Дело № 2а-К 345/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Каменка 26 августа 2019 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Шпак В.А., единолично,
при секретаре Пещеревой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Крючкову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Крючкову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, ссылаясь на следующее.
Крючков В.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №14 по Воронежской области в качестве налогоплательщика.
Крючков В.А. имеет в собственности объекты налогообложения:
с 31.12.2002 года – автомобиль марки ТАТРА815, <данные изъяты>;
с 26.06.2013 года - автомобиль марки ФОЛЬКСВАГЕН POLO, <данные изъяты>
В нарушение ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Крючков В.А. не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем у него образовалась задолженность по транспортному налогу: пени с 10.04.2017 года по 19.11.2018 года в размере 0,01 рублей; с 12.12.2017 года по 19.11.2018 года в размере 4 166,46 рублей, а всего на общую сумму 4 166,47 рублей.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора ответчику было направлено требование № 27176 об уплате сумм налога, пеней в срок до 17.01.2019 года, которое оставлено Крючковым В.А. без удовлетворения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС России №14 по Воронежской области просила взыскать с Крючкова В.А. сумму задолженности по транспортному налогу и пеням в размере 4 166,47 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Крючков В.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, не известив суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.
Ввиду того, что явка административного ответчика Крючкова В.А. не признана судом обязательной, дело на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Воронежской области от 27.12.2002 года №80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в установленные сроки. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как видно из материалов дела, Крючков В.А. является собственником транспортных средств: с 31.12.2002 года - грузового автомобиля марки ТАТРА815, <данные изъяты>, с 26.06.2013 года – легкового автомобиля марки ФОЛЬКСВАГЕН POLO, <данные изъяты> (л.д. №).
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России №14 по Воронежской области был начислен транспортный налог, по месту жительства налогоплательщика по адресу: <адрес>, направлено налоговое уведомление 12.10.2017 года №80056834 со сроком исполнения до 01.12.2017 года ( л.д. №).
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (абзац 1). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац 2).
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты транспортного налога физическими лицами за 2014 год был установлен не позднее 1 октября 2015 года.
Обязанность по уплате транспортного налога Крючковым В.А. была не исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России №14 по Воронежской области в адрес налогоплательщика было направлено требование №27176 об уплате транспортного налога, пени и предоставлен срок для добровольного исполнения до 17 января 2019 года (л.д. №).
Требования МИФНС России №14 по Воронежской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который 13 мая 2019 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
По общему правилу, в силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе подать заявление в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3 000 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращение в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени.
При этом абзацем 2 пункта 2 данной статьи предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абзацу 3 пункта 2 данной статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
После отмены судебного приказа 13 мая 2019 года МИФНС России №14 по Воронежской области с соблюдением срока, установленного абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением.
Таким образом, административным истцом соблюдена процедура принудительного взыскания транспортного налога за спорные периоды, а так же сроки обращения в суд.
В соответствии со статьей 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.
В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
Административный ответчик Крючков В.А. не предоставил суду доказательств о надлежащем исполнении своих обязательств по уплате транспортного налога и пеней, представленный истцом расчет недоимки по данному виду налога и пеням не оспорил.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленный настоящей статьей.
В суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени, Межрайонная ИФНС №14 по Воронежской области обратилась 06.08.2019 года, то есть в пределах срока подачи искового заявления, установленного указанными нормами.
При таких обстоятельствах, у суда имеется достаточно правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации недоимка по транспортному налогу и пеням подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета Воронежской области.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина, составившая с учетом положений п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации 400 рублей, подлежит взысканию с ответчика в соответствии со ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход бюджета Каменского муниципального района Воронежской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Крючкова В.А., проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета Воронежской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц: пени за период с 10.04.2017 года по 19.11.2018 года в размере 0,01 рублей и за период с 12.12.2017 года по 19.11.2018 года в размере 4 166,46 рублей, а всего 4 166 (четыре тысячи сто шестьдесят шесть) рублей 47 копеек.
Взыскать с Крючкова В.А. государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход бюджета Каменского муниципального района Воронежской области.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суда в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий
Судья В.А. Шпак
Мотивированное решение составлено 28 августа 2019 года.