НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лузского районного суда (Кировская область) от 02.06.2022 № 2-111/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело

УИД 43RS0-20

02 июня 2022 года <адрес>

Лузский районный суд <адрес> в составе:

судьи Захаровой С.Н.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО2,

представителя истца ФИО7,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Лузского городского поселения <адрес>, администрации Лузского муниципального округа <адрес> о признании незаконными решений комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и взыскании с администрации Лузского муниципального округа <адрес> задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 238 850 руб. 36 коп.,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации Лузского городского поселения <адрес>, администрации Лузского муниципального округа <адрес> о признании незаконными решений комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и взыскании с администрации Лузского муниципального округа <адрес> задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 238 850 руб. 36 коп.

В обоснование заявленных требований ФИО2 указала, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала высшую муниципальную должность заместителя главы администрации Лузского городского поселения, на момент увольнения ее общий стаж муниципальной службы составил 30 лет 1 месяц 27 дней. В связи с выходом на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ ей, как замещавшей должность зам. главы администрации Лузского городского поселения <адрес>, в соответствии с п.1 ст.5, п.4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Положением об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муници -

пальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного решением Собрания депутатов Лузского городского поселения, ей назначена пенсия за выслугу лет, которая в соответствии с положениями ст.25 настоящего закона и п.6.3 Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения, утвержденное решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит индексации при централизованном повышении должностных окладов муниципальных служащих в соответствии с установленным порядком.

Решением Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-95/2021 признан недействующим пункт 1.2 решения Собрания депутатов муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ» с момента его принятия.

Следовательно, по мнению истца, с учетом положений п.4.1, 4.5., 6.3 Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, размер ее пенсии с учетом индексации денежного содержания и районного коэффициента, должен составлять с ДД.ММ.ГГГГ – 6765,36 рублей ежемесячно, с ДД.ММ.ГГГГ – 7673,78 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ – 8334,80 рублей. Таким образом, размер задолженности перед истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил – 62351,96 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 53740,62 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 80904,78 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 86853,60 рублей, в общей сумме – 283850 руб. 36 коп., которую истец просит взыскать с администрации Лузкого муниципального округа <адрес> как правопреемника администрации Лузского городского поселения <адрес>, а также признать незаконными решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, незаконными и отменить.

В судебном заседании ФИО2 поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель истца – ФИО7 также поддержала заявленные ФИО2 исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Председатель ликвидационной комиссии администрации Лузского городского поселения <адрес>ФИО5, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие в адресованном суду заявлении, в котором просила в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вступившим в законную силу решением Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вступившим в законную силу, ФИО2 отказано в удовлетворении исковых требований к администрации Лузского городского поселения <адрес>, администрации <адрес> о признании действий по перерасчету размера пенсии за выслугу лет незаконными, возложении обязанности по выплате пенсии в прежнем размере.

В этом решении установлено, что в соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24);

муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соот -

ветствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищен ности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166 - ФЗ " О государственном пенсионном обеспечении в Российской

Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным

служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций (Пункт 5 статьи 1).

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Особенности организации муниципальной службы в <адрес> и правовое положение муниципальных служащих <адрес> урегулированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы <адрес>», принятым Законодательным собранием <адрес>.

В соответствии со ст.4 вышеуказанного Закона порядок установления пенсии за выслугу лет, включая назначение, перерасчет ее размера, минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет, осуществляется за счет средств местного бюджета.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоя -

тельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Из материалов дела следует, что ФИО2 замещала различные должности муниципальной службы администрации <адрес> и администрации Лузского городского поселения, стаж ее муниципальной службы составил 30 лет 1 месяц 27 дней (8,9,10-13).

С ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О

трудовых пенсиях в Российской Федерации» в размере 11761 руб. 02 коп.

Согласно справке о расчете муниципальной пенсии ФИО2 при установлении размера пенсии за выслугу лет был принят размер ее пенсии по старости, который составлял 13397 руб. 89 коп.

В соответствии с Положением об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, принятым решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 как лицу, ранее замещавшему высшую муниципальную должность муниципальной службы в администрации Лузского городского поселения, с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% от ежемесячного денежного содержания, что составляло 7826 руб. 60 коп.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом, решением и уведомлением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения.

