продукции. Отсутствие записи в ФГИС «Меркурий» по подконтрольным товарам означает отсутствие ВСД на подконтрольные товары.

В соответствии с пунктом 33 Порядка оформления ЭВСД заявка на оформление ЭВСД оформляется в ФГИС пользователем, зарегистрированным в ФГИС с правами доступа.

В силу пункта 37 Порядка оформления ЭВСД, по результатам рассмотрения заявки уполномоченные лица принимают одно из следующих решений, формируемых ФГИС в автоматическом режиме:

оформить ЭВСД без проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы, осмотра животных или транспортных средств;

оформить ВСД по результатам проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы, осмотра животных или транспортных средств;

отказать в оформлении ВСД.

На основании Договора №2Л/21 от 01.01.2021 года, Акционерное общество «Агрофирма «Октябрьская» (заказчик) поручает Государственному бюджетному учреждению «Мордовская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (исполнитель) оказывать ветеринарные услуги.

В соответствии с Трудовым договором с ветеринарным врачом-санэкспертом от 20.02.2017 года и на основании приказа (распоряжения) №59 от 20.02.2017 года, Монасыпова Э.Р. принята в ГБУ «Лямбирская районная станция по борьбе с болезнями животных» ОГВК АО «Агрофирма «Октябрьская» на должность ветеринарного врача-санэксперта.

Из материала об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении ветеринарного врача Монасыповой Э.Р., представленного Управлением Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области, следует, что на основании данных, полученных мониторинговой группой Управления Россельхознадзора в ходе осуществления мониторинга информации, размещенной в автоматизированной системе «Меркурий», начальником отдела государственного ветеринарного надзора по Республике Мордовия Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Чумариным Р.К. установлено, что единожды 11.08.2021 года и трижды 13.08.2021 года ветеринарным врачом Лямбирской районной ветеринарной станции ГБУ «Мордовская республиканская РСББЖ» Монасыповой Э.Р. оформлены транзакции типа переработка/производство на подконтрольную госветнадзору пищевую продукцию с нарушением –производство готовой продукции из нелогичного объёма сырья, чем нарушила пункт 2 Порядка оформления ЭВСД, а также пункт 2 статьи 3 Федерального закона №29-ФЗ, совершив нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации.

При этом, из пункта 2 Порядка оформления ЭВСД следует, что ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения, позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельзхоза России от 18.12.2015 года №648, из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона №29-ФЗ, запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий, которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процесс производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребления не доведена и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации.

Вместе с тем, действия Монасыповой Э.Р. по внесению в транзакцию информации о сырье, объём которого, как указано в постановлении от 05.10.2021 года, нелогичен выработанной из него продукции, не свидетельствует о нарушении вмененных ей ветеринарно-санитарных правил, поскольку такого запрета они не содержат.

Делая вывод в оспариваемом постановлении от 05.10.2021 года, о том, что продукция была выработана из нелогичного объёма сырья, исполняющий обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области, каких-либо доказательств, в том числе, объективных, указанному обстоятельству не приводит, голословно ссылаясь на самостоятельно произведенные расчеты объема сырья, необходимого для выработанной продукции. Ссылок на нормативно-правовую базу, подтверждающую правильность своих расчетов, при этом, также не имеется. То есть, из оспариваемого постановления, как и из протокола об административном правонарушении от 13.09.2021 года нельзя определить из чего должностным лицом сделан вывод о том, что объём заявленного сырья являлся нелогичным относительно выработанной из него продукции.

Помимо этого, какие-либо документы, свидетельствующие о том, что Монасыпова Э.Р. несет ответственность, либо на неё возложены обязанности по проверке при оформлении транзакции соответствия объёма сырья (а не его состава и качества), вырабатываемой продукции, в материале об административном правонарушении, также отсутствуют.

