НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Липецкого областного суда (Липецкая область) от 16.08.2018 № 21-118/18

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дробышева Т.В. Дело № 21-118/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Липецкого областного суда Федосова Н.Н., рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «Динамовец» на постановление врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 19 апреля 2018 года и решение судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 05 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении ЧОУ ДПО «Динамовец»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 19 апреля 2018г. ЧОУ ДПО «Динамовец» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.8 ч.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 05 июля 2018 г. данное постановление изменено, снижен размер назначенного ЧОУ ДПО «Динамовец» административного штрафа с 300000 рублей до 150000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ЧОУ ДПО «Динамовец» просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, считая их незаконными и необоснованными и прекратить производство по делу в связи существенными процессуальными нарушениями, допущенными по делу и отсутствием доказательств, подтверждающих обстоятельства на основании которых было вынесено постановление.

Законный представитель юридического лица в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом и своевременно, об отложении не просил.

От защитника ЧОУ ДПО «Динамовец» Кузнецова Ю.И. поступило заявление о рассмотрении жалобы, назначенной к рассмотрению на 16.08.2018 года на 10 час. 30 мин. в его отсутствие.

Выслушав 09.08.2018 года защитника ЧОУ ДПО «Динамовец» Кузнецова Ю.И., поддержавшего доводы жалобы и дополнительных объяснений, представителей Управления Росгвардии по Липецкой области Голубых А.К. и Сысоева А.В., возражавших против ее удовлетворения, изучив доводы жалобы, дополнительных объяснений по жалобе защитника, объяснений на жалобу представителей Управления, материалы дела об административном правонарушении, настоящего дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 28 вышеуказанного закона контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом МВД России от 29.06.2012 N 646 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25389) предусмотрено, что государственную функцию по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия исполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами УЛРР МВД России, ГУТ МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органов МВД России на районном уровне, а также должностными лицами подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции.

Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из оспариваемого постановления, в период с 05 по 17 апреля 2018 г.по адресу: <адрес> входе проверки сотрудниками ЦЛРР Управления Росгвардии поЛипецкой областиналичия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов к нему по месту их хранения в ЧОУ ДПО «Динамовец» выявлены следующие нарушения:

- бирка на входной двери комнаты для хранения оружия и патронов не соответствует требованиям п. 176 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 (далее Инструкция) и не содержит информацию о наличии в данном помещении оружия и патронов, что создает предпосылки для их хищения;

- в нарушение п. 176 Инструкции, в описи имущества, находящегося в KXO не указаны инвентарные номера сейфов для хранения оружия и боеприпасов;

- в нарушение п. 147 Инструкции, приказ о проведении инвентаризации (по состоянию на 01.01.2018 года) издан за 17 (18.12.2018 г.), а не за 10 дней до начала проведения инвентаризации;

- в нарушение требований Инструкции, и п. 11 приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России» в состав инвентаризационной комиссии включено лицо, ответственное за учет и хранение оружия в ЧОУ ДПО «Динамовец» (ФИО6);

- в нарушение п. 155 Инструкции, инвентаризационная опись и опись номерного учета заполнены с нарушениями порядка, установленного требованиями приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России»;

- в нарушение п.п. «а» п. 151 Инструкции, членами инвентаризационной комиссии, перед началом инвентаризации, не изучены требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

- в нарушение п. 163 Инструкции на оружие, закрепленное за работниками ЧОУ ДПО «Динамовец» прикреплены бирки, на которых не указан вид оружия, а также номера согласно описи и книги номерного учета и закрепления оружия;

- в нарушение п. 168 Инструкции, в описи на сейф № 2 в котором хранится оружие, не указан вид хранящегося оружия;

- в предусмотренном п.п. «ж» п. 127 Инструкции списке лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами не указаны сотрудники ЧОУ ДПО «Динамовец» (ФИО7 и ФИО8) имеющие, в соответствии с приказами от 18.12.2017 № 231 и от 15.01.2018 № 8/1, доступ в КХО;

- при проверке в соответствии с требованиями п.п. «д» п. 189 Инструкции технического состояния оружия установлены признаки технической неисправности 3-х единиц служебного нарезного короткоствольного оружия <данные изъяты>), которое в нарушение п. 163 Инструкции (по причине неисправности) хранится не поставленным на предохранитель. При этом в книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов ЧОУ ДПО «Динамовец», ведение которой предусмотрено п.п. «б» п. 127 Инструкции, имеется запись от 31.03.2018 г. о технического исправности всего хранящегося оружия (приложение № 62 к Инструкции), что свидетельствует о формальном подходе к ведению вышеуказанной документации. Кроме того, служебное нарезное короткоствольное оружие <данные изъяты> записывается, как <данные изъяты>, т.е. неверно указана серия данного оружия.

