НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лопатинского районного суда (Пензенская область) от 24.04.2018 № 2-130

Дело № 2-130 ( 2018 г)Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года с. Русский Камешкир

Пензенской области

Лопатинский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Костиной Т.Г.

при секретаре Первушкиной Н.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению Бердникова Александра Витальевича к Администрации Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, Комитету местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, о взыскании невыплаченного денежного вознаграждения при увольнении,

У С Т А Н О В И Л:

Бердников А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области о взыскании невыплаченного денежного вознаграждения при увольнении, указав, что работал главой администрации Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области с <дата> по <дата> После того, как ушел в отставку, получил право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего Камешкирского района Пензенской области в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Камешкирского района Пензенской области, утвержденного Решением собрания представителей Камешкирского района от 18.07.2012 г. № 68-7/3, которую получает с апреля 2017 года.

Согласно п.9 вышеуказанного Положения гражданам, имеющим право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет однократно выплачивается денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания.

Однако денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, предусмотренное Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Камешкирского района Пензенской области, утвержденным Решением собрания представителей Камешкирского района от 18.07.2012 г. № 68-7/3, ему не было выплачено.

Просил суд взыскать с администрации Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере 164692 руб. 88 коп.

Определением судьи Лопатинского районного суда Пензенской области от 12 апреля 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области.

В судебном заседании истец Бердников А.В. свои исковые требования поддержал, полагая отказ в выплате денежного содержания в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет незаконным, суду пояснил, что с <дата> занимал должности муниципальной службы. С <дата> по <дата> работал главой администрации Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области. Решением комитета местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области от 27.02.2017 г. был освобожден от занимаемой должности и уволен с муниципальной службы по соглашению сторон контракта. На день увольнения имел стаж муниципальной службы около 20 лет, достиг пенсионного возраста. Расчет с ним произвели при увольнении. 15 марта 2018 года из письма начальника УСЗН Администрации Камешкирского района Пензенской области ему стало известно о том, что при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет он имел право на получение денежного вознаграждения в размере четырехмесячного денежного содержания, которое ему при увольнении не выплачивалось. Он обратился в Администрацию Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области с соответствующим заявлением, однако в выплате денежного вознаграждения ему было отказано, поскольку он был уволен с муниципальной службы по соглашению сторон, а не в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Считает отказ необоснованным, поскольку при увольнении с муниципальной службы он уже являлся получателем пенсии по старости, в связи с чем, не мог быть уволен в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. На момент увольнения с муниципальной службы ему не было известно о том, что существует Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих. О том, что он имеет право на получение денежного вознаграждения, ему стало известно только 15 марта 2018 года, следовательно, 3-месячный срок для обращения в суд им не пропущен.

В судебном заседании представитель ответчиков - Администрации Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, Комитета местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, Акифьева О.Г., действующая по доверенностям, исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с п.9 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района, утвержденного Решением Комитета местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района от 19.07.2012 г. № 150-50/13 гражданам, имеющим право на пенсию за выслугу лет при увольнении или освобождении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет однократно выплачивается денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания. Право на денежное вознаграждение имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Истец уволен с муниципальной службы по соглашению сторон (п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ), а не в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, поэтому право на единовременное денежное вознаграждение у истца не возникло. Кроме того, Бердников А.В., будучи главой администрации, в силу своих должностных обязанностей, должен был знать о существовании Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района. Просила об отказе в иске в связи с пропуском Бердниковым А.В. установленного законом срока для обращения в суд за защитой своих трудовых прав.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований, начальник Финансового управление Камешкирского района Пензенской области Узева Н.П., исковые требования Бердникова А.В. просила оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Статья 3 этого же Федерального закона предусматривает, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть прекращен в том числе на основании соглашения сторон (ст. 78 настоящего Кодекса).

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора (ст. 78 Трудового кодекса РФ).

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлен предельный возраст для замещения должности муниципальной службы - 65 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации, а именно, ст. ст. 9,10 Закона Пензенской области от 10.10.2007 г. N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" (с последующими изменениями).

