НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Левашинского районного суда (Республика Дагестан) от 30.03.2015 № 2-68/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2015 года с. Леваши

Судья Левашинского районного суда РД Магомедов Т.М.,

при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО5 об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к индивидуальному предпринимателю ФИО5 об обязании последнего устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. В обоснование своего иска прокурор указал следующее.

<адрес> совместно с отделом надзорной деятельности по <адрес> Республики Дагестан УНД ГУ МЧС по <адрес> (далее ОНД) на автозаправочной – газозаправочной станции (далее – АГЗС) ИП ФИО2 и расположенной в <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства автозаправочными станциями расположенными на территории <адрес>, в ходе которой

Проверкой выявлены нарушения требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Нормативов пожарной безопасности 104-03 и 110-03, свода правил 1.13130.2009, свода правил 54.13330.2011.

Установлено, что требования указанного законодательства на АЗС не соблюдаются, периодические проверки и привлечение владельца АЗС ФИО2 к административной ответственности к устранению выявленных нарушений не привели.

По результатам проверок за 2014г и истекший период 2015г., неоднократно выявлялись однотипные нарушения названного законодательства, а именно:

- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (НПБ 110-03, п.14);

- отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (ППР № 390, п. 461);

- не проведена огнезащитная пропитка строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад (ППР № 390, п. 21);

- отсутствует журнал регистрации проведения противопожарного инструктажа (ППР № 390, п.3);

- работники допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (ППР № 390, п. 3);

- обучение лиц мерам пожарной безопасности не осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожаро - технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожаро - технического минимума не определяются руководителем. Обучение мерам пожарной безопасности не осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (ППР № 390, п. 3);

- огнетушители не пронумерованы (ППР № 390, п. 475);

- первичные средства пожаротушения в недостаточном количестве (ППР № 390, п. 457);

- отсутствует журнал по учету проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ППР № 390, п. 478);

- для целей пожаротушения на территории АГЗС не предусмотрена установка не менее двух пожарных гидрантов или пожарного водоема емкостью не менее 100 куб.м. (п.94 НПБ 111-98*); (ст. 62, 99 ФЗ-123 «Тех. регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% -ного заполнения резервуара - автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АГЗС, а при 95% - ном заполнении - автоматическое прекращение заполнения резервуара топливом в автоматическом режиме или сигнализацию об автоматическом прекращении заполнения (п.54 НПБ 111-98*);

- при въезде и выезде с территории АГЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АГЗС (п.9 НПБ 111-98*);

- площадка для АЦ не оборудована отбортовкой не менее 150 мм. и пандусами для безопасного выезда и въезда АЦ, а также аварийным резервуаром со сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива при возможной разгерметизации патрубка АЦ (п.З5 НПБ 111-98*);

- резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля их герметичности (п.46 НПБ 111-98*);

- отсутствует запорная арматура, препятствующая распространению пламени по линии наполнения резервуара (п.60 НПБ 111 — 98*);

- электропроводка АГЗС не выполнена в противовзрывоопасном исполнении (п.67 НПБ 111-98*);

- минимальное расстояние от здания АГЗС до емкостей с топливом менее 9 м. (п. 13, таб. 2 НПБ 111-98*);

- минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АГЗС с наземными резервуарами до соседних объектов не соответствует нормам (п. 14, таб.3 НПБ 111-98*);

- отсутствует система громкоговорящей связи (п.43, НПБ 111-98);

- АГЗС не оснащена телефонной или радиосвязью (п.43, НПБ 111-98);

- на территории АГЗС отсутствуют знаки пожарной безопасности (ППР № 390, п. 14);

- на территории АГЗС отсутствует пожарный щит (ППР № 390, п. 481);

- отсутствует жесткая буксировочная штанга (ППР № 390, п. 455);

- отсутствует страховой полис на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами (ФЗ № 116, ст.15 п. 1);

- отсутствует страховой полис на страхование финансовых ресурсов или резервы финансовых ресурсов на ликвидацию ЧС (ФЗ № 68, ст.14 п. «ж»).