- в нарушение п. 146 Инструкции в книге номерного учета и персонального закрепления оружия, патронов № 2 по итогам проведения ежеквартальной сверки (31.03.2018 г.) отсутствует запись «Сверка проведена. Расхождений нет» с заверением подписями лиц, проводивших проверку (члены комиссии по проведению ежеквартальных сверок);

- в нарушение п. 142 Инструкции в учетных документах (документация, предусмотренная п.п. 127, 131 Инструкции) сведения об оружии записываются без указания его вида, типа и калибра, сведения о патронах без указания номера партии их изготовления;

- в документацию, предусмотренную п.п. 127, 131 Инструкции записываются лишь фамилии и инициалы, в то время как содержанием граф, предусмотрено внесение сведений о фамилии имени и отчестве;

- в нарушение п. 176 Инструкции своевременно (по мере наступления изменений) в опись, находящуюся в сейфе № 1 не внесена информация об изменении количества патронов калибром 5,6 мм, количество которых уменьшилось на 90 шт. по итогам стрельб, имевших место 04.04.2018 г. Кроме того, в соответствующем разделе описи не проставляется подпись ответственного лица, внесшего изменения (от 03.04.2018 г.);

- не в полном объеме заполняются, предусмотренные п.п. «а» п. 131 Инструкции (приложение № 70 1 к Инструкции) сведения в журнале учета стрельб в ЧОУ ДПО «Динамовец», а именно, не указываются: время проведения стрельб; номер и дата договора о предоставлении тира для стрельбы; основания проведения стрельб;

- в нарушение п. 183 Инструкции стрелковая галерея, расположенная на 2-м этаже здания (<адрес>) не отделена от хозяйственных помещений стальной решетчатой перегородкой с оборудованием решетчатой дверью.

- при проверке в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 191 Инструкции соответствия технической укрепленности и оборудования стрелковой галереи установленным требованиям, выявлен факт несоблюдения требований п.п. 5.1.2.15 ГОСТ Р 52212-2004 «Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования», в части необорудования звуковой и/или световой сигнализацией (срабатывающей при отрытых дверях) дверей, расположенных в зонах возможного попадания метаемых элементов.

В связи с выявленными нарушениями п.п. 127, 142, 131 147, 146, 151, 155, 163, 168, 176, 183, 189, 191 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, п.11 приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России», п.п. 5.1.2.15 ГОСТ Р 52212-2004 «Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования» врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии поЛипецкой области вынесено постановление о привлечении ЧОУ ДПО «Динамовец» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, жалобу в полном объеме, нахожу постановление должностного лица подлежащим изменению.

Доводы жалобы ЧОУ ДПО «Динамовец» об отсутствии у ФИО6 права представлять ЧОУ ДПО «Динамовец» при проведении проверки, поскольку он не является законным представителем юридического лица нахожу необоснованными, поскольку приказом №6К от 02.04.2018г. исполнение обязанностей директора на период с 03.04.2018г. по 20.04.2018г. возложены на заместителя директора ФИО6, ему было предоставлено право первой подписи всех отчетных, финансовых документов, распоряжений и прочей необходимой документации, право предоставлять интересы ЧОУ ДПО «Динамовец».

В силу ч. 2 ст. 25.4 Ко АП, законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руко­водитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учре­дительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостове­ряющими его служебное положение.

Учитывая, что ФИО6 приказом директора ФИО12 был назначен исполнять полно­мочия директора ЧОУ ДПО «Динамовец», доводы о том, что в административном деле инте­ресы общества представляло неуполномоченное лицо, следует признать несостоятель­ными.

Необходимости в выдаче дополнительной доверенности на право уча­стия в конкретном административном деле не имелось, поскольку в период проверки сам ФИО6 являлся исполняющим обязанности директора юридического лица, т.е. его законным представителем и имел право представлять юридическое лицо без доверенности.

Не оговоренные исправления в извещении Росгвардии по Липецкой области от 13.04.2018г. об извещении ЧОУ ДПО «Динамовец»необходимости явки для дачи объяснений по выявленным нарушениям, получении акта по результатам проведенной проверки, предписания и составления протоколов по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ не повлекли нарушения прав ЧОУ ДПО «Динамовец», поскольку и.о. директора ФИО6 явился в назначенное время, присутствовал при проведении проверки, акт ему был вручен 18.04.2018г., присутствовал он и при составлении протокола по делу об административном правонарушении от 18.04.2018г., указал, что не согласен с выявленными нарушениями, присутствовал при рассмотрении дела и вынесении постановления от 19.04.2018г., предоставил свои объяснения 19.04.2018г., получил копию постановления 19.04.2018г.

Несостоятельными следует признать доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки, определенный Федеральным за­коном "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Частью 1.1 статьи 9 вышеназванного Закона устанавливается, что «в случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственно­го контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых прове­рок».

Оборот оружия на территории Российской Федерации регулируется Феде­ральным законом от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».

Статьей 28 Феде­рального закона от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, наделены правами производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения кон­трольных функций; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами пред­писания об устранении этих нарушений.

Сотрудники Росгвардии в соответствии с Федеральным законом "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" наделены правом контролиро­вать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, па­тронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрел­кового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граж­дан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законода­тельства Российской Федерации в области оборота оружия (п. 16 части 1 статьи9).

Доводы жалобы о том, что при проведении сотрудниками полиции проверки были допущены нарушения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются необоснованными, поскольку проверка соблюдения порядка хранения и учета оружия и боеприпасов проводилась в соответствии с пунктами 24.2, 28.6 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного Приказом МВД России от 29 июня 2012 года N 646, предусматривающим проведение проверок наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц не реже 1 раза в полугодие по месту хранения и (или) использования.

Задачами проверки является соблюдение юридическими лицами, имеющими во владении или (и) в пользовании оружие, патроны к оружию (боеприпасы) наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов.

Таким образом проводимая проверка в ЧОУ ДПО «Динамовец» осуществ­лялась в целях Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об ору­жии" проверки наличия, организации, учета и технического состояния оружия и патронов к нему по месту их хранения в ЧОУ ДПО «Динамовец», что также подтверждается утвержденным и.о. заместителя начальника Управления начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области графиком проверок КХО на первое полугодие 2018 года.

Проверка какой-либо иной дея­тельности юридического лица не осуществлялась.

Таким образом, процессуальных нарушений прав юридического лица, влекущих отмену постановления по делу, не установлено.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности, привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ составляет два месяца.

При проведении проверки в период с 05 по 17 апреля 2018 года, были выявлены нарушение п. 147 Инструкции, приказ о проведении инвентаризации (по состоянию на 01.01.2018 года) издан за 17 (18.12.2018 г.), а не за 10 дней до начала проведения инвентаризации; в нарушение требований Инструкции, и п. 11 приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России» в состав инвентаризационной комиссии включено лицо, ответственное за учет и хранение оружия в ЧОУ ДПО «Динамовец» (ФИО6); в нарушение п. 155 Инструкции, инвентаризационная опись и опись номерного учета заполнены с нарушениями порядка, установленного требованиями приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России»; в нарушение п.п. «а» п. 151 Инструкции, членами инвентаризационной комиссии, перед началом инвентаризации, не изучены требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации.

Как указывает защитник ЧОУ ДПО «Динамовец» Ю.И. Кузнецов, а также подтверждается материалами административного дела в адрес ВРИО начальника ЦЛРР Управления Росгвардии ФИО10 юридическим лицом 10.01.2018 года были направлены документы о проведенной 03.01.2018 года инвентаризации в ЧОУ ДПО «Динамовец», а именно, инвентаризационная опись №1, опись номерного учета №1, сличительная ведомость результатов инвентаризации и патронов к нему, акт инвентаризации оружия и патронов, приказ о проведении инвентаризации.

Из пояснений представителя ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области Голубых В.К. следует, что данные документы были предоставлены в ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области в январе 2018 года, однако, они не анализировались на предмет наличия имеющихся нарушений.