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 34 указанного Федерального закона предусматривается, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Исходя из положений ст.ст. 5, 8 ТК РФ, органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые могут улучшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

К таким нормативно-правовым актом, повышающим уровень гарантий работников (муниципальных служащих органов местного самоуправления Камешкирского района Пензенской области), относится и Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района, утвержденное Решением Комитета местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района от 23.07.2012 г. № 427-86/5.

В соответствии с п.9 вышеуказанного Положения гражданам, имеющим право на пенсию за выслугу лет при увольнении или освобождении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет однократно выплачивается денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания. Право на денежное вознаграждение имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Из буквального толкования п.9 вышеуказанного Положения следует, что денежное вознаграждение выплачивается при увольнении или освобождении с муниципальной службы, обусловленной выходом на пенсию.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что истец Бердников А.В. с <дата> года занимал должности муниципальной службы, с <дата> по <дата>, на основании Решения Комитета местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области от 24.02.2015 г. № 136-9/6, работал главой администрации Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области.

Решением Комитета местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области от <дата> контракт с Бердниковым А.В. расторгнут, Бердников А.В. уволен с муниципальной службы по соглашению сторон контракта в соответствии с п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ.

20 марта 2018 года истец обратился в Администрацию Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области с заявлением о выплате ему денежного вознаграждения, однако письмом от 06.04.2018 г. № 118 ему было отказано в выплате, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

Из трудовой книжки следует, что Бердников А.В. уволен с муниципальной службы в связи с расторжением контракта по соглашению сторон, в соответствии с п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225 (в ред. от 25 марта 2013 года) при прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 77 Трудового кодекса Российской Федерации (за исключением случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункты 4 и 10 этой статьи)), в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующий пункт части первой указанной статьи.

Также из трудовой книжки следует, что после увольнения с муниципальной службы, <дата> Бердников А.В. принят на должность главного инженера ООО МП «Блок», где работает по настоящее время.

Таким образом, в судебном заседании из материалов дела установлено, что увольнение истца было произведено по соглашению сторон, а не по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на пенсию с муниципальной службы по выслуге лет, и не в связи с достижением муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе, тогда как п.9 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района устанавливает, что денежное вознаграждение выплачивается при увольнении или освобождении с муниципальной службы, обусловленной выходом на пенсию; истец после увольнения с муниципальной службы принят на должность главного инженера ООО МП «Блок», где работает по настоящее время.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований.

В ходе рассмотрения дела стороной ответчика заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд за защитой своих трудовых прав, которое подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Истец был уволен с муниципальной службы 27.02.2017 г., тогда как в суд за защитой трудовых прав обратился только 05.04.2018 г., то есть, по истечении предусмотренного законом срока для обращения за судебной защитой в суд по данной категории дел.

Истцом в ходе судебного разбирательства не заявлялось ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд, не было указано на наличие уважительных причин пропуска такого срока, не было представлено доказательств, свидетельствующих об уважительных причинах пропуска истцом срока обращения в суд.

Довод истца о том, что о нарушении своих прав он узнал только 15 марта 2018 года, в связи с чем, срок для обращения в суд не пропущен, суд находит несостоятельным.

Ссылка истца на то, что он не знал о существовании нормативно - правового акта, предоставляющего дополнительные гарантии при увольнении с муниципальной службы, также не может быть принята во внимание, так как истец, занимая должность Главы администрации Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района, должен был знать о наличии Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района и, более того, обеспечивать его исполнение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Кроме того, как следует из Решения Комитета местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района от 23.07.2012 г. № 427-86/5 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области» данное решение опубликовано в информационном бюллетене «Правовое поле» № 19 от 27.07.2012 г. К тому же, как следует из материалов дела, данное решение было опубликовано в сети Интернет.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Бердникова А.В. о взыскании невыплаченного денежного вознаграждения при увольнении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 392 ТК РФ, ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Бердникова Александра Витальевича к Администрации Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, Комитету местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, о взыскании невыплаченного денежного вознаграждения при увольнении, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 28 апреля 2018 года.

Судья Т.<адрес>