Напротив, в соответствии с пунктом 3 Должностной инструкции ведущего ветеринарного врача-санэксперта ОГВК ОАО «Агрофирма «Октябрьская» ГБУ «Лямбирская районная станция по борьбе с болезнями животных», утвержденной 01.01.2020 года, ветеринарный врач-санэксперт отвечает: за правильность проведения экспертиз отделом ВСЭ мяса, молочных продуктов и других продуктов животного и растительного происхождения, поступающих для переработки; за благополучие и доброкачественность пищевых продуктов, допускаемых в переработку; за контроль надлежащего хранения конфискатов и своевременную их утилизацию; за проведение исследования сырья, которое идет для производства пищевых продуктов (туши и мясо КРС. Свиней, птицы, молоко), а также обязательную трихинеллскопию, согласно установленных правил.

Тогда как, из пунктов 2.7, 2.8 Должностной инструкции технолога молочного цеха АО «Агрофирма «Октябрьская», утвержденной 14.01.2019 года, следует, что технолог молочного цеха обязан контролировать нормы расхода основного сырья, вспомогательных материалов, согласно технологических схем на заданный вид готовой продукции; ежедневно контролировать учет поступающего сырья и выхода продукции по установленной форме.

Таким образом, из указанных должностных инструкций следует, что ветеринарный врач-санэксперт отвечает за пригодность (качество и безопасность) сырья и вырабатываемой из него продукции путём проведения соответствующих лабораторных исследований их проб, а технолог –за нормы расхода используемого сырья и материалов в соответствии с технологическим процессом по производству соответствующих видов продукции.

Из чего судом делается вывод, что Монасыпова Э.Р., в силу занимаемой должности, не знала и не была обязана сверять предоставленные ей технологом данные об объёме используемого сырья на их достаточность либо недостаточность для изготовления выработанной и отправляемой продукции.

Как следует из информации о транзакциях, вмененных в вину Монасыповой Э.Р., отправляемая продукция была подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе в полном объёме и дано заключение об её соответствии требованиям ТР ТС 021/2011 Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции».

Каких-либо сведений, подтверждающих, что отправленная продукция действительно была изготовлена из несоответствующего технологическому процессу объёма сырья, либо иным образом не соответствовала ветеринарно-санитарным нормам, у суда не имеется. Управлением Россельхознадзор по Республике Мордовия и Пензенской области проверка на указанный счет, как и административное расследование, также не проводились.

Таким образом, собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что в действиях ветеринарного врача Монасыповой Э.Р. при оформлении транзакций 11 и 13 августа 2021 года нарушений ветеринарно-санитарных правил, вмененных ей в вину, не установлено.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животного мира, здоровье людей; объективная сторона деяния состоит в том, что виновный нарушает установленные законодательством Российской Федерации ветеринарно-санитарные правила, выражающиеся, в частности, в несоблюдении правил, обеспечивающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия должностного лица Монасыповой Э.Р. не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации.

Вместе с тем, ходатайство защитника Монасыповой Э.Р. –адвоката Черновой О.И. об исключении из числа доказательств протокола об административном правонарушении №26 от 13.09.2021 года, как составленного с нарушением частей 1,2 статьи 28.5 КоАП Российской Федерации, а также выписок из программы Меркурий, как полученных с нарушением норма действующего законодательства, судья оставляет без удовлетворения, поскольку в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушения, установленные статьей 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении, являются несущественными недостатками протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Каких-либо оснований полагать, что выписки из программы Меркурий получены с нарушением действующего законодательства, у судьи также не имеется.

При этом, судья также полагает, что составление протокола об административном правонарушении по результатам мониторинга не является нарушением действующего законодательства, поскольку уполномоченные должностные лица при осуществлении мониторинга реализуют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и в случае обнаружения в ходе наблюдения (мониторинга) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, наделены правом возбудить дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Исходя из изложенного, постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области от 05.10.2021 года в отношении должностного лица Монасыповой Э.Р. нельзя признать законным, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. от 05.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Монасыповой Эльвиры Ряшидовны, -отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Лямбирского районного суда

Республики Мордовия Н.В.Фролова

1версия для печатиДело № 12-149/2021 (Решение)