НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область) от 03.09.2020 № 2А-793/202003

Дело №2а-793/2020 03 сентября 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Ждановой А.А.

при секретаре судебного заседания Солодковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Галкину А. В. о взыскании земельного налога, налога на имущество, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС №9) обратилась в суд с иском к административному ответчику Галкину А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 21 834 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 7 руб., пени по налогу на имущество за период с 4 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в размере 70 руб. 88 коп., пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в размере 0 руб. 02 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Галкин А.В. в 2017 году являлся собственником недвижимого имущества и земельного участка, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и статьи 388 НК РФ являлся плательщиком налога на имущество и земельного налога. Поскольку в установленный срок Галкиным А.В. не уплачены указанные налоги, на основании статьи 75 НК РФ ему начислены пени (на день выставления требования) из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате заявленных к взысканию сумм налога и пени не было исполнено в полном объеме, что послужило причиной обращения с данным административным иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом.

Ранее в предварительном судебном заседании административный ответчик и его представитель возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на признание арбитражным судом недействительной сделки, на основании которой Галкин А.В. стал собственником спорного земельного участка и недвижимого имущества.

По определению суда в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.

Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы дела №2а-2197/2019 мирового судьи судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района города Архангельска, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Порядок уплаты налога на имущество физических лиц регламентирован главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц», в соответствии с которой налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400), объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в том числе жилое помещение (квартира, комната) (пп. 2 п. 1 статьи 401); налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 статьи 402); налоговым периодом признается календарный год (статья 405); налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 статьи 406).

В силу положений пункта 1 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

На основании положений гл. 31 НК РФ земельный налог отнесен к категории местных налогов и в соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 НК РФ).

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 391 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4).

В соответствии с п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Согласно положениям п.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в 2017 году за Галкиным А.В. как собственником были зарегистрированы в Едином государственной реестре недвижимости нежилые помещения по адресу: ..., земельный участок по адресу: ..., кадастровый <№>.

Налоговым органом произведен расчет налога на имущество и земельного налога и в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление №41528517 от 5 сентября 2018 года об уплате за 2017 год налога на имущество в сумме 21 834 руб. и земельного налога в размере 7 руб. в срок до 3 декабря 2018 года.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, а так же начисления соответствующей суммы пени.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Статья 75 НК РФ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате налога пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, определение от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

В связи с неуплатой указанных сумм налога в установленный законом срок в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ ответчику начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.

Поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате указанных налогов не была исполнена надлежащим образом, что привело к начислению пени, в соответствии со статьей 69 НК РФ Галкину А.В. было направлено требование №31924 от 17 декабря 2018 года об уплате в срок до 10 января 2019 года налога на имущество за 2017 год в размере 21 834 руб., земельного налога за 2017 год в размере 7 руб., пени по налогу на имущество за период с 4 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в размере 70 руб. 96 коп., пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в размере 0 руб. 02 коп.

Однако требование налогового органа налогоплательщиком не было исполнено в полном объеме в установленные сроки, что никем не оспаривается. Доказательств обратного административным ответчиком в силу положений статьи 62 КАС РФ суду не представлено.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

На основании части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществлённого расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

14 июня 2019 года МИФНС №9 обратилась к мировому судье судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района города Архангельска с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Галкина А.В. о взыскании с него недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 7 руб., по налогу на имущество за 2017 год в размере 21 834 руб., пени по налогу на имущество за период с 4 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в размере 70 руб. 88 коп., пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в размере 0 руб. 02 коп.

Такой судебный приказ был выдан 18 июня 2019 года, а затем отменен определением мирового судьи от 08 июля 2019 года по заявлению должника.

20 декабря 2019 года МИФНС №9 обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Таким образом, проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что МИФНС №9 соблюден установленный порядок взыскания задолженности по налогам и пени, шестимесячные сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога и пени в порядке административного искового производства, предусмотренные статьей 48 НК РФ, инспекцией не пропущены.

В обоснование возражений против заявленных требований административный ответчик ссылается на признание судом недействительным договора купли-продажи земельного участка и нежилых помещений, являющихся объектом налогообложения.

Пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ).

Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Архангельской области от 28 февраля 2020 года договор от 08 сентября 2015 года купли-продажи недвижимого имущества: ...; земельного участка, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, общая площадь 19077 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: ..., кадастровый <№>, заключённый обществом с ограниченной ответственностью «Леро» (ОГРН 1022900535129; ИНН 2901100117; место нахождения: 163051, г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 42, оф. 302; Должник) и Галкиным А.В., признан недействительным, и применены последствия его недействительности в виде возврата спорного имущества в конкурсную массу общества с ограниченной ответственностью «Леро».

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2020 года определение Арбитражного суда Архангельской области от 28 февраля 2020 года по делу № А05-7917/2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Галкина А.В. – без удовлетворения.

На основании пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В силу положений пункта 1 статьи 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

По смыслу п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 388 и ст. 400 Налогового кодекса РФ и п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, плательщиком земельного налога и налога на имущество является лицо, которое в Едином государственном реестре недвижимости указано как обладающее правом собственности на соответствующий земельный участок и строение.

Право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ), возникает (изменяется, прекращается) у физического лица с момента такой государственной регистрации (за исключением случаев возникновения (изменения, прекращения) права в силу закона).

По правилам части 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Поэтому обязанность уплачивать земельный налог и налог на имущество возникла у административного ответчика с момента регистрации за ним права собственности на конкретное недвижимое имущество, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на данный объект.

В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 223 ГК РФ).

Исходя из положений частей 3-5 статьи 2 Федерального закона № 218-ФЗ Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В силу положений части 2 статьи 16 Федерального закона № 218-ФЗ датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.

Аналогичные положений содержались в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ).

Поскольку государственная регистрация прав на недвижимые объекты является единственным доказательством существования зарегистрированного права, то плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц является лицо, которое в ЕГРН указано как обладающее правом собственности на соответствующий земельный участок или строение, являющиеся объектами недвижимости. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог и налог на имущество физических лиц возникает у такого лица с момента регистрации за ним права на соответствующий объект недвижимости, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 122-ФЗ вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

Аналогичное положение содержится в пункте 5 части 2 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ.

Таким образом, вступивший в законную силу судебный акт о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности в виде возврата имущества является основанием для внесения в реестр записей о погашении записи о праве собственности приобретателя и восстановлении записи о праве собственности прежнего собственника.

В подпункте 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность налогоплательщика по уплате налогов прекращается, в частности, с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Таким образом, признание гражданско-правовой сделки недействительной само по себе не может изменять налоговые правоотношения, если законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.

Гражданин, организация признается плательщиком налога в отношении недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения и перешедшего к ним по договору, с момента государственной регистрации права собственности на данный объект имущества. Обязанность по уплате такого налога прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве иного лица на соответствующий объект недвижимости.

Таким образом, в силу изложенных норм права признание судом договора купли-продажи недействительным не является основанием для освобождения Галкина А.В от уплаты земельного налога и налога на имущество за период с момента государственной регистрации его права собственности на названные объекты недвижимости до момента вступления в законную силу решения суда о признании договора недействительным и погашения записи в ЕГРН. Установление факта недействительности сделки по приобретению объекта недвижимости не влечет автоматического прекращения права собственности на этот объект, а является лишь основанием для прекращения вещного права.

В противном случае, при возложении обязанности по уплате земельного налога и налога н имущество на продавца, не обладавшего недвижимым имуществом в спорный период и не имевшего юридической возможности извлекать доход от его использования, нарушается принцип экономической обоснованности взимания земельного налога и налога на имущество как поимущественного налога.

Данная правовая позиция, касающаяся толкования указанных норм и определения круга лиц, признаваемых плательщиками земельного налога, сформулирована в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога», в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 марта 2013 года №12992/12, а также нашла отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 12 декабря 2019 года № 310-ЭС19-19371.

В связи с этим применительно к установленным обстоятельствам настоящего административного дела плательщиком земельного налога и налога на имущество является лицо, которое в Едином государственном реестре прав недвижимости было указано в 2017 году как обладающее правом собственности на соответствующий земельный участок и строения, а именно Галкин А.В.

На основании части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком в нарушение положений ст.62 КАС РФ доказательств, опровергающих представленные административным истцом документы, не представлено.

На основании изложенного, исковые требования МИФНС №9 к Галкину А.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 333.19 НК РФ с Галкина А.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 857 руб. 36 коп.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Галкину А. В. о взыскании земельного налога, налога на имущество, пени удовлетворить.

Взыскать с Галкина А. В., зарегистрированного по адресу: ..., в доход местного бюджета задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 21 834 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 7 руб., пени по налогу на имущество за период с 4 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в размере 70 руб. 88 коп., пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в размере 0 руб. 02 коп., всего взыскать 21 911 (Двадцать одна тысяча девятьсот одиннадцать) руб. 90 коп. с перечислением взысканных сумм на счет №40101810500000010003 в БИК: 041117001, отделение Архангельск, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2902070000 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), КБК для налога на имущество 18210601030101000110, КБК для пени по налогу на имущество 18210601030102100110, КБК для земельного налога 18210606043101000110, КБК для пени по земельному налогу 18210606043102100110, код ОКАТО 11652408.

Взыскать с Галкина А. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 857 (Восемьсот пятьдесят семь) руб. 36 коп.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Жданова