Аналогичные нарушения отражены и в предписании ОНД от ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ и справки от 12.12.2014г.

АЗС является объектом с массовым пребыванием людей.

Дальнейшая эксплуатация объекта с массовым пребыванием людей без принятия безотлагательных мер по устранению нарушений норм и правил пожарной безопасности не допустима, так как в случае возникновения пожара может повлечь человеческие жертвы, причинить вред здоровью людей, посещающих данный объект.

В статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ«О противодействии терроризму» установлены требования, направленные на обеспечение и защиту граждан, минимизацию последствий возможных актов терроризма.

Обеспечение и соблюдение установленных законодательством норм пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием людей является одним из мероприятий по профилактике терроризма.

Эксплуатация АЗС без соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, противодействии терроризму создаёт угрозу для жизни и здоровья значительного количества людей, реальные условия и возможность для совершения актов терроризма.

Выявленные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.

Непринятие мер по устранению выявленных нарушений закона о противопожарной безопасности может повлечь наступление тяжких последствий в случае возникновения пожара, либо совершения террористического акта.

На основании изложенного, прокурор <адрес> просит признать незаконной и обязать ответчика приостановить деятельность АГЗС ИП ФИО2, расположенной в <адрес>, до устранения вышеназванных нарушений закона.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РД ФИО6 просил удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

Начальник ОНД и ПР по <адрес>ФИО7 пояснил в судебном заседании, что все указанные в исковом заявлении прокурора нарушения законодательства о пожарной безопасности со стороны ИП ФИО2 имеют место, последнему выдавалось предписание об устранении нарушений, однако никаких мер ФИО2 предпринято не было в отношении своей АГЗС «Россия». Считает исковые требования прокурора правомерными.

Ответчик ИП ФИО5 в судебном заседании пояснил, что, действительно практически все перечисленные в исковом заявлении прокурора нарушения на принадлежащей ему АГЗС «Россия» имеют место, он этот факт признает полностью, но у него нет финансовой возможности единовременно исправить данные нарушения, в связи с чем он собирается исправлять нарушения законодательства о пожарной безопасности на своей АЗС постепенно, по мере своей возможности.

Выслушав доводы помощника прокурора <адрес> РД ФИО6, начальника ОНД И ПР по <адрес>ФИО7, ответчика ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что владельцем автозаправочной - газозаправочной станции (далее АГЗС), расположенной на территории <адрес>, является индивидуальный предприниматель ФИО5

В ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с отделом надзорной деятельности по <адрес> (ОНД) ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (НПБ 110-03, п.14);

- не проведена огнезащитная пропитка строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад (ППР № 390, п. 21);

- отсутствует журнал регистрации проведения противопожарного инструктажа (ППР № 390, п.3);

- огнетушители не пронумерованы (ППР № 390, п. 475);

- отсутствует журнал по учету проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ППР № 390, п. 478);

- отсутствует система громкоговорящей связи (п.43, НПБ 111-98);

- первичные средства пожаротушения в недостаточном количестве (ППР №390, п.457);

- отсутствует страховой полис на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами (ФЗ № 116, ст. 15, п. 1);

- отсутствует страховой полис на страхование финансовых ресурсов или резервы финансовых ресурсов на ликвидацию ЧС (ФЗ № 68, ст. 14, п. «ж»).

Аналогичные нарушения, а также и иные нарушения требований пожарной безопасности отражены и в предписании ОНД от ДД.ММ.ГГГГг.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О противопожарном режиме» установлены требования пожарной безопасности, определяющие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций в целях обеспечения пожарной безопасности.

Кроме того, ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. - ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, в том числе и право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Исходя из материалов дела, суд приходит к выводу, что на АГЗС ИП ФИО2 имеют место нарушения требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Нормативов пожарной безопасности 104-03 и 110-03, свода правил 1.13130.2009, свода правил 54.13330.2011.

Наличие вышеназванных нарушений законодательства о пожарной безопасности в судебном заседании не отрицает и ответчик ИП ФИО5

В связи с изложенным суд приходит к выводу о правомерности исковых требований прокурора, в связи с чем иск необходимо удовлетворить полностью.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ «При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом».

Таким образом, суд считает необходимым установить срок исполнения настоящего решения суда исходя из положений ст.206 ГПК РФ – 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Заявленные прокурором требования относятся к иску неимущественного характера, государственная пошлина по таким делам взимается на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, предусматривающего оплату исковых заявлений неимущественного характера.

Таким образом, по исковым требованиям прокурора к ИП ФИО5 с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> РД - удовлетворить.

Признать незаконной и приостановить деятельность АГЗС ИП ФИО2, расположенной в <адрес> РД до устранения нарушений закона, а именно в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу:

- установить автоматическую пожарную сигнализацию (НПБ 110-03, п.14);

- разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности (ППР № 390, п. 461);

- произвести огнезащитную пропитку строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад (ППР № 390, п. 21);

- завести журнал регистрации проведения противопожарного инструктажа (ППР № 390, п.3);

- не допускать работников к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (ППР № 390, п. 3);

- провести обучение лиц мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожаро - технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожаро - технического минимума определить в соответствии с требованиями правил. Обучение мерам пожарной безопасности произвести в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (ППР № 390, п. 3);

- пронумеровать огнетушители (ППР № 390, п. 475);

- укомплектовать первичные средства пожаротушения согласно установленных правил(ППР № 390, п. 457);

- завести журнал по учету проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ППР № 390, п. 478);

- предусмотреть для целей пожаротушения на территории АГЗС установку не менее двух пожарных гидрантов или пожарного водоема емкостью не менее 100 куб.м. (п.94 НПБ 111-98*); (ст. 62, 99 ФЗ-123 «Тех. регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- оборудовать резервуары для хранения топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% -ного заполнения резервуара - автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АГЗС, а при 95% - ном заполнении - автоматическое прекращение заполнения резервуара топливом в автоматическом режиме или сигнализацию об автоматическом прекращении заполнения (п.54 НПБ 111-98*);

- предусмотреть при въезде и выезде с территории АГЗС пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АГЗС (п.9 НПБ 111-98*);

- оборудовать площадку для АЦ отбортовкой не менее 150 мм. и пандусами для безопасного выезда и въезда АЦ, а также аварийным резервуаром со сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива при возможной разгерметизации патрубка АЦ (п.З5 НПБ 111-98*);

- оборудовать резервуары для хранения топлива системами контроля их герметичности (п.46 НПБ 111-98*);

- установить запорную арматуру, препятствующую распространению пламени по линии наполнения резервуара (п.60 НПБ 111 — 98*);

- выполнить электропроводку АГЗС в противовзрывоопасном исполнении (п.67 НПБ 111-98*);

- соблюсти минимальное расстояние от здания АГЗС до емкостей с топливом менее 9 м. (п. 13, таб. 2 НПБ 111-98*);

- предусмотреть минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АГЗС с наземными резервуарами до соседних объектов (п. 14, таб.3 НПБ 111-98*);

- оборудовать на АГЗС систему громкоговорящей связи (п.43, НПБ 111-98);

- оборудовать АГЗС телефонной или радиосвязью (п.43, НПБ 111-98);

- установить на территории АГЗС знаки пожарной безопасности (ППР № 390, п. 14);

- оборудовать на территории АГЗС пожарный щит (ППР № 390, п. 481);

- приобрести жесткую буксировочную штангу (ППР № 390, п. 455);

- приобрести страховой полис на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами (ФЗ № 116, ст.15 п.1);

- приобрести страховой полис на страхование финансовых ресурсов или резервы финансовых ресурсов на ликвидацию ЧС (ФЗ № 68, ст.14 п. «ж»).

Взыскать с ответчика ИП ФИО2 в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий