№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 июля 2021 года г.Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Альяновой Е.Л.,
при секретаре Пчельниковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области к Михайличенко Д. Н. о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области (далее по тексту МРИ ФНС России №3 по Орловской области) обратилась в суд с административными исковыми заявлениями к Михайличенко Д. Н. о взыскании задолженности по налогам, указав, что налогоплательщик Михайличенко Д. Н. владела на праве собственности легковым автомобилем, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем являлась плательщиком транспортного налога.
Налоговый орган исчислил в отношении транспортного средства налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. – 89 250,00 руб.
Согласно сведениям карточки расчета с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в размере 77 588,79 руб., из которых налог – 77 490,00 руб. и пени 98,79 руб.
Просит взыскать с ответчика задолженность в размере 77 588,79 руб.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал.
Административный ответчик Михайличенко Д. Н. в судебное заседание не явилась о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена.
Представитель ответчика Сафонов А.А. исковые требования не признал, указав, что налоговой орган не вправе был производить перерасчет налога. При расчете транспортного налога административным истцом необоснованно применен повышающий коэффициент.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность об уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу пункта 1 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 указанной статьи).
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 3 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено законом, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Из материалов административного дела следует, что Михайличенко Д. Н.. являлась собственником транспортного средства <данные изъяты>, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, двигатель №, номер кузова, идентификационный номер №, мощность двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), объем двигателя <данные изъяты> см.куб., государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ, кузов № с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. ( сведения базы данных ФИС ГИБДД М, карточка учета транспортного средства).
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на его обязанность уплатить сумму транспортного налога за транспортное средство <данные изъяты>, легковой универсал, государственный регистрационный знак №, в сумме за ДД.ММ.ГГГГ – 38250 руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 51000 руб., всего 89250 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8,11).
В связи с наличием задолженности по уплате транспортного налога, налоговым органом Михайличенко Д. Н. направлено требование об уплате транспортного налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 77490. (по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.), пени – 98,79 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ввиду неисполнения административным ответчиком требований об уплате недоимки по налогам и пени, налоговый орган, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, обратился в суд с заявлениями о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №2 города Ливны и Ливенского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ о взыскании с Михайличенко Д. Н. недоимки по транспортному налогу в размере 77490 руб., пени в размере 98,79 руб., отменен.
С требованиями о принудительном взыскании налога налоговый орган обратился в суд в порядке искового производства ДД.ММ.ГГГГ, в пределах шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа –ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, при подаче исков в суд требования статьи 48 Налогового кодекса истцом соблюдены.
Из материалов дела следует, что в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77490,00 руб., пени – 98,79 руб.
Довод представителя ответчика о необоснованном применении налоговым органом повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога, суд находит необоснованными на основании нижеизложенного.
В соответствии с ч.1 п.1 со ст.359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч.1, ч.2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Законом Орловской области от 26.11.2002 N 289-ОЗ определена налоговая ставка автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 руб.
В соответствии со ст.362 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2018) исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет; 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года; 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в данном пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей Кодекса определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли (в настоящее время - приказом Минпромторга России "Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса РФ"). Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 г. N 316 "Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 налогового кодекса Российской Федерации" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей, предоставленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации производителями и/или уполномоченными лицами производителей автомобиля. При этом фактическая стоимость автомобиля, указанная в договорах купли-продажи, при расчете средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации не учитывается.
Согласно информации Министерства промышленности и торговли РФ от 26.02.2016, утвержден Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2016 года, в соответствии с которым в отношении транспортного средства Land Rover Range Rover 4.4 SDV8 тип двигателя - дизель, объем двигателя 4367 куб. см. применяется начисление транспортного налога с повышенным коэффициентом от 3 до 5 лет (включительно) с момента года выпуска транспортного средства (п.95 перечня).
Согласно информации Министерства промышленности и торговли РФ, утвержден Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года, в соответствии с которым в отношении транспортного средства Land Rover Range Rover 4.4 SDV8 тип двигателя - дизель, объем двигателя 4367 куб. см. применяется начисление транспортного налога с повышенным коэффициентом от 4 до 5 лет (включительно) с момента года выпуска транспортного средства (п.132 перечня).
В соответствии с письмом ФНС России от 18.02.2020 N БС-4-21/2856@ О налогообложении легковых автомобилей, в том числе марки "<данные изъяты>" коммерческих наименований "<данные изъяты>", "<данные изъяты>"" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента" транспортное средство "<данные изъяты>" коммерческого наименования "<данные изъяты>" (vin:.. .) было выпущено заводом-изготовителем в спецификации (версии) <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году. В соответствии с позицией 95 категории от 5 до 10 млн рублей Перечня для налогового периода ДД.ММ.ГГГГ, размещенного ДД.ММ.ГГГГ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минпромторга России, к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей относятся транспортные средства марки <данные изъяты> модели (версии) "<данные изъяты>" с типом двигателя "дизель" и объемом двигателя <данные изъяты> при условии, что с года выпуска таких транспортных средств прошло от 3 до 5 лет (включительно). Транспортное средство <данные изъяты> коммерческого наименования <данные изъяты> (vin:.. .) относится к позиции 95 категории от 5 до 10 млн. рублей Перечня для налогового периода ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с письмом ФНС России от 09.12.2019 N БС-4-21/25194@
О налогообложении легковых автомобилей, в том числе марки "<данные изъяты>" коммерческих наименований "<данные изъяты>", "<данные изъяты>", транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента" согласно с позицией 132 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей Перечня для налогового периода ДД.ММ.ГГГГ, размещенного ДД.ММ.ГГГГ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минпромторга России к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей относятся транспортные средства марки "<данные изъяты>" модели (версии) "<данные изъяты>" с типом двигателя "бензин/дизель" и объемом двигателя <данные изъяты> куб. см при условии, что с года выпуска таких транспортных средств прошло от 4 до 5 лет (включительно).
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит правильным исчисление транспортного налога в отношении автомобиля, находящегося в собственности административного ответчика, с применением повышающего коэффициента.
Довод представителя ответчика о том, что административный орган не вправе был производить перерасчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает во внимание, поскольку в соответствии с п.2.1 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ). В данном случае перерасчет налога за ДД.ММ.ГГГГ произведен в ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит названным правовым нормам.
Доводы в представителя ответчика о том, что налоговый орган не направлял административному ответчику налоговое уведомление, опровергается материалами дела (л.д.11).
Руководствуясь вышеназванными правовыми нормами, установив, что налоговым органом перерасчет транспортного налога произведен за ДД.ММ.ГГГГ г. правильно, ответчиком добровольно обязанность по уплате налога и пени не выполнена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением не нарушены, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Произведенные ранее Михайличенко Д. Н. суммы платежей по транспортному налогу налоговым органом при расчете взыскиваемой задолженности учтены.
Доказательства отсутствия задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 года в деле отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области с Михайличенко Д. Н. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77490 руб., пени 98 руб.79 коп.
Взыскать с Михайличенко Д. Н. в доход муниципального образования г. Ливны Орловской области государственную пошлину в размере 2527 руб. 66 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья