НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лесны районного суда (Тверская область) от 04.09.2018 № 2А-72/18

Дело № 2а-72/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«04» сентября 2018 года с. Лесное

Лесной районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Бойко В.В.,

с участием:

представителя административного истца помощника прокурора Лесного района Сурыгиной Л.П.,

при секретаре судебного заседания Березиной Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрацииМедведковского сельского поселения Лесного района Тверской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лесного района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области о понуждении к совершению действий.

Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Лесного района проведена проверка исполнения законодательства в сфере законодательства о противодействии экстремизму администрацией Медведковского сельского поселения Лесного района, в ходе которой выявлены нарушения анализируемого законодательства и 29.05.2018 года внесено представление об устранении нарушений закона. В обоснование представления указано следующее: Президентом РФ 28 ноября 2014 г. N Пр-2753 утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (далее Стратегия). В силу п.4 Стратегии к субъектам противодействия экстремизму отнесены органы местного самоуправления. В соответствии с п.2 Стратегии, указанный правовой акт является основополагающим документом для органов местного самоуправления, который определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз и направлен на объединение усилий указанных органов, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в целях пресечения экстремистской деятельности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, формирования в обществе обстановки нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей.Пунктом 29 Стратегии предусмотрена реализация данной Стратегии субъектами противодействия экстремизму. При этом одним из механизмов ее реализации определено наличие планов и программ органов местного самоуправления по противодействию экстремизму. (под. «е» п.29).Распоряжением Правительства Тверской области от 28.04.2016 №176-рп и от 10.02.2017 №58-рп утверждены соответственно планы основных мероприятий по реализации Стратегии на территории Тверской области в 2016 году и до 2025 года, которыми рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить муниципальные планы мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в РФ на территории муниципальных образований Тверской области в 2016 году и в 2017 году с ежегодной их корректировкой.Вопреки данным требованиям План мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года на территории МО Медведковское сельское поселение на 2018 год принят и утвержден 09.01.2018 года. Ранее работа по данному направлению проводилась в рамках долгосрочной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Медведковского сельского поселения на 2016-2018 г.г.». Однако изучением плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму установлено, что данный план не соответствует требованиям п. 27 Стратегии, большая часть мероприятий, направлена на осуществление мероприятий в сфере противодействия терроризму.Изучением представленного плана установлено, что его мероприятия в сфере противодействия экстремизму в основном сводятся лишь к мероприятиям по проведению бесед по вопросам профилактики экстремизма, распространение памяток. Иных конкретных мероприятий, предусмотренных Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации, в представленном плане не содержится. Так, например, Стратегией предусмотрены мероприятия в сфере государственной информационной политики (осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них и др.); в сфере миграционной политики; в сфере культурной политики и т.д.. Кроме того план не предусматривает какого-либо финансирования.Таким образом, данный факт свидетельствует о формальном подходе к планированию и реализации мероприятий по противодействию экстремизму. При этом п.33 Стратегии предусмотрено выполнение мероприятий в соответствии с планом реализации Стратегии. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.В силу ст. 5 указанного Закона в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.В силу под. «г» п. 26 Стратегии основными задачами государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются организация в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления, а также реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма.Проведенной проверкой установлена недостаточность проводимой работы в сфере противодействия экстремизму, что не допустимо. При изучении вкладки «Медведковское сельское поселение» на официальном сайте администрации Лесного района установлено наличие вкладки «Противодействие терроризму» (отдельной вкладки «Противодействие экстремизму» не имеется), однако какой-либо информации по данному направлению на сайте администрации Медведковского сельского поселения не размещено.Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими администрации Медведковского сельского поселения и должностными лицами подведомственных учреждений, в чьи обязанности входит исполнение и решение данных вопросов. Несмотря на то, что в силу ст. 4 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению и предоставлению ответа в течение месяца со дня внесения представления письменного ответа, настоящее представление не рассмотрено, сведений об устранении нарушений не представлено, таким образом проявлено бездействие. В ходе проведенного 09.08.2018 года мониторинга сайта администрации Лесного района вкладки «Медведковское сельское поселение» установлено, что изменена вкладка «Противодействие терроризму» на «Противодействие терроризму и экстремизму», размещена одна памятка для населения по противодействию и профилактике экстремизма. Иной информации о деятельности органов местного самоуправления по противодействию распространению идеологии экстремизма не размещено. Таким образом, бездействие администрации Медведковского сельского поселения грубо нарушает права граждан, круг лиц которых является неопределенным. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Медведковского сельского поселения по не рассмотрению и не предоставлению ответа на представление прокурора от 29.05.2018 года, по не принятию мер по устранению нарушений, указанных в представлении прокурора от 29.05.2018 года, обязать администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района привести План мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года натерритории МО Медведковское сельское поселение на 2018 год в соответствие с требованиями п. 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утв. Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. N Пр-2753 в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда, а также обязать администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района организовать информационное сопровождение деятельности органа местного самоуправления, а также принять меры по информационному противодействию распространению идеологии экстремизма в течение2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурор Лесного районаСурыгина Л.П. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объёме,подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания не явился по неизвестной суду причине, возражений не представил, а потому суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Суд, выслушав представителя административного истца, считает административноеисковые требования подлежащими удовлетворению.

Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. N Пр-2753 утверждена Стратегияпротиводействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (далее Стратегия). В силу п.4 Стратегии к субъектам противодействия экстремизму отнесены органы местного самоуправления.

В соответствии с п.2 Стратегии, указанный правовой акт является основополагающим документом для органов местного самоуправления, который определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму с учётом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз и направлен на объединение усилий указанных органов, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в целях пресечения экстремистской деятельности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, формирования в обществе обстановки нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей.

Распоряжением Правительства Тверской области от 28.04.2016 №176-рп и от 10.02.2017 №58-рп утверждены соответственно планы основных мероприятий по реализации Стратегии на территории Тверской области в 2016 году и до 2025 года, которыми рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить муниципальные планы мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в РФ на территории муниципальных образований Тверской области в 2016 году и в 2017 году с ежегодной их корректировкой.

Прокуратурой Лесного района проведена проверка исполнения законодательства в сфере законодательства о противодействии экстремизму администрацией Медведковского сельского поселения Лесного района, в ходе которой выявлены следующие нарушения:

План мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года на территории МО Медведковское сельское поселение на 2018 год принят и утвержден 09.01.2018 года. Ранее работа по данному направлению проводилась в рамках долгосрочной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Медведковского сельского поселения на 2016-2018 г.г.».

В результате изучения прокуратурой района плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму установлено, что данный план не соответствует требованиям п. 27 Стратегии, большая часть мероприятий, направлена на осуществление мероприятий в сфере противодействия терроризму. Кроме того установлено, что его мероприятия в сфере противодействия экстремизму в основном сводятся лишь к мероприятиям по проведению бесед по вопросам профилактики экстремизма, распространение памяток. Иных конкретных мероприятий, предусмотренных Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации, в представленном плане не содержится. Так, например, Стратегией предусмотрены мероприятия в сфере государственной информационной политики (осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них и др.); в сфере миграционной политики; в сфере культурной политики и т.д..

Кроме того план не предусматривает какого-либо финансирования.

Таким образом, данный факт свидетельствует о формальном подходе к планированию и реализации мероприятий по противодействию экстремизму.

При этом п.33 Стратегии предусмотрено выполнение мероприятий в соответствии с планом реализации Стратегии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

В силу ст. 5 указанного Закона в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В силу под. «г» п. 26 Стратегии основными задачами государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются организация в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления, а также реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма.

Проведенной проверкой установлена недостаточность проводимой работы в сфере противодействия экстремизму, что не допустимо. При изучении вкладки «Медведковское сельское поселение» на официальном сайте администрации Лесного района установлено наличие вкладки «Противодействие терроризму» (отдельной вкладки «Противодействие экстремизму» не имеется), однако какой-либо информации по данному направлению на сайте администрации Медведковского сельского поселения не размещено.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими администрации Медведковского сельского поселения и должностными лицами подведомственных учреждений, в чьи обязанности входит исполнение и решение данных вопросов.

По результатам проверки прокуратурой Лесного района29.05.2018 года в адрес и.о. главы Медведковского сельского поселения Лесного района внесено представление об устранении нарушений закона. Однако,несмотря на то, что согласно ст. 4 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению и предоставлению ответа в течение месяца со дня внесения представления письменного ответа, представление прокурора не рассмотрено, сведений об устранении нарушений суду не представлено.

В соответствии с ответомглавы Медведковского сельского поселения Лесного района от 30.08.2018 г. №199, представление прокурора Лесного района не рассмотрено.

Таким образом, со стороны администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области проявлено бездействие, в связи с чем административное исковые заявление прокурора Лесного района в части признания незаконным бездействие администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области по не рассмотрению и не предоставлению ответа на представление прокурора от 29 мая 2018 года, по не принятию мер по устранению нарушений, указанных в представлении прокурора от 29 мая 2018 года, подлежат удовлетворению.

В ходе проведенного 09.08.2018 года прокуратурой района мониторинга сайта администрации Лесного района вкладки «Медведковское сельское поселение» установлено, что изменена вкладка «Противодействие терроризму» на «Противодействие терроризму и экстремизму», размещена одна памятка для населения по противодействию и профилактике экстремизма. Иной информации о деятельности органов местного самоуправления по противодействию распространению идеологии экстремизма не размещено.

При таких обстоятельствах административное исковые заявление прокурора Лесного района в части возложения на администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района обязанности привести План мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года на территории МО Медведковское сельское поселение на 2018 год в соответствие с требованиями п. 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утв. Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. N Пр-2753 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда, и в частиорганизовать информационное сопровождение деятельности органа местного самоуправления, а также принять меры по информационному противодействию распространению идеологии экстремизма в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Лесного района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области по не рассмотрению и не предоставлению ответа на представление прокурора от 29 мая 2018 года, по не принятию мер по устранению нарушений, указанных в представлении прокурора от 29 мая 2018 года.

Обязать администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области привести План мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года на территории МО Медведковское сельское поселение на 2018 год в соответствие с требованиями п. 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утв. Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. N Пр-2753 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области организовать информационное сопровождение деятельности органа местного самоуправления, а также принять меры по информационному противодействию распространению идеологии экстремизма в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной, суд через Лесной районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Бойко

Мотивированное решение составлено 07 сентября 2018 года.