Вместе с тем, контролирующий орган, получив документы в январе 2018 года, мог обнаружить нарушения и рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела и привлечении лица к административной ответственности в установленные сроки.

Таким образом, на момент рассмотрения должностным лицом данного дела об административном правонарушении 19.04.2018 года истек двухмесячный срок давности привлечения учреждения к административной ответственности за нарушения п. 147, п. 155, п.п. «а» п. 151 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, п. 11 Приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России».

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.

Следовательно, упомянутые нарушения подлежат исключению из постановления должностного лица в отношении учреждения по настоящему делу об административном правонарушении.

Наличие иных вмененных учреждению нарушений подтверждается собранными доказательствами: актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от17.04.2018 года; протоколом об административном правонарушении от 18.04.2018г., фотоматериалом, отчетом от 12.07.2018 года об устранении недостатков выявленных ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области согласно акта проверки от 17.04.2018 года, рапортом должностного лица и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка, как должностным лицом, так и судьей на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Совершенное ЧОУ ДПО «Динамовец» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.8 ч.1 КоАП РФ.

В пункте 125 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814) указано, что учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.

Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.

Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

В п. 127 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 30.12.2014) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814) указано, что лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:

а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61);

б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;

в) книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63) и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;

г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);

д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65);

е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66);

ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

П. 131 Инструкции, предусмотрено, что в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведутся:

а) журнал учета стрельб (приложение 70);

в) документы, предусмотренные пунктом 127 настоящей Инструкции (при организации хранения оружия и патронов на стрелковом объекте в оружейной комнате);

г) служебные документы по осуществлению пропускного режима.

В п.176 Инструкции указано, в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.

Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.

На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

При проведении проверки в учреждении было выявлено, что бирка на входной двери комнаты для хранения оружия и патронов не соответствует требованиям п. 176 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 и содержит информацию о наличии в данном помещении оружия и патронов, что создает предпосылки для их хищения.

Данное нарушение подтверждается представленным фотоматериалом имеющейся в учреждении на период проверки бирки, а также отчетом учреждения об устранении недостатков, выявленных в ходе проверки, в котором указано, что недостаток устранен, содержание бирки приведено в соответствии с пунктом 176 Инструкции.

В нарушение п. 176 Инструкции, в описи имущества, находящегося в KXO не указаны инвентарные номера сейфов для хранения оружия и боеприпасов, что подтверждается представленными в дело описями имущества, находящегося в комнате хранения оружия, а также отчетом, в котором указано на присвоение инвентарных номером и включение их в описи.

Понятие вида оружия дано Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», где оружие в зависимости от целей его ис­пользования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: 1) гражданское; 2) служебное; 3) боевое ручное стрелковое и холодное.

Пункт 163 Инструкции, предусмотрено, что на оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.

В нарушение п. 163 Инструкции на оружие, закрепленное за работниками ЧОУ ДПО «Динамовец» прикреплены бирки, на которых не указан вид оружия, а также номера согласно описи и книги номерного учета и закрепления оружия. Согласно имеющимся в деле фотографиям, на бирках на закрепленное оружие, размещенных в сейфах ЧОУ ДПО «Динамовец» указаны лишь модели хранящегося оружия и его серийные номера.

Согласно п. 168 Инструкции, на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.

Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.

В нарушение п. 168 Инструкции, в описи на сейф № 2 в котором хранится оружие, не указан вид хранящегося оружия, что подтверждается представленной в материалы дела описью.

В п. 127 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 30.12.2014) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814) указано, что лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами (п.п. «ж»).

При проверке было выявлено нарушение, поскольку в предусмотренном п.п. «ж» п. 127 Инструкции списке лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами, не указаны сотрудники ЧОУ ДПО «Динамовец» (ФИО7 и ФИО8) имеющие, в соответствии с приказами от 18.12.2017 № 231 и от 15.01.2018 № 8/1, доступ в КХО.

