Дело № 2а-255/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2021 года г. Ломоносов
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Полторака Е.Г.,
при секретаре Казаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 к администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, обязании совершить действия,
Установил:
Административные истцы обратились в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в котором просили признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в части выполнения социальной функции, организации газоснабжения улиц Дачной, Моховой, Заречной на которых расположены принадлежащее им недвижимое имущество; обязать административного ответчика в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу исполнить социально значимую функцию по обеспечению газоснабжением улицы Дачной, Моховой, Заречной в г. п. Лебяжье, Ломоносовского района, Ленинградской области.
В обоснование заявленных требований указали на то, что административные истцы:
ФИО3 и ФИО2 являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №
ФИО1 является сособственником <адрес> 4-х квартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, г.<адрес>;
ФИО4 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровым номером №
ФИО7 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, МО «Лебяженское городское поселение», <адрес>, кадастровый №;
ФИО8 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>, кадастровый №;
ФИО5 является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>, кадастровый №;
ФИО6 является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>, кадастровый №;
ФИО9 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>, кадастровый №;
ФИО10 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>А, кадастровый №.
Административные истцы пояснили, что технические условия на присоединение <адрес>, Моховая, Заречная в г. <адрес> к газораспределительной сети получены 10.09.2013 г.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области № 793 от 30.06.2017 г. утвержден проект планировки и проект межевания территории линейного объекта – газопровода по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, <...> Моховая, Заречная.
Позднее, распоряжением местной администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области № 123 от 13.09.2017 г. утверждена проектно-сметная документация по объекту «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, г.<...> ул. Моховая, ул. Заречная». Соответствующая проектно-сметная документация передана исполнителем по договору № 761-20-19 от 19.03.2015 г. АО «Газпромраспределение Ленинградская область» административному ответчику по акту 18.12.2018 г.
Административные истцы указали на незавершенность проектирования указанного газопровода поскольку административный ответчик не выделил необходимых бюджетных средств в 2018, 2019 и 2020 г. для прохождения государственной экспертизы в ГАУ «Леноблгосэкспертиза» указанной проектно-сметной документации, в связи с чем, обратились в суд с настоящим административным исковым требованием.
Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 ФИО8, и ФИО9 в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Административный истец ФИО3, действуя также по доверенности в интересах ФИО2, ФИО10, ФИО9 в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал.
Административный истец ФИО10 в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал.
Представитель административных истцов ФИО11, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика ФИО12, действующая на основании доверенности № 7 от 15.12.2020 г. сроком по 31.12.2021 г., в судебное заседание явилась, против заявленных исковых требований возражала. Административный ответчик представил письменные возражения, в которых указал на отсутствие бездействия со стороны администрации. Так, в частности, административный ответчик пояснил, что по вопросу организации газоснабжения в администрацию муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области обратились только административные истцы ФИО3 и ФИО2, 16 января 2020 г. С момента указанного обращения местная администрация, реализуя вопросы местного значения в части организации в границах населенных пунктов поселения газоснабжения населения в соответствии с утверждённой целевой программой, направленной на решение вопроса местного значения «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на период 2018-2020 годов», утвержденной Постановлением местной администрации МО «Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области № 21 от 17.01.2020 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на период 2018-2020 годов», включила объект «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, <...> Моховая, Заречная» в перечень программных мероприятий указанной ведомственной целевой программы.
