НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ливенского районного суда (Орловская область) от 11.11.2021 № 2А-1-1276/2021

Дело №2а-1-1276/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2021 г. г. Ливны Орловская область

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего -судьи Савченковой Н.Н.,

при секретаре Савковой Т.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2,

рассмотрев открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области (далее по тексту - МРИ ФНС России №3 по Орловской области, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что ФИО2 (далее по тексту - налогоплательщик, должник) владел (владеет) на праве собственности следующим имуществом:

транспортными средствами: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации права:ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

недвижимым имуществом: квартира по адресу: <адрес>, 6, площадь 64,90кв.м., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ;

квартира по адресу: <адрес>, площадью 44,30 кв.м., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом за ФИО2 числится задолженность в виде неуплаченных сумм по обязательным платежам в размере 1559,84 рублей, из которой по налогам 1515,50рублей (210 рублей –налог на имущество и 1305,50рублей –транспортный налог) и пени 44,34рублей (6,12 рублей - пени по налогу на имущество, 38,22рублей по транспортному).

Просит взыскать указанную задолженность с административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 административное исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в нем.

Административный ответчик ФИО2 возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что своевременно производил оплату налогов, полагал, что налоговый орган некорректно выставил ему задолженность по налогам за пределами сроков на обращение в суд, не учел меры поддержки граждан, имеющих статус многодетной семьи.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по оплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1).

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты и неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (ч. 2).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела и установлено судом, за ФИО2 в оспариваемые периоды 2013-2016г. было зарегистрировано на праве собственности следующее имущество: 1)автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; 2)автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: <данные изъяты>, год выпуска 2008, дата регистрации права:ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; 3)квартира по адресу: <адрес> площадь 64,90кв.м., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ; 4)квартира по адресу: <адрес>, площадью 44,30 кв.м., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком указанные данные о принадлежности имущества не оспаривались, за исключением продажи одного из автомобилей ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводу ответчика, суд находит обоснованной позицию административного истца об исчислении транспортного налога на данный автомобиль, поскольку налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, регистрация утраты права на автомобиль Рено произведена только ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам, представленным административным истцом, налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств, недвижимого имущества, принадлежащих налогоплательщику, сумму транспортного налога за 2013, 2014, 2015 годы в размере 3125 рублей, а также налог на имущество за 2013, 2014годы в размере 210 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. За 2016 год исчислен транспортный налог в размере 1125 рублей, налог на имущество за 2016 год в размере 147 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (почтовый идентификатор 20081813592795).

Поскольку в установленные статьями 363, 409 Налогового кодекса Российской Федерации сроки для уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим, налога на имущество –не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим, ФИО2 обязанность по уплате налогов, на основании приведенных выше налоговых уведомлений, не выполнил, налоговым органом исчислены, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 38,22 рублей, по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,12 рублей.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговый орган выставил и направил в адрес административного ответчика требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором довел до налогоплательщика информацию о задолженности по транспортному налогу в размере 2430,50рублей и пени – 38,22рублей, по налогу на имущество в размере 349рублей и пени 6,12 рублей (почтовый идентификатор 14103720226101).

Осведомленность административного ответчика о необходимости уплаты налогов, подтверждается помимо представленных идентификаторов направления налоговым органом почтовой корреспонденции, расчетом задолженности, в котором просматриваются суммы задолженности по налогам, частично гасимые налогоплательщиком.

Административный ответчик, возражая против удовлетворения административного искового заявления, иной расчет задолженности не предоставил, пояснения представителя административного истца о предоставлении мер социальной поддержки многодетных семей в отношении одного автомобиля и объекта недвижимости, не опроверг.

Вынесенный мировым судьей судебного участка №1 г.Ливны и Ливенского района Орловской области судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам за 2014-2016 годы по транспортному налогу, налогу на имущество, судебных расходов, отменен определением мирового судьи судебного участка №1 г.Ливны и Ливенского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от должника ФИО2 возражениями.

Настоящее административное заявление поступило в Ливенский районный суд 16.08.2021.

Суд находит несостоятельным довод административного ответчика о пропуске налоговым органом срока для взыскания обязательных платежей, поскольку исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом случае судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Поскольку налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности с административного ответчика, судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, настоящее административное заявление поступило в Ливенский районный суд Орловской области в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом не нарушена процедура взыскания налога на имущество и транспортного налога, надлежащим образом исполнены обязанности по своевременному их исчислению, направлению в адрес административного ответчика налоговых уведомлений, требования, расчет задолженности был обоснован представителем налогового органа в судебном заседании, учитывает налоговые ставки согласно Закону Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге», периоды владения имуществом, налоговую базу по объектам недвижимости, в границах сельских поселений, в связи с чем суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административные исковые требования удовлетворяются, а административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим иском, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, размер которой, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области к ФИО2 о взыскании суммы задолженности по налогам, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в виде неуплаченных сумм по обязательным платежам в размере в размере 1559,84 рублей, из которой по налогам 1515,50 рублей (в том числе 210 рублей –налог на имущество физических лиц и 1305,50 рублей –транспортный налог) и пени 44,34 рублей (в том числе 6,12 рублей - пени по налогу на имущество, 38,22 рублей по транспортному).

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета - муниципального образования город Ливны Орловской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 25.11.2021.

Судья