Как следует из материалов административного дела (л.д. 13) список сотрудников ЧОУДПО «Динамовец» допущенных к оружию составлен 15.01.2018 года, куда входят ФИО12, ФИО6, ФИО13

Вместе с тем, 15.01.2018 года директором вынесен приказ №8/1 о создании комиссии по проведению ежеквартальных сверок соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в учетных документах, постоянно действующей до 31 декабря 2018 года, в которую включены ФИО12, ФИО6, ФИО13, ФИО8

Таким образом, в списке сотрудников ЧОУДПО «Динамовец» допущенных к оружию с 15.01.2018 года не указан сотрудник ЧОУ ДПО «Динамовец» ФИО8, имеющий, в соот­ветствии с приказом 15.01.2018 № 8/1, доступ в КХО.

Каких либо доказательств, что сотрудник ФИО7 имеет допуск в КХО с 15.01.2018 года не предоставлено.

В связи с чем, нахожу необходимым исключить из постановления указание на нарушение п.п. «ж» п. 127 Инструкции в частни сотрудника ФИО7, поскольку данное лицо не указано в приказе №8/1 от 15.01.2018 года, а приказ от 18.12.2017 № 231, где она была включена в члены комиссии на проведение инвентаризации оружия и патронов 03.01.2018 года по состоянию на 01.01.2018 года издан до утверждения списка сотрудников ЧОУДПО «Динамовец» допущенных к оружию с 15.01.2018 года. Материалы дела не содержат списка, утвержденного до 15.01.2018 года, такой список не был предметом исследования и соответственно говорить о неправомерности включения ФИО7 с состав инвентаризационной комиссии по состоянию на 18.12.2018 года, не имеется.

В соответствии с п.п. «д» п. 189 Инструкции, в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают техническое состояние оружия и патронов, их соответствие требованиям соответствующих нормативных правовых актов.

В силу п. 163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.

При проверке технического состояния оружия установлены признаки технической неисправности 3-х единиц служебного нарезного короткоствольного оружия <данные изъяты>), которое в нарушение п. 163 Инструкции (по причине неисправности) хранится не поставленным на предохранитель.

В постановлении усматривается описка, не влияющая на принятое по делу постановление, подлежащая устранению лицом ее допустившим, в частности, указано на единицу служебного короткоствольного оружия ИЖ-71 ВРК №8556, тогда как номер оружия серии ВРК 8558, что подтверждается материалами дела, фотоматериалом.

Имеющиеся в материалах дела письменные документы, фотоматериал, рапорт от 05.04.2018 года инспектора ОЛРР по г. Липецку Управления Росгвардии по Липецкой области ФИО14 подтверждают, что служебное нарезное короткоствольное оружие <данные изъяты>) хранилось не поставленным на предо­хранитель.

Доводы ЧОУ ДПО «Динамовец» о том, что 1 оружие хранилось не постав­ленным на предохранитель, поскольку пистолет серии ВАК имел неисправность излом рамки, не свидетельствует об отсутствии нарушения, поскольку в случае возникновения неис­правности учреждение не вправе хранить его с нарушениями требований Инструкции, но при этом не лишена возможности направить оружие на ремонт либо утилизацию.

В постановлении должностное лицо указывает, что в книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов ЧОУ ДПО «Динамовец», ведение которой предусмотрено п.п. «б» п. 127 Инструкции, имеется запись от 31.03.2018 г. о технической исправности всего хранящегося оружия (приложение № 62 к Инструкции), что свидетельствует о формальном подходе к ведению вышеуказанной документации.

Вместе с тем, в п.п. «б» п. 127 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 30.12.2014) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814) указано, что лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений.

Таким образом, независимо от того, что учреждением по собственной инициативе ведется книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов, нарушение порядка ее ведения не может быть вменено в вину учреждения, в связи с чем, данное нарушение подлежит исключению из постановления должностного лица.

В силу п.146 Инструкции, в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

В нарушение п. 146 Инструкции в книге номерного учета и персонального закрепления оружия, патронов № 2 по итогам проведения ежеквартальной сверки (31.03.2018 г.) отсутствует запись «Сверка проведена. Расхождений нет» с заверением подписями лиц, проводивших проверку (члены комиссии по проведению ежеквартальных сверок).

По результатам проведенной 31.03.2018 г. ежеквартальной сверки в книге номерного учета не была сделана соответствующая запись и не проставлены подписи лиц, проводивших проверку, что подтверждается л.д. №№ 47-48 об адми­нистративном правонарушении, отчетом устранения недостатков и актом проверки наличия, организации хране­ния, учета и технического состояния оружия и патронов.