Административный ответчик, также, пояснил, что стоимость услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, <...> Моховая, Заречная», согласно полученного письма от ГАУ «Леноблгосэкспертиза» от 24.12.2019 № 2815-19/ЛОЭ, составляет 817 000, 37 руб. Оплатить стоимость услуг государственной экспертизы по объекту исключительно за счет средств местного бюджета МО Лебяженское городское поселение на текущий момент времени не представляется возможным из-за отсутствия указанной суммы в местном бюджете муниципального образования, поскольку бюджет муниципального образования Лебяженское городское поселение сформирован на 2020 г., текущий и плановый 2021 и 2022 гг. и принят Решением совета депутатов МО Лебяженское городское поселение от 11.12.2019 г. № 26 «О бюджете Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2020 год и плановый период 2021 т 2022 годов во 2 окончательном чтении». В связи с указанным обстоятельством, административный ответчик подготовил заявку для участия в отборе муниципальных образований для формирования подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области» и направила ее в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области с целью прохождения конкурсного отбора и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации. Информация о результатах отбора муниципальных образования для формирования указанной подпрограммы в адрес административного ответчика не поступила.
Представитель заинтересованного лица Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрение дело в отсутствие представителя. Также, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал на то, что комитетом в период с 15.01.2020 г. по 29.01.2020 г. проводился прием заявок для формирования подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области». Администрацией МО «Лебяженское сельское поселение» 29.01.2020 г. была подана заявка на осуществление проектно-изыскательных работ по объекту: «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, <...> Моховая, Заречная», который в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25.01.2019 г. № 10, был учтен в рейтинге перспективных объектов инвестиций. Комитетом 21.02.2020 г. и 17.07.2020 г. направлены в адрес комитета финансов Ленинградской области перечни объектов, для последующего отбора Комиссией, в том числе вышеуказанный объект. На заседаниях комиссии от 25.02.2020 и 04.08.2020 г. объект не был отобран для включения в подпрограмму. Также, заинтересованное лицо пояснило, что при очередном заседании комиссии комитета финансов Ленинградской области будет рассмотрена возможность учета объекта в предложениях комитета по включению в подпрограмму, направляемых в комитет финансов Ленинградской области для последующего рассмотрения комиссии.
Суд, выслушав административных истцов, представителя административных истцов, представителя административного ответчика, изучив представленные письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу закона основанием для признания незаконным решения, действия (бездействия) уполномоченного органа необходимо установление двух условий, а именно, их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также допущенное при этом нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося за защитой такого права.
Судом установлено, что ФИО3 и ФИО2 являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №;
ФИО1 является сособственником <адрес> 4-х квартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, г.<адрес>;
ФИО4 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровым номером №;
ФИО7 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, МО «Лебяженское городское поселение», <адрес>, кадастровый №;
ФИО8 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>, кадастровый №;
ФИО5 является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>, кадастровый №;
ФИО6 является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>, кадастровый №;
ФИО9 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>, кадастровый №;
ФИО10 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лебяжье, <адрес>А, кадастровый №.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация на территориях сельских поселений газоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 7 и ст. 8.1 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, включает в себя подготовку населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
Таким образом, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу ч. 4 ст.4. Устава муниципального образования Лебяженского городского поселения, статьи 1-1 областного закона Ленинградской области от 10 июля 2014 года N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области", а также п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относятся к вопросам местного значения.
Из материалов дела следует, что администрацией муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области получены технические условия на присоединение к газораспределительной сети частного сектора по улицам Дальняя, Лесная, Заречная, Дачная (83 жилых дома) № 876 от 10.09.2013 г. Уведомлениями АО «Газпром распределение Ленинградской области» № 856 от 06.10.2015 г., № 1122 от 12.10.2016., № 925 от 07.09.2017 г. указанные технические условия продлены до 01.10.2018 г.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области № 855 от 24.08.2016 г. принято решение о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта – распорядительного газопровода, проходящего по ул. Дачной, ул. Моховой, ул. Заречной в п. Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области № 793 от 30.06.2017 г. утвержден проект планировки и проект межевания территории линейного объекта – газопровода по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, <...> Моховая, Заречная.
Распоряжением местной администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области № 123 от 13.09.2017 г. утверждена проектно-сметная документация по объекту «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, г.<...> ул. Моховая, ул. Заречная». Соответствующая проектно-сметная документация передана исполнителем по договору № 761-20-19 от 19.03.2015 г. АО «Газпром распределение Ленинградская область» административному ответчику по акту 18.12.2018 г.
Судом установлено, что реализация вопроса местного значения в части организации в границах населенных пунктов поселения газоснабжения населения реализуется административным ответчиком в соответствии с утвержденной ведомственной целевой программой, направленной на решение вопроса местного значения «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на период с 2018-2020 годов», утвержденной Постановлением местной администрации МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области № 21 от 17.01.2020 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на период с 2018-2020 годов».
Объект «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, <...> Моховая, Заречная» включен в перечень программных мероприятий в вышеуказанную ведомственную целевую программу.
Также, из материалов дела следует, что общая стоимость услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, <...> Моховая, Заречная», согласно информации, предоставленной ГАУ «Леноблгосэкспертиза» 24.12.2019 г. № 2815-19/ЛОЭ, составляет 817 000, 37 рублей.
Административные истцы ФИО3 и ФИО2 обратились в местную администрацию с заявлением о выделении денежных средств из бюджета МО Лебяженское городское поселение», с целью возможности прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации в ГАУ «Леноблэкспертиза» 16.01.2020 г.
При этом, бюджет муниципального образования «Лебяженское городское поселение» как на момент обращения административных истцов в администрацию - на 2020 г., так и на текущий, плановый период - 2021 и 2022 гг. сформирован и принят решением МО «Лебяженское городское поселение» от 11.12.2019 г. № 26 «О бюджете муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов во втором окончательном чтении».
Принимая во внимание данное обстоятельство, а также положения ст. 66 Устава муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области предусматривающие обязанность органа местного самоуправления обеспечивать сбалансированность местного бюджета и соблюдать установленные федеральными законами требования к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения; обязанности формировать, утверждать местный бюджет поселения и осуществлять контроль за его исполнением самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, доводы административных истцов о нарушении местной администрацией бюджетного законодательства, являются необоснованными и подлежат отклонению.
При этом, из материалов дела следует, что в связи с обращением административных истцов местная администрация МО «Лебяженское городское поселение» подготовила заявку для участия в отборе муниципальных образований для формирования подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области» и 29.01.2020 г. направила ее в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области с целью прохождения конкурсного отбора и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации. Данное обстоятельство подтверждается уведомлением комитета по топливно-энергетическому комплексу № 3-413/2020 от 06.02.2020 г., сведениями администрации об исполнении требований комитета по топливно-энергетическому комплексу об опубликовании целевых показателей местной администрации МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области результативности использования субсидий объектов газификации в рамках государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в Ленинградской области» за 2019 год.
Также, согласно сведениям, предоставленным комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в период с 15.01.2020 г. по 29.01.2020 г. проводился прием заявок для формирования подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области». Администрацией МО «Лебяженское сельское поселение» 29.01.2020 г. была подана заявка на осуществление проектно-изыскательных работ по объекту: «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, <...> Моховая, Заречная», который в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25.01.2019 г. № 10, был учтен в рейтинге перспективных объектов инвестиций. Комитетом 21.02.2020 г. и 17.07.2020 г. направлены в адрес комитета финансов Ленинградской области перечни объектов, для последующего отбора Комиссией, в том числе вышеуказанный объект. На заседаниях комиссии от 25.02.2020 и 04.08.2020 г. объект не был отобран для включения в подпрограмму, при очередном заседании комиссии комитета финансов Ленинградской области будет рассмотрена возможность учета объекта в предложениях комитета по включению в подпрограмму, направляемых в комитет финансов Ленинградской области для последующего рассмотрения комиссии. Таким образом, со стороны администрации муниципального образования какого-либо бездействия допущено не было.
Учитывая изложенное, отсутствуют в рассматриваем случае нарушения прав и законных интересов административных истцов и несоответствия предпринимаемых административным ответчиком действий нормам закона, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 к администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, обязании совершить действия, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области.
Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2021 года.
Судья Е.Г. Полторака