НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Липецкого областного суда (Липецкая область) от 11.03.2021 № 7-68/2021

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Малюженко Е.А. Дело № 7-68/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Липецкого областного суда Демидкина Е.А., рассмотрев жалобу ИП Тетеркиной Светланы Михайловны на постановление судьи Советского районного суда г. Липецка от 01 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Тетеркиной С.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Советского районного суда города Липецка от 01 февраля 2021 года ИП Тетеркина С.М. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В жалобе защитник ИП Тетеркиной С.М. по доверенности Малянова Т.А., ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, просит изменить постановление судьи в части назначенного наказания, заменив штраф на предупреждение или снизить размер штрафа до 10000 рублей.

Выслушав защитника ИП Тетеркиной С.М. по доверенности - Малянову Т.А., поддержавшую жалобу, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях (подпункты "б", "в" пункта 6 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Так, пунктом 1.5 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено возложение на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области обязанности по осуществлению мероприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, в том числе:

- оборудование рабочих мест прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей (при наличии возможности).

Пунктом 1.6 вышеуказанного постановления предусмотрено возложение обязанностей, в том числе:

-организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них), общественный транспорт, легковое такси граждан без использования маски, закрывающей нос и рот.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, должностным лицом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 04 ноября 2020 года в период времени с 12 час. 18 мин. по 12 час. 27 мин. в рамках информационно-аналитического наблюдения при осмотре магазина «Галамарт» в <данные изъяты> по адресу <адрес>, где осуществляет деятельность ИП Тетеркина С.М., выявлены следующие нарушения: не обеспечено соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования путем нанесения специальной разметки; не обеспечено оборудование рабочих мест кассиров прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 20/0605 от 18.01.2021 года; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.11.2020 года и фототаблицей; фотоматериалами и видеозаписью составления протокола осмотра; письменными объяснениями Маляновой Т.А. от 04.11.2020 года.

Оценив представленные доказательства, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья пришел к выводу о том, что деяние ИП Тетеркиной С.М., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ИП Тетеркиной С.М. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод защитника о рекомендательном характере соответствующих пунктов приложения №4 к постановлению от 26 марта 2020 года №159 несостоятелен, поскольку указанное постановление по своему характеру и содержанию является нормативным актом (общеобязательным актом). Положения же соответствующих пунктов о соблюдении определенных требований при наличии возможности предписывают необходимость использования такой возможности, что в противном случае и обусловливает наступление ответственности.

В данном случае, как видно из материалов дела, возможность соблюдения противовирусных требований имелась, и какие-либо данные о наличии для этого объективных препятствий технического или иного характера отсутствуют.

Довод о том, что на момент выявления правонарушения ограждающие экраны были заказаны и установлены 06.11.2020 г. не влияет на правильность выводов суда.

С момента введения соответствующих санитарных требований, начала деятельности ИП Тетеркиной С.М. в магазине по указанному адресу (июль 2020 г.) до выявления правонарушения прошло несколько месяцев, что позволяло индивидуальному предпринимателю принять необходимые меры заблаговременно.

ИП Тетеркиной С.М. не представлено доказательств отсутствия возможности оборудования рабочих мест прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей заблаговременно, до начала осуществления деятельности магазина в период действия постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 г. № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области».

Доводы о том, что отсутствие разметки в торговом зале на момент осмотра было обусловлено ее заменой, новая разметки была нанесена в тот же день, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого правонарушения, поскольку деятельность магазина осуществлялась при отсутствии разметки, что является нарушением вышеприведенных норм.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции и срока давности.

Доводы жалобы о возможности назначения наказания в виде предупреждения признаются несостоятельными.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения судом первой инстанции обоснованно не усмотрено, поскольку вменяемые ИП Тетеркиной С.М. нарушения могут повлечь за собой угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области и ставят под угрозу жизнь и здоровье населения.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Административное наказание в виде штрафа судьей районного суда назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1, 4.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, того обстоятельства, что нарушение указанных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, такое наказание является справедливым и соразмерным содеянному, отвечающим целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Также в данном случае не может быть снижен размер назначенного административного штрафа.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, исходя из указанных норм права, поскольку по общему правилу индивидуальные предприниматели несут ответственность так же, как должностные лица, индивидуальному предпринимателю административный штраф в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, может быть назначен только в том случае, если минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией статьи, не менее пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку минимальный размер штрафа для индивидуальных предпринимателей по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ 30000 руб., то законом в данном случае не предусмотрено возможности для назначения административного штрафа в меньшем размере.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного постановления, не допущено.

В связи с изложенным, постановление судьи является законным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Советского районного суда г. Липецка от 01 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Тетеркиной С.М., оставить без изменения, жалобу ИП Тетеркиной С.М. - без удовлетворения.

Судья (подпись) Демидкина Е.А.

Копия верна:

Судья

Секретарь