НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Липецкого районного суда (Липецкая область) от 06.08.2020 № 2А-А621/20

Дело № 2а-А621/2020

УИД 48RS0005-02-2020-000537-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2020г. с. Доброе

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Панченко Т.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области к Воронину С.Е. о взыскании задолженности по пени по налогам и взносам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 5 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Воронину С.Е. о взыскании задолженности по пени по налогам и взносам, мотивируя тем, что ответчик являлся в 2015-2017гг. владельцем транспортных средств, а также недвижимого имущества – земельного участка, жилого дома и квартиры, и плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. ст. 362, 396, 408 НК РФ, исходя из налоговых ставок, Воронину С.Е. были начислены за 2015-2017гг. земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц и направлены налоговые уведомления. Однако, данные налоги уплачены им в установленный срок не были. За неуплату в срок налогов Воронину С.Е. были начислены пени: по транспортному налогу – 2 883 руб. 46 коп., по земельному налогу – 404 руб. 38 коп., по налогу на имущество физических лиц – 23 руб. 69 коп. Кроме того, ответчик ранее осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, обязан был уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. За неуплату в срок страховых взносов Воронину С.Е. были начислены пени: по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, истекшие до 01.01.2017г. – 721 руб. 11 коп., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 59 руб. 17 коп., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 286 руб. 65 коп. В соответствии со ст. 69 НК РФ в связи с неоплатой ответчиком пени по указанным налогам и взносам ему было направлено требование от 10.04.2019г. № 34334. Однако, пени на налогам и взносам уплачены им в установленный срок не были. В связи с чем, просит взыскать с Воронина С.Е. задолженность по пени по налогам и взносам в размере 4 378 руб. 46 коп., в том числе по транспортному налогу – 2 883 руб. 46 коп., по земельному налогу – 404 руб. 38 коп., по налогу на имущество физических лиц - 23 руб. 69 коп., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, истекшие до 01.01.2017г. – 721 руб. 11 коп., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 59 руб. 17 коп., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 286 руб. 65 коп.

В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

С 01.01.2017г. отношения по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование регулируются положениями НК РФ.

Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, оно направляется заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату физическими лицами налога в установленный срок подлежат начислению пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, что Воронин С.Е. в 2015-2017гг. являлся собственником транспортных средств, земельного участка, жилого дома и квартиры.

В связи с чем, исходя из налоговых ставок, налоговым органом Воронину С.Е. были начислены: за 2015г. транспортный налог в сумме 5 960 руб., земельный налог в сумме 643 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 156 руб. и 62 руб.; за 2016г. транспортный налог в сумме 5 960 руб., земельный налог в сумме 643 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 180 руб. и 72 руб.; за 2017г. транспортный налог в сумме 5 960 руб., земельный налог в сумме 671 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 194 руб. и 77 руб.; и направлены заказной корреспонденцией налоговые уведомления.

Ответчик Воронин С.Е. осуществляет деятельность в качестве адвоката.

В связи с чем, согласно ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и взносы.

Однако, указанные налоги и взносы Ворониным С.Е. в установленный срок уплачены не были.

Транспортный налог за 2017г. (5 960 руб.), за 2016г. (5 960 руб.) по состоянию на 09.04.2019г. уплачен не был, за 2015г. (5 960 руб.) уплачен 21.09.2017г. в сумме 1 283 руб., 29.12.2017г. в сумме 0,30 руб. и 0,66 руб., 14.02.2018г. в сумме 1 288 руб. 50 коп., 11.04.2018г. в сумме 2 451 руб. 92 коп. и 935 руб. 62 коп.

Земельный налог за 2016г. (643 руб.), за 2017г. (671 руб.) по состоянию на 09.04.2019г. уплачен не был, за 2015г. (643 руб.) уплачен в сумме 104 руб. 39 коп. 11.04.2018г.

Налог на имущество физических лиц за 2016г. в сумме 72 руб., а 2017г. в сумме 77 руб., за 2015г. в сумме 62 руб. по состоянию на 09.04.2019г. уплачен не был.

На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом ответчику за несвоевременную уплату указанных налогов были начислены пени, в том числе:

по транспортному налогу за 2017г. в сумме 104 руб. 70 коп. за период с 04.12.2018г. по 09.04.2019г., за 2015г. в сумме 748 руб. 11 коп. за период с 02.12.2016г. по 10.04.2018г., за 2016г. в сумме 621 руб. 28 коп. за период с 02.12.2017г. по 09.04.2019г.;

по земельному налогу за 2015г. в сумме 138 руб. 83 коп. за период с 02.12.2016г. по 09.04.2019г., за 2016г. в сумме 67 руб. 03 коп. за период с 02.12.2017г. по 09.04.2019г., за 2017г. в сумме 11 руб. 79 коп. за период с 04.12.2018г. по 09.04.2019г., за иные периоды по состоянию на 01.12.2015г. в сумме 15 руб. 81 коп.;

по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в сумме 7 руб. 50 коп. за период с 02.12.2017г. по 09.04.2019г., за 2017г. в сумме 1 руб. 35 коп. за период с 04.12.2018г. по 09.04.2019г., за 2015г. в сумме 14 руб. 31 коп. за период с 02.12.2016г. по 09.04.2019г., за иные периоды по состоянию на 01.12.2015г. в сумме 19 руб. 03 коп.;

по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, истекшие до 01.01.2017г. в сумме 721 руб. 11 коп. по состоянию на 31.05.2018г., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г., в сумме 59 руб. 17 коп. (за неуплату взносов за 2018г.) за период с 09.01.2019г. по 10.04.2019г., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г., в сумме 286 руб. 65 коп. (за неуплату взносов за 2018г.) за период с 01.01.2019г. по 20.04.2019г.

Кроме того, налог на имущество физических лиц за 2013г. (53,86 руб.) был уплачен 27.04.2015г. в сумме 45 руб. 91 коп., 21.04.2017г. в сумме 7 руб. 95 коп., за неуплату данного налога в срок за период с 01.12.2015г. по 20.04.2017г. были начислены пени в сумме 1 руб. 38 коп.

Земельный налог за 2013г. (642,82 руб.) был уменьшен 30.07.2014г. на сумму 332 руб. 86 коп., за неуплату данного налога в срок за период с 01.12.2015г. по 20.04.2017г. были начислены пени в сумме 53 руб. 96 коп.

Земельный налог за 2014г. в сумме 642,82 руб. был уплачен 11.04.2018г., за период с 01.12.2015г. по 10.04.2018г. начислены пени в сумме 176 руб. 12 коп.

Транспортный налог за 2014г. в сумме 5 960 руб. был уплачен 23.04.2018г., за период с 01.12.2015г. по 22.04.2018г. начислены пени в сумме 1 409 руб. 14 коп.

Согласно ст. 69 НК РФ налоговым органом по состоянию на 10.04.2019г. Воронину С.Е. было выставлено требование об уплате налогов № 34334, срок уплаты – до 16.05.2019г., по требованию следует уплатить пени, в том числе: по транспортному налогу – 725,98 руб., 2 157,48 руб., по налогу на имущество физических лиц – 19,03 руб., 23,18 руб., 1,38 руб., по земельному налогу – 15,81 руб., 217,65 руб., 230,08 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, истекшие до 01.01.2017г. – 721 руб. 11 коп., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 59 руб. 17 коп., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 286 руб. 65 коп.

Данное требование было направлено ответчику заказной корреспонденцией.

В настоящее время за Ворониным С.Е. числится задолженность по пени по налогам и взносам: по транспортному налогу – 2 883 руб. 46 коп., по налогу на имущество физических лиц – 43 руб. 59 коп., по земельному налогу – 463 руб. 54 коп., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, истекшие до 01.01.2017г. – 721 руб. 11 коп., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 59 руб. 17 коп., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 286 руб. 65 коп.

Расчет данной задолженности по пени ответчиком не оспорен.

Представленный суду ответчиком договор купли-продажи автомобиля ВАЗ-2109, г/н , от 05.11.2013г. и ПТС с отметками о продаже не являются основанием для освобождения Воронина С.Е. от уплаты транспортного налога за него за период 2015-2017гг., т.к. согласно сведениям ГИБДД УМВД России по Липецкой области указанный автомобиль был зарегистрирован за Ворониным С.Е. с 27.07.2005г. по 03.02.2020г., а в силу ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Ответчик после продажи своего автомобиля имел возможность обратиться в органы ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации за ним указанного автомобиля, но своим правом надлежащим образом не воспользовался, даже после получения налоговых уведомлений.

По заявлению налогового органа мировым судьей Добровского судебного участка Липецкого районного судебного района Липецкой области 01.11.2019г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Воронина С.Е. задолженности по пени по налогам и взносам в сумме 6 853 руб. 25 коп. Определением того же мирового судьи от 26.11.2019г. данный судебный приказ был отменен по заявлению Воронина С.Е.

Оспаривая судебный приказ мирового судьи о взыскании с него задолженности по пени по налогам и взносам, Воронин С.Е. ссылался на то, что он не согласен с суммой задолженности, однако, доказательств уплаты им налогов и взносов в установленный срок либо неправильности начисления пени в суд представлено не было.

В возражениях ответчик Воронин С.Е. ссылался на пропуск налоговым органом срока для обращения с иском о взыскании с него указанной задолженности по пени по налогам и взносам.

С учетом положений ст.ст. 70, 48 НК РФ, суд считает, что налоговым органом был пропущен срок для обращения в суд за взысканием следующей задолженности по пени:

по транспортному налогу - за 2015г. в сумме 748 руб. 11 коп. за период с 02.12.2016г. по 10.04.2018г., за 2014г. в сумме 1 409 руб. 14 коп. за период с 01.12.2015г. по 22.04.2018г., т.е. всего в сумме 2 157 руб. 48 коп.;

по налогу на имущество физических лиц за 2013г. в сумме 1 руб. 38 коп. за период с 01.12.2015г. по 20.04.2017г.;

по земельному налогу за иные периоды по состоянию на 01.12.2015г. в сумме 15 руб. 81 коп., за 2013г. в сумме 53 руб. 96 коп. за период с 01.12.2015г. по 20.04.2017г., за 2014г. в сумме 176 руб. 12 коп. за период с 01.12.2015г. по 10.04.2018г. (всего за 2013-2014гг. в сумме 230,08 руб.).

В связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований МИФНС России № 5 по Липецкой области о взыскании с Воронина С.Е. указанной задолженности по пени отсутствуют.

Из искового заявления налогового органа и материалов дела следует, что истец просит взыскать с Воронина С.Е. пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, истекшие до 01.01.2017г., в сумме 721 руб.11 коп. по состоянию на 31.05.2018г.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", действующего до 01.01.2017 года, (далее – Закон) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляли Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Закона, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. плательщиком страховых взносов по п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона.

Федеральным законом от 03.07.2016г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам с 01.01.2017г. переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016г. N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

Заявляя требования о взыскании с Воронина С.Е. пени по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017г., налоговый орган не представил суду сведения, о том, за какой конкретно год они начислены ответчику и какие меры принимались по взысканию взносов до 01.01.2017г.

Решением Липецкого районного суда Липецкой области от 13.02.2020г. по делу № 2а-А56/2020г. было отказано в удовлетворении требования МИФНС России № 5 по Липецкой области о взыскании с Воронина С.Е. задолженности по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017г., в общей сумме 28 627 руб. 33 коп., в том числе по страховым взносам на ОМС в сумме 4 590 руб.

При таких обстоятельствах, с учетом утраты налоговым органом возможности по взысканию основной задолженности по страховым взносам на ОМС за периоды, истекшие до 01.01.2017г., суд не находит оснований для взыскания задолженности по пени по данным страховым взносам в суме 721 руб. 11 коп.

В связи с чем, с ответчика Воронина С.Е. подлежит взысканию задолженность по пени по налогам и взносам в сумме 1 312 руб. 61 коп., в том числе:

по транспортному налогу за 2017г. в сумме 104 руб. 70 коп. за период с 04.12.2018г. по 09.04.2019г., за 2016г. в сумме 621 руб. 28 коп. за период с 02.12.2017г. по 09.04.2019г., т.е. всего 725 руб. 98 коп.;

по земельному налогу за 2015г. в сумме 138 руб. 83 коп. за период с 02.12.2016г. по 09.04.2019г., за 2016г. в сумме 67 руб. 03 коп. за период с 02.12.2017г. по 09.04.2019г., за 2017г. в сумме 11 руб. 79 коп. за период с 04.12.2018г. по 09.04.2019г., т.е. всего 217 руб. 65 коп.;

по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в сумме 7 руб. 50 коп. за период с 02.12.2017г. по 09.04.2019г., за 2017г. в сумме 1 руб. 35 коп. за период с 04.12.2018г. по 09.04.2019г., за 2015г. в сумме 14 руб. 31 коп. за период с 02.12.2016г. по 09.04.2019г., т.е. всего 23 руб. 16 коп.;

по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г., в сумме 59 руб. 17 коп. (за неуплату взносов за 2018г.) за период с 09.01.2019г. по 10.04.2019г.;

по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г., в сумме 286 руб. 65 коп. (за неуплату взносов за 2018г.) за период с 01.01.2019г. по 20.04.2019г.

В суд с исковым заявлением о взыскании указанной задолженности по пени налоговый орган обратился с соблюдением установленного ст. 48 НК РФ срока.

Довод ответчика о том, что указанная задолженность по пени по страховым взносам уже была предметом рассмотрения Липецкого районного суда Липецкой области в рамках административных дел № 2а-А55/2020 и № 2а-56/2020 суд считает несостоятельным, поскольку по данным делам взыскивалась задолженность по пени, начисленная за иные периоды, включенная в иные требования об уплате налогов.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что налоговый орган при подаче административного иска освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в размере 400 руб., согласно расчета по п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Воронина С.Е., ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по пени по налогам и взносам в сумме 1 312 рублей 61 копейка, в том числе по транспортному налогу – 725 рублей 98 копеек, по налогу на имущество физических лиц – 23 рубля 16 копеек, по земельному налогу – 217 рублей 65 копеек, по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 59 рублей 17 копеек, по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за периоды, начиная с 01.01.2017г. – 286 рублей 65 копеек, перечислив денежные средства на расчетный счет:

Получатель – УФК по Липецкой области (МИФНС России № 5 по Липецкой области) ИНН 4813006623

Счет № 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой обл.

БИК 044206001

Пени по транспортному налогу – КБК 18210604012022100110

Пени по налогу на имущество физических лиц – КБК 18210601030102100110

Пени по земельному налогу - КБК 18210606043102100110

Пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере – КБК 18210202103082013160

Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере – КБК 18210202140062110160

ОКАТО (ОКТМО) – 42615468.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области отказать.

Взыскать с Воронина С.Е. государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход бюджета Добровского муниципального района Липецкой области.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд в течение 15 дней со дня его получения.

Судья Т.В. Панченко