ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Панченко Т.В. дело № 21-165/2017г.
РЕШЕНИЕ
город Липецк 05 октября 2017 г.
Судья Липецкого областного суда Долбнин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» по доверенности ФИО2 на решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 17 августа 2017 г., принятое по жалобе на постановление заместителя начальника Управления лесного хозяйства Липецкой области ФИО4 № № от 16 июня 2017 г, вынесенное в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК-Центра» - «Липецкэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника Управления лесного хозяйства Липецкой области ФИО4№ от 16 июня 2017 г., ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Решением судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 17 августа 2017 г. постановление заместителя начальника Управления лесного хозяйства Липецкой области ФИО4 по делу об административном правонарушении № от 16 июня 2017 г. в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» изменено в части размера назначенного административного наказания, снижен размер административного штрафа до 100000 руб., в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК «Центра»-«Липецкэнерго» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, защитник ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК «Центра»-«Липецкэнерго» по доверенности ФИО2 просит отменить решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 17 августа 2017 г., и принять по делу новое решение, которым производство по делу прекратить.
Защитник ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК «Центра»- «Липецкэнерго» по доверенности ФИО2, в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Управления лесного хозяйства Липецкой области по доверенности ФИО3, просившего оставить решении судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 17 августа 2017 г. без изменения, проверив доводы жалобы, с учетом возражений Управления лесного хозяйства Липецкой области, содержащихся в отзыве на жалобу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 7.9 КоАП РФ, самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 07 апреля 2017г. директором ОКУ «<данные изъяты>» ФИО7 при патрулировании лесного фонда в квартале № ч. выделов № Сенцовского участкового лесничества Донского лесничества Липецкой области, являющимся лесным участком, относящимся к категории «защитные леса» (государственные защитные лесные полосы), была обнаружена воздушная линия электропередач, размещенная на трех железобетонных опорах, протяженностью 46 м., в квартале 48 выдел 37 длиной 24 м., в квартале 48 выдел 36 длиной 22 м. Линия электропередачи запитана от ТП №, которая расположена в районе <адрес> Липецкого района Липецкой области на пересечении <адрес>, и переулка <адрес><адрес>, с последующим подключением к объекту «<данные изъяты>», находящемуся на 279 км. трассы «Орел-Тамбов», линия электропередачи возведена и эксплуатируется без разрешительных документов, что подтверждается служебной запиской директора ОКУ «<данные изъяты>».
02 июня 2017 г. составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» по факту самовольного занятия и использования лесного участка, согласно которому 07 апреля 2017г. в 11 час. 05 мин. ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» в квартале № ч. выдела № Сенцовского участкового лесничества Донского лесничества Липецкой <адрес> вблизи <адрес> Липецкого района допустило установку железобетонной опоры № 3 П23, согласно схеме №-ППО, без разрешительных документов на использование лесного участка.
Из заключения кадастрового инженера ФИО8, имеющегося в материалах дела усматривается, что в результате проведения полевых и камеральных работ по определению местоположения опор ЛЭП выявлено, что опора № 3 (координаты: Х – №7, Y- №8) расположена в кадастровом квартале 48:13:1560801 и находится внутри контура лесного участка (№, номер государственного учета в лесном реестре №), расположенного в Донском лесничестве Сенцовском участковом лесничестве, квартал <адрес>, выдел <адрес> (л.д.73-75).
Судом установлено, что согласно схемы, являющейся приложением к решению Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 23 декабря 2016 г. №, которым ПАО «МРСК Центра» лице филиала «ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» было разрешено использовать земли, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 363 кв.м., расположенных в Липецком <адрес>, для технологического присоединения к существующим сетям электроснабжения по объекту: «ЛЭП- 0,4 кВ, напряжением 0,4 кВ, длиной 90 м., мощностью 14,26 кВт по ТУ 4987791, для технологического присоединения рамных конструкций системы стационарного контроля (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»), технологическое присоединение предполагало установку трех опор - №, №, №, координаты которых были согласованы. Место расположения опоры № 3 (координаты: Х – №7, Y- №) не определялось и не согласовывалось.
19 мая 2017 г. решение Управления имущественных и земельных отношений от 23 декабря 2016 г. отменено и принято решение №-з, которым ПАО «МРСК Центра» разрешено использовать земли, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 309 кв.м., расположенных в Липецком <адрес>, для технологического присоединения к существующим сетям электроснабжения рамных конструкций системы стационарного контроля (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»). Приложением к данному решению являлась схема границ использования земель на кадастровом плане территории.
Судья Липецкого районного суда Липецкой области обоснованно пришел к выводу о том, что ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» установило железобетонную опору № 3 П23 согласно схемы № без разрешительных документов на использование лесного участка, как со стороны Управления имущественных и земельных отношений, так и со стороны Управления лесного хозяйства Липецкой области.
Осуществляя деятельность, связанную со строительством линий электропередачи в квартале 48 выдел 37 длиной 24 м., в квартале 48 выдел 36 длиной 22 м., которая расположена в районе <адрес> Липецкого района Липецкой области на пересечении <адрес>, и переулка <адрес>, <адрес>, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК «Центра»-«Липецкэнерго» является лесопользователем на землях лесного фонда в связи с чем обязано обеспечивать исполнение установленного Лесным кодексом Российской Федерации порядка управления лесным фондом.
Согласно части 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.
В соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.
Согласно статье 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного пользования) лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Статьей 71 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченного в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
В соответствии с Положением об Управлении лесного хозяйства Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 29 января 2010 г. № 26-р управление осуществляет представление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку при рассмотрении дела достоверно установлено ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК «Центра»-«Липецкэнерго» установило железобетонную опору № 3 П23 согласно схемы 112-ЛЭ-2016-ППО без разрешительных документов, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.9. КоАП РФ.
Кроме того в судебном заседании 17 августа 2017 г. защитник ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК «Центра»-«Липецкэнерго» по доверенности ФИО5 не оспаривал факт возведения опоры № 3 в месте ее расположения, а также отсутствие разрешительных документов.
Довод жалобы о том, что поскольку в нарушение требований Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» лесной участок не был поставлен на государственный кадастровый учет лесных участков, то и оснований для согласования с Управлением лесного хозяйства Липецкой области не имелось, основан на неверном толковании законодательства. Статьей 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2017 года, установлено, что технический учет или государственный учет объектов недвижимости, осуществленный до дня вступления в силу данного документа, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. Согласно выписке лесной участок с номером государственного учета в лесном реестре 103-2014-02 входит в состав земельного участка с кадастровым номером №, местоположение: ФИО1 область, Липецкий район, Донское лесничество, Сенцовское участковое лесничество, квартал № выдел №, с приложением карты-схемы расположения и границ лесного участка (л.д. 76 -81).
Ссылка в жалобе о нарушении судом правил подведомственности при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица несостоятельна, поскольку при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения. Исходя из разъяснений, данных в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда. Из материалов дела следует, что ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК «Центра»-«Липецкэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9. КоАП РФ (глава 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности»), что не имеет отношения к предпринимательской или иной экономической деятельности.
Доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которые исследовались судьей районного суда при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой у судьи, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.
Срок порядок привлечения к административной ответственности ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК «Центра»-«Липецкэнерго» соблюдены.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену решения судьи по делу об административном правонарушении, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 17 августа 2017 г., принятое по жалобе на постановление заместителя начальника Управления лесного хозяйства Липецкой области ФИО4№ от 16 июня 2017 г, вынесенное в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» по доверенности ФИО2 – без удовлетворения.
Судья подпись А.И. Долбнин
Копия верна:
Судья
Секретарь