На момент назначения ФИО2 пенсии за выслугу лет действовало Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение

<адрес>, принятое решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, п.4.5 раздела 4 которого было предусмотрено, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 4,0 должностного оклада, установленного муниципальному служащему высшей группы должностей; пенсия за выслугу лет устанавливалась при наличии стажа муниципальной службы, установленного п.4.1 раздела 4 данного Положения (не менее 15 лет), в размере 45% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего Лузского городского поселения <адрес>. За каждый полный год муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивалась на 3% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом размер пенсии не мог превышать 75% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего.

Пунктом 5.8 раздела 5 вышеуказанного Положения предусмотрено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1055 рублей.

При этом пунктом 6 Порядка установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Лузского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено, что размер среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания), исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде.

В соответствии с решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанное Положение внесены изменения, в соответствии с которыми размер среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания), исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес> и муниципальными правовыми актами Лузского городского поселения, ФИО2 как лицу, ранее замещавшему высшую муниципальную должность муниципальной службы в администрации Лузского городского поселения, с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет пенсии за выслугу лет в размере 75% от ежемесячного денежного содержания, в соответствии с которым размер пенсии за выслугу лет составил 1732 руб. 78 коп.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом, решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения, решением администрации Лузского городского поселения.

В апреле 2016 года Управлением финансами <адрес> совместно с прокуратурой <адрес> была проведена проверка правильности начисления заработной платы и иных выплат стимулирующего характера главы муниципального образования Лузского городского поселения и муниципальных служащих, занимающих высшие должности муниципальной службы и установления пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за 2015 год и 1 квартал 2016 года, в ходе которой было установлено, что ФИО2 рассчитан размер среднемесячного денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как надлежало рассчитать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в нарушение п.4.3 раздела 4 Положения размер пенсии за выслугу лет не увеличен на районный коэффициент; в нарушение п.4.5 раздела 4 Положения на районный коэффициент увеличен размер среднемесячного денежного содержания, рассчитанный исходя из ограничений – 4 должностных окладов для высшей группы должностей по Положению, - 2,8 должностных окладов для высшей группы должностей по Положению с учетом внесенных изменений, принятых решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. В результате выявленных нарушений с ДД.ММ.ГГГГФИО2 установлена пенсия за выслугу лет в размере 7826,60 рублей вместо 5952,83 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1732,18 рублей вместо 1055,00 рублей.

С учетом внесенных изменений и выявленных Управлением финансами <адрес> нарушений, решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет … администрации Лузского городского поселения <адрес> был вновь произведен перерасчет размера пенсии за выслугу лет ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, который составил 1055 руб. 00 коп.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом, решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения.

Не согласившись с указанными перерасчетами, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Лузского городского поселения с заявлением о перерасчете пенсии за выслугу лет, взяв для расчета решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в указанном перерасчете администрацией Лузского городского поселения ФИО2 было отказано.

Оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет исходя из условий Положения от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающего ограничения - 4,0 должностного оклада при исчислении размера среднемесячного денежного содержания, у комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Лузского городского поселения, не имелось; решение об отказе

в перерасчете пенсии принято в строгом соответствии с решением Собрания депутатов Лузского городского поселения о внесении изменений в вышеуказанное Положение ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающих ограничения – 2,8 должностного оклада при исчислении размера среднемесячного денежного содержания, на основании чего и уменьшился размер пенсии за выслугу лет ФИО2 до 1055 рублей.

Оснований для перерасчета ФИО2 пенсии за выслугу лет на основании решения Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд не нашел.

Из материалов дела следует, что решением собрания депутатов муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения <адрес> (л.д.19,20-23).

Пунктом 6.3 Данного Положения установлено, что пенсия за выслугу лет индексируется при увеличении в централизованном порядке должностных окладов муниципальных служащих на индекс их увеличения на основании решения комиссии об изменении размера пенсии за выслугу лет. Выплата нового размера пенсии за выслугу лет в связи с индексацией производится с даты изменения денежного содержания муниципальных служащих. Индексация пенсий производится путем индексации размера денежного содержания и не может превышать соответственно 4,0 и 3,3 должностного оклада с применением коэффициента индексации. Минимальный размер пенсии индексируется путем индексации ее размера (л.д.22 об).

ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Лузского городского поселения <адрес> принято решение «О внесении изменений в Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения <адрес>, утвержденное решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> исключен пункт 6.3 пункта 6 указанного Положения (л.д.24).

Решением Собрания представителей Лузского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.170-171) пункт 1.2 решения Собрания депутатов Лузкого городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения <адрес>, утвержденное решением Собрания депутатов Лузского городского

поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ», признан утратившим силу.

Этим же решением пункт 6.3 Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения <адрес>, утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изложен в новой редакции, устанавливающий, что пенсия за выслугу лет индексируется в порядке, установленном решением Собрания представителей Лузского муниципального округа.

Решением Кировского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-95/2021, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-18), признан не действующим пункт 1.2 решения Собрания депутатов муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения <адрес>, утвержденное решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ» с момента его принятия.

Решениями комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, размер пенсии ФИО2 оставлен без изменения.

С учетом вступившего в законную силу решения Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что применение индексации является необходимым элементом правового регулирования, направленного на восполнение фактических потерь граждан от снижения установленного законом размера социальной выплаты, и ее исключение в этих условиях равносильно отказу государства от ранее принятых на себя публично-правовых обязательств перед гражданами, нуждающимися в особой социальной защите, суд приходит к выводу о необходимости индексации пенсии ФИО2

Материалами дела подтверждается, что в централизованном порядке с ДД.ММ.ГГГГ увеличены должностные оклады муниципальных служащих городского поселения в 1,04 раза (л.д.49), с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ – в 1,043 раза и 1,03 раза соответственно (л.д.50,51).

Согласно расчету, представленному Лузским муниципальным округом <адрес> (л.д.166), размер пенсии без учета индексации за спорный период с января 2018 года по декабрь 2021 года составил 1 097 рублей 00 копеек ежемесячно, и ФИО2 выплачены денежные средства в размере 51 559 рублей. С учетом индексации 1,043, с октября 2019 года по сентябрь

2020 года размер пенсии ФИО2 должен составлять 1 144 рубля 00 копеек; с учетом индексации 1,03, с октября 2020 года по декабрь 2021 года размер пенсии ФИО2 должен составлять 1 178 рублей. Размер недополученной пенсии ФИО2 с учетом индексации составляет 1 779 рублей, которая и должны быть взыскана в пользу ФИО2

Однако, как следует из определения Лузского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-118/2019, вступившего в законную силу, следует, что судом утверждено мировое соглашение между администрацией Лузского городского поселения <адрес> и ФИО2, по условиям которого администрация Лузского городского поселения <адрес> приняла на себя обязательства произвести ФИО2 перерасчет пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 5.9 Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, утвержденного Собранием в сумме 6134 рубля 34 копейки; и выплатить задолженность по пенсии за выслугу лет в размере 5037 руб. 32 коп. за каждый полный месяц, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных в материалы дела документов (л.д.167-169, 150-151), следует, что ФИО2 по указанному определению выплачены денежные средства, помимо установленной пенсии в размере 1097 рублей с учетом индексации (1,04), денежные средства через ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> в размере 10 074 рубля 24 копейки.

Следовательно, ФИО2 произведена выплата, наряду с проиндексированной пенсией в январе 2018 в размере 1097 рублей (1055х1,04=1097), разницы между базовой трудовой пенсией в размере 6 134 рубля 00 копеек и проиндексированной в размере 1 097 рублей, в размере 5 037 рублей 32 копейки (6134,00-1097,00=5037,32), обязанность по выплате которой у администрации Лузского городского поселения отсутствовала.

Таким образом, с учетом изложенного оснований для взыскания с ответчиков в пользу истца недополученной пенсии в размере 1 779 рублей, у суда не имеется.

При этом суд также не находит оснований для признания решений комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.

В соответствии с п.19 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации Лузского городского поселения <адрес>, администрации Лузского муниципального округа <адрес> о признании незаконными решений комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и взыскании с администрации Лузского муниципального округа <адрес> задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 238 850 руб. 36 коп., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ), с подачей жалобы через Лузский районный суд <адрес>.

Судья С.Н. Захарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.Н. Захарова

Решение10.06.2022