НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лесосибирского городского суда (Красноярский край) от 03.03.2022 № 12-209/2021

Дело

24RS0-27

Р Е Ш Е Н И Е

03 марта 2022 года <адрес>

Судья Лесосибирского городского суда <адрес>ФИО1, рассмотрев жалобу АО «ФИО2» на постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «ФИО4» от ДД.ММ.ГГГГ АО «ФИО5» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Представитель АО «ФИО6» обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить. Мотивирует тем, что в протоколе об административном правонарушении и указанном постановлении не указано место время совершения правонарушения. Помимо этого, штраф в размере 200000 рублей. не соразмерен административному правонарушению, к ответственности за которое привлечен заявитель, и должностное лицо имело возможность его снизить. Не учтено тяжелое материальное положение заявителя.

КГКУ «ФИО7» представило возражения на жалобу, согласно которым постановление законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Местом осуществления лесовосстановительных работ являются лесные участки, которые были выделены для рубки согласно проекту освоения лесов, договору аренды и лесной декларации. По договору аренды лесных участков арендатор обязан производить лесовосстановительные мероприятия. Что касается суммы штрафа, то АО «Лесосибирский ЛДК » назначен штраф, размер которого соответствует минимальному размеру штрафа, предусмотренному санкцией статьи.

В судебное заседание представитель АО «ФИО8», должностное лицо Краевого государственного казенного учреждения «ФИО9 не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив жалобу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В постановлении заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «ФИО10» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «ФИО11» к административной ответственности и назначении наказания указано, что между агентством лесной отрасли <адрес> и ОАО «ФИО12» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ-з, согласно которому АО «ФИО12» принимает во временное пользование лесные участки общей площадью 211400 га, расположенные: <адрес>, <адрес> лесничество, в том числе:

- площадью 18350 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>», <адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре (1), предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 11560 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>», , квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре ), предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 2442 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>», <адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственно) лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 72093 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение <адрес>», <адрес>, квартал (ы) (выд.) <адрес>: квартал (ы) (выд.) 1 (<адрес>: квартал (ы) (выд.) , имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре 3336-1 (4), предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 5900 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>», <адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре (5) предназначен для заготовки древесины сроком на (сорок семь) лет;

- площадью 4804 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес><адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре (6), предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 2980 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес><адрес> квартал (ы) (вьщ.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на (сорок семь) лет;

- площадью 3733 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес><адрес>, квартал (ы) (вьщ.) 270 (вьщ. имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 7278 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «», <адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 2779 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение <адрес><адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет; площадью 831 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение <адрес> квартал (ы) (выд.) 90 имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 2317 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>», <адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет; площадью 2256 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес><адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре (13), предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 56340 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 сорок семь) лет;

- площадью 1492 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 1412 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение <адрес> квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 2819 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 2118 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 4944 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение <адрес>, квартал (ы) (выд.) имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре 3336-1 (19), предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет;

- площадью 4952 га, расположенный: Россия, <адрес>, краевое государственное бюджетное учреждение «<адрес>, квартал (ы) (выд.) <адрес> (выд. <адрес> имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре ), предназначен для заготовки древесины сроком на 47 (сорок семь) лет.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ отражена уточненная площадь.

Далее в постановлении должностного лица указано, что согласно справке выполнения лесовосстановительных работ, за 2020 год АО «ФИО14» по указанному Договору фактически не выполнено:

- создание лесных культур – 5,6 га;

- подготовка почвы под искусственное лесовосстановление – 11,2 га;

- заготовка лесных семян – 5,6 кг.

Местом совершения административного правонарушения в постановлении указано: территория государственного лесного фонда, предоставленная АО «ФИО141» в пользование по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ-з.

Таким образом, в обжалуемом постановлении фактически не определено конкретное место совершения административного правонарушения, только территория лесного фонда, без указания даже площади, выдела, иного, что, исходя из постановления, делает невозможным определить конкретное место совершения правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущено существенное нарушение, влекущее безусловную отмену принятого решения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 КоАП РФ, составляет 1 год.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административное правонарушение совершено АО «ФИО16» ДД.ММ.ГГГГ, а соответственно в настоящее время истек срок давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «ФИО17» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Акционерного общества «ФИО18» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «ФИО19» прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья

Лесосибирского городского суда ФИО13