НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область) от 28.05.2014 № 2-1981/2014

     Дело №2-1981/2014                                                                                    28 мая 2014 года

РЕШЕНИЕ    Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе:председательствующего судьи Поповой Т.В.,    при секретаре Махневой И.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске о признании незаконным и недействительным решения об отказе в перерасчете размера пенсии, признании права на фиксированный базовый размер страховой части пенсии как за лицом, проработавшим в районе Крайнего Севера, перерасчете размера трудовой пенсии по старости,

 установил:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о признании незаконным и недействительным решения об отказе в перерасчете размера пенсии, признании права на фиксированный базовый размер страховой части пенсии как за лицом, проработавшим в районе Крайнего Севера, перерасчете размера трудовой пенсии по старости. В обоснование исковых требований указала, что обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 7                           ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В перерасчете решением от <Дата> <№> было отказано. Считает, отказ в перерасчете является незаконным, поскольку она работала в районе Крайнего Севера, что подтверждается соответствующими документами. Так, <Дата> и <Дата> она находилась в служебных командировках в ... <***> Как лицо, имеющее смешанный стаж работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к таким районам, она имеет право на повышенный фиксированный базовый размер страховой части пенсии. Просит признать незаконным и недействительным решение об отказе в перерасчете размера пенсии, признать право на фиксированный базовый размер страховой части пенсии как за лицом, проработавшим в районе Крайнего Севера, произвести перерасчет размера трудовой пенсии по старости с 01.03.2014.

 В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело без ее участия.

 Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, суду дополнив, что истец в командировки направлялась по заданию работодателя <***> с целью выполнения дератизационных работ на <***>, о чем издавался соответствующий приказ, выдавалось командировочное удостоверение. В командировках она работала полный рабочий день, за периоды командировок ей выплачена заработная плата. Также указал, что <***> в котором работала истец, находится в г.Архангельске. За период работы в данном учреждении истец неоднократно направлялась в подобные командировки. Просит удовлетворить заявленные требования.

 Представитель ответчика, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

 По определению суда с учетом мнения представителя истца дело рассмотрено в отсутствие истца и представителя ответчика, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

 Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела истца, суд приходит к следующему.

 Судом установлено, что истец является получателем трудовой пенсии по старости с <Дата>. В <Дата> истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера трудовой пенсии по старости. В перерасчете пенсии было отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих занятость истца полный рабочий день в районе Крайнего Севера.

 Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлен Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

 На основании п.7 ст.14 Закона о трудовых пенсиях лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

 Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

 При этом лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера), при установлении по результатам перерасчета достаточного стажа может быть установлен размер базовой части пенсии как лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера.

 Одним из основных условий для установления фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости в размере, предусмотренном                                    п.7 ст.14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (за работу в районах Крайнего Севера) и п.11 ст.14 этого же закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

 На основании пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со                     статьями 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2002 №516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.

 Исходя из положений вышеуказанного Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» для установления смешанного стажа работы как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к таким районам, необходимо, чтобы работа в таких районах носила постоянный, стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.

 Из материалов дела следует, что истец с <Дата> по <Дата> работала <***>», местом нахождения которого является город Архангельск, отнесенный к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

 Согласно командировочным удостоверениям <№> от <Дата> и <№> от <Дата> истец направлена в командировки <Дата> и <Дата> соответственно в ... с целью выполнения дератизационных работ на объектах <***> Указанные обстоятельства подтверждаются также справками <***>». За период командировок истцу выплачена заработная плата.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что пребывание истца <Дата> и <Дата> в ... было обусловлено заданием работодателя на выполнение определенных работ.

 Между тем, работа, носящая стабильный (постоянный) характер, осуществлялась истцом в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера - г.Архангельске, в месте нахождения организации - <***>», с которым истец состояла в трудовых отношениях.

 Таким образом, оснований для вывода о наличии у истца смешанного стажа работы как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не имеется.

 Доводы представителя истца о том, что в командировки в районы Крайнего Севера истец направлялся постоянно не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в трудовых отношениях с организацией, расположенной в районе Крайнего Севера истец не состояла, постоянный (стабильный) характер работа в районах Крайнего Севера ею не осуществлялась, а краткосрочные командировки в такие районы не свидетельствуют о постоянном характере работы истца в районах Крайнего Севера.

 При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным и недействительным решения об отказе в перерасчете размера пенсии <№> от <Дата>, признании права за истцом на фиксированный базовый размер страховой части пенсии как за лицом, проработавшим в районе Крайнего Севера, перерасчете размера трудовой пенсии по старости у суда не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 решил:

 в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске о признании незаконным и недействительным решения об отказе в перерасчете размера пенсии <№> от <Дата>, признании права на фиксированный базовый размер страховой части пенсии как за лицом, проработавшим в районе Крайнего Севера, перерасчете размера трудовой пенсии по старости отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Председательствующий                                                                            Т.В. Попова