УИД 24RS0033-01-2021-002459-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 сентября 2021 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Князева А.А.,
при секретаре Покатовой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1576/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Онищуку В.Г. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Онищуку В.Г. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 3 148 рублей 92 коп., пени в сумме 10 рублей 26 коп., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ с 01.01.2017 в размере 15156 рублей 39 коп., пени в сумме 49 рублей 38 коп. Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. На дату прекращения деятельности задолженность по страховым взносам за 2020 год на обязательное пенсионное страхование составила 15 156 руб. 39 коп., на обязательное медицинское страхование – 3 148 руб. 92 коп. В связи с неуплатой в установленный срок страховых взносов начислена пеня: на обязательное медицинское страхование в размере 10 руб. 26 коп., на обязательное пенсионное страхование в размере 49 руб. 38 коп. Налогоплательщику было направлено требование № от 12 октября 2020 года об уплате задолженности и пени, которое не исполнено, что послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи от 18 января 2021 года судебный приказ от 28 декабря 2020 года отменен в связи с поступившими возражениями должника. Задолженность не погашена.
В судебном заседание представитель административного истца Прудиус Е.С. на удовлетворении заявленных требований настаивала, дополнительно пояснив, что Онищук В.Г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем являлся плательщиком страховых взносов. В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" ИП не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. С ДД.ММ.ГГГГ Онищук В.Г. применял специальный налоговый режим: «Налог на профессиональный доход». Поскольку Онищук В.Г. прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ, то срок уплаты по страховым взносам за 2020 год - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок сумма страховых взносов не уплачена, в связи с чем налоговый орган обратился с административным исковым заявлением за взысканием задолженности в судебном порядке. ДД.ММ.ГГГГ Онищуком В.Г. при регистрации ИП лично подано заявление вх. №, в котором в качестве основного вида деятельности был заявлен ОКВЭД 52.61 - Розничная торговля по заказам, в качестве дополнительного ОКВЭД 52.72.1 - ремонт радио - и телеаппаратуры и прочей аудио- и видеоаппаратуры. После утверждения нового общероссийского классификатора видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.) все ОКВЭД прошли перекодировку: ОКВЭД 52.61 перекодирован в - 47.99, ОКВЭД 52.72.1 перекодирован в - 95.21. В налоговых декларациях по ЕНВД расчет налога Онищук В.Г. производил по дополнительному виду деятельности - услуги (ОКВЭД 95.21-ремонт электронной бытовой техники). Перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден Постановлением Правительства РФ от 03,04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции". Согласно пункту 1 Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 марта 2020 года. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Онищук В.Г. был внесен в ЕГРЮЛ как ИП с основным видом деятельности, имеющим ОКВЭД - 52.61. прошедший перекодировку в ОКВЭД- 47.99. Согласно данного Перечня вид деятельности, имеющей ОКВЭД 47.99 - Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков, не входит в Перечень отраслей, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой короновирусной инфекции. Онищук В.Г. был включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Основной ОКВЭД предпринимательской деятельности Онищука В.Г. не относился к Перечню отраслей, основания для применения расчета, установленного ФЗ от 08.06.2020 года, основания применения переноса сроков уплаты страховых взносов, отсутствуют. В связи с чем расчет страховых взносов производится по общим правилам с учетом даты снятия ИП и с применением специального налогового режима «налога на профессиональный доход». Оплата в размере 5080 руб. по страховым взносам по ОПС и в размере 2106 руб. по страховым взносам на ОМС были учтены налоговым органом при подготовке и направлении данного административного искового заявления. Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2021 года на территории Красноярского края был установлен режим самоизоляции, движение граждан, в том числе и к месту осуществления деятельности (работы), указанным Указом было ограничено, но не запрещено. Согласно общедоступного сервиса «Яндекс услуги» Онищуком В.Г. было размещено объявление об оказании услуг по ремонту электронной техники, компьютерной помощи. Кроме того, согласно отзывам от марта, ноября 2020, января 2021 года, Онищук В.Г. фактически осуществлял деятельность и предоставлял услуги после снятия с учета в качестве ИП. Помимо личного посещения государственного учреждения, у ответчика имелись иные способы подачи документов для закрытия предпринимательской деятельности.
Административный ответчик Онищук В.Г. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что действительно с 2005 по 2020 годы он был в статусе индивидуального предпринимателя. Вид деятельности - бытовые услуги, ремонт бытовой техники. Его деятельность имеет разъездной характер, фактически это ремонт и обслуживание телевизионных спутниковых антенн, а также ремонт телевизоров и спутниковых приёмников. Какого-либо офиса или отдела он не снимает и никогда не снимал, поскольку торговлей не занимается, содержать какой-то магазин нет необходимости. Работников у него также никаких не было и кассовый аппарат для такой деятельности вообще не нужен. В его семье, помимо него, проживает его супруга и двое детей. Один ребёнок школьник. Другой является инвалидом с рождения, ему требуется постоянный уход, поэтому его супруга не работает, а занимается уходом за инвалидом, получая соответствующее пособие по уходу за ребёнком инвалидом. Инвалиду также назначена пенсия. Также вместе с ними проживает его престарелая мать, перенёсшая много операций и являющаяся инвалидом. С начала 2020 года началась мировая пандемия коронавируса, поэтому, начиная с начала марта 2020 года, его семья ушла на самоизоляцию. Он прекратил работать. Однако не закрывал ИП. 31 марта 2020 года губернатор Красноярского края издал Указ №73-УГ «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», в соответствии с которым возможность гражданам не покидать места своего проживания была узаконена. Именно в это самое время ему необходимо было выплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Однако он этого сделать не мог по причине того, что закрылись все банки и учреждения. В дальнейшем период оплаты страховых взносов был перенесён на 6 месяцев, до 15 октября 2020 года. Он воспользовался предоставленной отсрочкой и выплатил страховые взносы за 1-й квартал 2020 года - 02 сентября 2020 года. Полагает, что деятельность им не осуществлялась ввиду непреодолимой силы, что должно быть установлено с учётом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.). Указ губернатора многократно продлевался и действовал до 14 августа 2020 года. Учитывая, что с марта 2020 года деятельность в формате ИП им фактически не проводилось, им было принято решение о закрытии ИП. Тем более что в 2020 году в Красноярском крае открылась возможность перейти на режим самозанятого. После снятия коронавирусных ограничений, 15 августа 2020 года, когда начали в обычном режиме работать все организации, включая налоговую инспекцию, он обратился к истцу, где ему объяснили, что перейти в режим самозанятого он может. Для закрытия ИП налоговый орган потребовал сдать старые декларации, а также заплатить взнос либо оформить процедуру закрытия ИП через МФЦ. Закрытие через МФЦ было оформлено ДД.ММ.ГГГГ. Налоговый орган не позволил ему своевременно обратиться в очном порядке в налоговую инспекцию с заявлением о закрытии ИП, не подвергнув при этом риску заражения людей, проживающих вместе с ним. Считает, что указанная причина является уважительной для освобождения от уплаты страховых взносов на период действия Указа губернатора, то есть в период с 30 марта по 14 августа 2020 года. Он не смог закрыть ИП по не зависящим от него причинам. Он никогда не менял вид своей деятельности, занимаясь ремонтом бытовой техники. Всем субъектам малого и среднего предпринимательства за 2020-й год давалась скидка на уплату страховых взносов в размере 12130 рублей согласно Федеральному закону № 102-ФЗ от 01.04.2020 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Даная скидка ему не была предоставлена.
Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 19 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 430 НК РФ индивидуальный предприниматель исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производит самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 430 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии со статьей 432 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
В силу пункту 5 статьи 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу абзаца 1 пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа п.1 ст.48 НК РФ).
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" ИП не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима.
Согласно подпункту "о" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации.
После утверждения нового общероссийского классификатора видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14- ст.) все ОКВЭД прошли перекодировку: ОКВЭД 52.61 перекодирован в - 47.99, ОКВЭД 52.72.1 перекодирован в - 95.21.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление от 24.04.2020 N 576) утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила), Перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден Постановлением Правительства РФ от 03,04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее -Постановление от 03.04.2020 N 434, Перечень). Согласно пункту 1 Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 марта 2020 года.
Согласно данного Перечня вид деятельности, имеющей ОКВЭД 47.99 - Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков, не входит в Перечень отраслей, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой короновирусной инфекции.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В силу ч. 1 ст. 4.1 указанного ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Организации и ИП, которые на 01 марта 2020 г. включены в реестр СМСП и заняты в наиболее пострадавших от распространения коронавируса отраслях экономики, определяют сроки уплаты платежей за март 2020 г. по взносам на ОПС, ОМС, по ВНиМ и на травматизм (с учетом их переноса) зависят от того, указана деятельность СМСП в специальном Перечне или нет:
- если деятельность поименована в Перечне из Приложения к Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 N 409, сроки были перенесены на девять месяцев. Срок с учетом переноса - не позднее 15 января 2021 г. (па "г" п. 1 указанного Постановления, п. 3 ст. 431 НК РФ, п. 4 ст. 22 Закона N 125-ФЗ). Он дополнительно сдвигается в связи с делением платежа на 12 частей.
- если деятельность в таком Перечне не поименована, сроки перенесли на шесть месяцев. Срок с учетом переноса - не позднее 15 октября 2020 г. (пп. "б", "в" п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409, п. 3 ст. 431 НК РФ. п. 4 ст. 22 Закона N 125-ФЗ). Он дополнительно сдвигается в связи с делением платежа на 12 частей.
В соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 года № 7, в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года №» 73-УГ «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», на территории Красноярского края был установлен режим самоизоляции. Пунктом 3 ч. 1 Указа установлено, что, с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать: - граждан не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения.оваров, работ, услуг, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания), обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случае» иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также иных экстренных случаев.
В соответствии с ч. 1 ст.22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп.) государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
б) документа об уплате государственной пошлины;
в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1. - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Документы о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя представляются в регистрирующий налоговый орган (налоговый орган, который зарегистрировал физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя).
Статьей 9 данного ФЗ предусмотрены следующие способы подачи заявления о регистрации при прекращении физическим лицом деятельности:
- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность. В соответствии п. 32 ч. 3 ст. 333.35 НК РФ за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных Документов через сайт ФНС России, Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ или нотариуса в порядке о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей госпошлина не взимается. заявителем в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что Онищук В.Г., согласно выписке из ЕГРИП, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по с ДД.ММ.ГГГГ. В Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) был зарегистрирован в качестве плательщика страховых взносов, регистрационный №.
Истцом, в том числе в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" исчислены страховые взносы за 2020 год:
- на обязательное пенсионное страхование в размере 15 156 рублей 39 коп. из расчета: 32 448 руб. /12 мес. * 7 мес. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 18 928 руб.; 32 448 руб. /12 мес. = 2704 руб. / 31 дн. * 15 дн. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 1 308 руб. 30 коп.; (18 928 руб. + 1 308 руб. 30 коп.) – 5 080 руб. (переплата) = 15 156 руб. 39 коп.;
- на обязательное медицинское страхование в размере 3 148 рублей 92 коп. из расчета: 8 426 руб. /12 мес. * 7 мес. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 4 915 рублей 18 коп.; 8 426 руб. /12 мес. = 702 руб. 17 коп. / 31 дн. * 15 дн. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 339 руб. 74 коп.; (4 915 рублей 18 коп. + 339 руб. 74 коп.) – 2 106 руб. (переплата) = 3 148 руб. 92 коп.
Поскольку Онищук В.Г. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты по страховым взносам за 2020 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Добровольно обязанность по уплате страховых взносов Онищуком В.Г. не исполнена, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:
- на обязательное пенсионное страхование в размере 49,38 руб. из расчета: 15 156,39 руб. х 23 дн. х 4,25/300/100;
- на обязательное медицинское страхование в размере 10 руб. 26 коп. из расчета: 3148,92 руб. х 23 дн. х 4,25/300/100.
Ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности в срок до 30 ноября 2020 года.
В добровольном порядке в установленный в требовании срок задолженность не погашена, требование не исполнено.
В пределах установленного шестимесячного срока налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № в г. Лесосибирске Красноярского края с заявлением о вынесении судебного приказа.
28 декабря 2020 года судебный приказ выдан, определением от 28 января 2021 года судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений должника относительно его исполнения.
Учитывая, что судебный приказ мировым судьей отменен 28 января 2021 года, в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей административный истец обратился 02 июня 2021 года, то есть в установленный действующим законодательством шестимесячный срок.
Разрешая спор и установив, что недоимка по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также начисленные за неуплату взносов в установленный срок пени административным ответчиком не уплачены, проверив расчеты административного истца, соблюдение им порядка и сроков направления налогового уведомления, требования, правильность исчисления размера недоимки и пени, соблюдения срока на обращение в суд, руководствуясь приведенными выше нормами налогового законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований. При этом, суд принимает во внимание, что ответчиком не представлено доказательств погашения задолженности, а сам Онищук В.Г. не оспаривает, что взносы в заявленном истцом размере им не оплачены. Также суд оценивает как несостоятельную позицию ответчика о необходимости начисления взносов в меньшем размере, наличия в данном случае непреодолимой силы, а также уважительных причин, при которых он не мог прекратить регистрацию в качестве ИП. Доказательств таких обстоятельств суду не представлено, а позиция Онищука В.Г. не соответствуют изложенным положениям законодательства.
По правилам статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 333.19 НК РФ установлено, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей, государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
При подаче искового заявления на основании ст. 104 КАС РФ, пп.7 п.1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 734 рубля 60 коп. из расчета: 18 364,95 руб. х 4%.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Красноярскому краю к Онищуку В.Г. удовлетворить.
Взыскать с Онищука В.Г., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 3 148 (три тысячи сто сорок восемь) рублей 92 коп., пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 10 (десять) рублей 26 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 15 156 (пятнадцать тысяч сто пятьдесят шесть) рублей 39 коп., пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 49 (сорок девять) рублей 38 коп., а всего 18 364 (восемнадцать тысяч триста шестьдесят четыре) руб. 95 коп.
Получатель: <данные изъяты>.
Взыскать с Онищука В.Г. в доход местного бюджета муниципального образования г. Лесосибирск государственную пошлину в размере 734 (семьсот тридцать четыре) руб. 60 коп.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья
Лесосибирского городского суда А.А. Князев
Мотивированное решение суда составлено 01 октября 2021 года.