Согласно п.142 Инструкции, в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.

В нарушение п. 142 Инструкции в учетных документах (документация, предусмотренная п.п. 127, 131 Инструкции) на оружие, хранящееся и используемое в ЧОУ ДПО «Динамовец» не записываются виды оружия и партии изготовления приоб­ретенных патронов, что подтверждается книгой выдачи и приема оружия и патронов (л.д.28-32), книгой номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (л.д.38-48) об административном правонарушении, отчетом об устранении недостатков, актом провер­ки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и па­тронов.

П.п. «а» пункта 127 Инструкции установлено, что лицами, ответствен­ными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61);

П.п. «а» пунктом 131 Инструкции установлено, что в тире, стрелково­стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведется журнал учета стрельб (приложение 70).

Приложениями № 61 и № 70 предусмотрено внесение в соответствующие графы (графа № 2 приложения № 61 и графы №№ 4, 6, 7 приложения № 70) све­дений о фамилии, имени и отчестве.

Сотрудниками ЧОУ ДПО «Динамовец» заполняются лишь фамилии и инициалы, что подтверждается данными книги выдачи и приема оружия и патронов (л.д.28-32), журнала учета стрельб (л.д.33-37) об административном правона­рушении, актом проверки наличия, организации хранения, учета и техническо­го состояния оружия и патронов.

Доводы о том, что Инструкция не обязывает записывать полностью фамилию, имя, отчество не состоятельны, поскольку противоречат форме учетных документов, указанных в приложениях к Инструкции.

Согласно п.176 Инструкции, в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.

Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.

В нарушение п. 176 Инструкции своевременно (по мере наступления изменений) в опись, находящуюся в сейфе № 1 не внесена информация об изменении количества патронов калибром 5,6 мм, количество которых уменьшилось на 90 шт. по итогам стрельб, имевших место 04.04.2018 г. Кроме того, в соответствующем разделе описи не проставляется подпись ответственного лица, внесшего изменения (от 03.04.2018 г.);

В ЧОУ ДПО «Динамовец» 04.04.2018 года были проведены стрельбы для осуществления которых ФИО6, согласно записям в книге выдачи оружия и патронов от 04.04.2018 г. № 509 и № 510 выданы патроны калибром 5,6 мм в общем количестве 90 штук (л.д.32) дела об административном правонарушении, которые израсходованы. При этом запись об изменении коли­чества патронов калибром 5,6 мм в опись, согласно приложению 64не внесена (л.д. № 10), а потому количество патронов калибром 5,6 мм хранящихся в сейфе на момент проверки - 2570 шт. не соответствовало фактическому количеству, указанному в опи­си - 2660 шт., что было установлено в ходе поштучного их пересчета. Наличие подписи ответственного лица, внесшего изменения предусмотрено соответству­ющей графой приложения № 64, однако, отсутствовала, что подтверждается указанными учетными документами, актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, отчетом об устранении недостатков.

Из положений пункта 176 Инструкции следует, что изменения в опись должны вноситься тогда, когда такие изменения произошли.

Пунктом 131 Инструкции установлено, что в тире, стрелково­стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведется журнал учета стрельб (приложение 70).

Графой № 2 приложения № 70 установлено внесение информации о вре­мени проведения стрельб; графой № 3 номер и дата договора о предоставлении тира для стрельбы; графой № 5 основания для проведения стрельб.

Данная ин­формация в журнал учета стрельб ЧОУ ДПО «Динамовец» на момент проверки не вносилась, что подтверждается журналом учета стрельб (л.д.33-37) дела об админи­стративном правонарушении, отчетом об устранении недостатков, где указано, что журналы учета стрельб приведены в соответствии с Инструкцией, актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов.

В силу п. 183 Инструкции, стрелковая галерея и оружейная комната, если они находятся в одном здании, отделяются от вспомогательных помещений (учебных классов, комнат отдыха, кабинетов тренеров и хозяйственных помещений) стальными решетчатыми перегородками. В этих перегородках оборудуются решетчатые двери, которые постоянно должны быть закрыты на замок. Перегородки изготавливаются из стального прутка диаметром не менее 16 мм. Прутки решетчатых перегородок свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейки размером не более 150 х 150 мм. Концы прутьев решеток заделываются в стену, потолок, пол на глубину не менее чем 80 мм и заливаются бетоном (цементируются).

На момент проверки стрелковая галерея, расположенная на 2-м этаже здания (<адрес>) не была отделена от хозяйственных помещений стальной решетчатой перегородкой с оборудованием решетчатой дверью, что подтверждается фотоматериалом (л.д.64-67), отчет об устранении недостатков проверки, из которого следует, что все стрелковые галереи отделены от хозяйственных помещений решетчатой дверью, актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, где представителем учреждения ФИО16 не было указано об отсутствии данного нарушения.

При проверке в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 191 Инструкции соответствия технической укрепленности и оборудования стрелковой галереи установленным требованиям, выявлен факт несоблюдения требований п.п. 5.1.2.15 ГОСТ Р 52212-2004 «Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования», в части необорудования звуковой и/или световой сигнализацией (срабатывающей при отрытых дверях) дверей, расположенных в зонах возможного попадания метаемых элементов.

В силу п.п. «б» пунктам 191 Инструкции, в местах использс вания оружия и патронов - в тирах, стрелково-стендовых комплексах и н стрельбищах - дополнительно проверяются соответствие технической укрепленности и оборудования Стрелковы сооружений установленным требованиям.

В силу п.5.1.2.15 ГОСТ Р 52212-2004 Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2) двери, расположенные в зонах возможного попадания метаемых элементов, должны быть пулестойкими и снабжены замками, открывающимися с внутренней стороны, а также звуковой и/или световой сигнализацией, срабатывающей при открытых дверях.

На момент проверки двери, расположенные в зоне стрельб обеих стрелковых галерей, размещенные на 2-м этаже здания (<адрес>) в зоне стрельбы не были оборудованы звуковой и/или световой сигнализацией, срабатывающей при открытых дверях, что не отрицалось представителем учреждения при проведении проверки и в последующем, подтверждается фотоматериалом, актом проверки.

Как следует из Акта проверки от 17 апреля 2018 года, проверка проводилась в присутствии законного представителя учреждения, в ходе проверки использовался фотоаппарат Sony DSC-W50.

В акте отсутствует подпись директора учреждения ФИО12, при этом указано об участии его в проверки. Данное обстоятельство не свидетельствует о недопустимости данного доказательства.

Вопреки доводам жалобы в акте проверки от 17.04.2018г. указано место проведения проверки ЧОУ ДПО «Динамовец», <адрес>, проверка проводилась в присутствии законного представителя учреждения ФИО6, подпись которого имеется в акте о получении его копии, при проведении проверки осуществлялась фотосьемка.

Отсутствие протокола осмотра помещений не может повлечь отмену состоявшихся по делу постановлений, поскольку иные имеющиеся доказательства по делу являются допустимыми и достаточными для выводов о наличии в действиях учреждения состава вменяемого правонарушения.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены обжалуемых актов не является.

Совершенное обществом деяние в части нарушений, не указанных к исключению из постановления обоснованно квалифицированны в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего вопрос хранения и использования оружия.

Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, а также установленных в ходе производства по делу обстоятельств и не могут являться правовым основанием к отмене обжалуемых актов.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности за указанные нарушения соблюден.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции ч.1 ст. 20.8, с применением положений ст. 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу защитника ЧОУ ДПО «Динамовец» Кузнецова Ю.И., действующего на основании доверенности и ордера в интересах общества, удовлетворить частично.

Постановление врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 19 апреля 2018 года, вынесенное в отношении ЧОУ ДПО «Динамовец» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить:

исключить из него указание на нарушение ЧОУ ДПО «Динамовец» п. 147, п. 155, п.п. «а» п. 151 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, п. 11 Приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России», п.п. «ж» п. 127 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 в части не указания в списке лиц, до­пущенных к производству работ с оружием и патронами сотрудника ЧОУ ДПО «Динамовец» ФИО7,нарушение п.п. «б» п. 127 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, выразившееся в формальном подходе к ведению книги проверки наличия и технического состояния оружия и патронов.

В остальной части постановление врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 19 апреля 2018 года и решение судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 05 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении ЧОУ ДПО «Динамовец» оставить без изменения.

Судья (подпись) Н.Н. Федосова

Копия верна

Судья

Секретарь