НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лескенского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика) от 15.06.2017 № 2А-79/2017

Дело №2а-79/2017 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

с.п. Анзорей Лескенского района КБР 15 июня 2017 года.

Лескенский районный суд Кабардино – Балкарской республики в составе судьи Макоева Б.М., рассмотрев, в порядке упрощённого производства, административное дело по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации к Фермерскому сельскохозяйственному потребительскому кредитному кооперативу «Жатва-7», Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Кардановых-1», Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Макоевых-1», Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Турковых», Ш.Х.Г. о ликвидации Фермерского сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива «Жатва-7»,

У С Т А Н О В И Л:

Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к Фермерскому сельскохозяйственному потребительскому кредитному кооперативу «Жатва-7», Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Кардановых-1», Фермерскому сельскохозяйственному потребительскому кредитному кооперативу «Фермерская земля Кабардино-Балкарии», Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Макоевых-1», Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Турковых», Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Кардановых-2», Ш.Х.Г. о ликвидации Фермерского сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива «Жатва-7».

Административное исковое заявление мотивировано тем, что в соответствии с частью 2 статьи 76.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Федеральный закон № 86-ФЗ), Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Некредитными финансовыми организациями признаются лица, осуществляющие виды деятельности, обозначенные в части 1 статьи 76.1 Федерального закона № 86-ФЗ. К данным видам деятельности, в том числе, относится и деятельность сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. Фермерский сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив «Жатва-7» (далее - ФСХГЖК «Жатва-7») (ОГРН , ИНН ; место нахождения: 361350, Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>А), является некредитной финансовой организацией.

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) учредителями ФСХПКК «Жатва-7» являются: Крестьянское (фермерское) хозяйство «Кадановых-1» (, ИНН ); Фермерский сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив «Фермерская земля Кабардино-Балкарии» (ОГРН , ИНН ); Крестьянское (фермерское) хозяйство «Макоевых-1» (ОГРН ИНН ); Крестьянское (фермерское) хозяйство «Турковых» (ОГРН , ИНН ); Крестьянское (фермерское) хозяйство «Кардановых-2» (ОГРН , ИНН ) и Ш.Х.Г. (ИНН В соответствии с пунктом 3 статьи 40.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - Федеральный закон -ФЭ), кредитный кооператив ежеквартально самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Кредитный кооператив ежегодно самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о персональном составе своих руководящих органов, а в случае изменения в составе своих руководящих органов обязан представить указанный отчет не позднее, чем в течение пятнадцати дней после таких изменений (далее при совместном упоминании - отчетность). Формы, сроки и порядок составления и представления кредитным кооперативом отчетности, на основании пункта 3 статьи 40.2 Федерального закона -ФЭ, установлены Банком России в Указании от ДД.ММ.ГГГГ-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива» (далее - Указание Банка России -У). Указанием Банка России -У (пункты 3 и 4) установлены следующие сроки представления отчетности: отчет о деятельности за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года - не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода; за календарный год в два этапа - не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года; отчет о персональном составе руководящих органов представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе, не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года или даты изменения сведений. На основании пункта 5 Указания Банка России -У отчет о деятельности и отчет о персональном составе представляются в Банк России в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». В нарушение требований пункта 3 статьи 40.2 Федерального закона -ФЭ, пунктов 3 и 4 Указания Банка России -У ФСХПКК «Жатва-7» не предоставил в Банк России: отчет о персональном составе руководящих органов за 2015 год; отчет о деятельности за 2015 год; отчет о деятельности за первый квартал 2016 года; отчет о деятельности за полугодие 2016 года; отчет о деятельности за 9 месяцев 2016 года. Вышеназванная отчетность отсутствует в системе веб-сервиса «Мониторинг приема отчетности», что подтверждается скриншотом страницы «Подробная статистика по пакетам - Федеральная Служба по Финансовым Рынкам» (http://l72.16.0.203/Home/Packages.) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В целях устранения выявленных нарушений, Банком России в адрес ФСХПКК «Жатва-7» направлены предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации: от ДД.ММ.ГГГГ № Т307-15-18/2150 по факту не предоставления отчета о персональном составе руководящих органов за 2015 год и отчета о деятельности за 2015 год; от ДД.ММ.ГГГГ № Т307-15-18/16388 по факту не представления отчета о персональном составе руководящих органов за 2015 год и отчета о деятельности за 2015 год; за первый квартал 2016года, за полугодие 2016 года, за 9 месяцев 2016 года (далее - Предписания Банка России). Согласно положений подпункта 9 пункта 1 статьи 40.2 Федерального закона -ФЭ Предписания Банка России являются обязательными для исполнения кредитным кооперативом. Однако, ФСХПКК «Жатва-7» в установленный срок Предписания Банка России не исполнены. В результате неисполнения Предписания Банка России от ДД.ММ.ГГГГ № Т307-15-18/2150 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ-ЮЛ- 16-2439/3110-1 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в размере 500000 рублей. Штраф ФСХПКК <данные изъяты> не оплачен. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Банка России в суд с заявлением о ликвидации ФСХПКК «Жатва-7».

На основании изложенного, ссылаясь на подпункт 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ, ст. 76.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ст. ст. 40.2, 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации», ст. ст. 124 - 126, 262 КАС РФ, Банк России, в лице Отделения по <адрес> Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, обратился в суд с административным иском.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Производство по административному иску, в части требований, предъявленных к Фермерскому сельскохозяйственному потребительскому кредитному кооперативу «Фермерская земля Кабардино-Балкарии» и Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Кардановых-2», прекращено отдельным судебным актом в связи с ликвидацией данных кооператива и хозяйства.

В соответствии с главой 27 КАС РФ, требования о ликвидации некоммерческой организации предъявляются в районный суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 263 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации некоммерческой организации подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня принятия административного искового заявления к производству суда.

В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ, в случаях, установленных КАС РФ, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 291 (глава 33) КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства, в случае если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайство о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

Как следует из материалов административного дела, административным истцом и административными ответчиками представлены суду заявления о рассмотрении административного дела без их участия, а административными ответчиками, также представлены заявления и о признании заявленных требований и о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого производства.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь положениями п. 1 ст. 291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение заявленных требований в порядке упрощённого производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

На основании подп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно подп. 11 п. 1 ст. 40.3 Федерального закона -ФЭ Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае: неоднократного неисполнения в течение одного года кредитным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок; а также неоднократного в течение одного года нарушения кредитным кооперативом Федерального закона Э-ФЗ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России.

В силу п. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица могут быть возложены на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.

Требования о ликвидации некоммерческой организации предъявляются в районный суд в соответствии с нормами главы 27 КАС РФ.

Нарушение требований п. 3 ст. 40.2 Федерального закона -ФЭ, п. п. 3 и 4 Указания Банка России -У ФСХПКК «Жатва-7» вследствие не предоставления в Банк России: отчета о персональном составе руководящих органов за 2015 год; отчета о деятельности за 2015; отчета о деятельности за первый квартал 2016 года; отчета о деятельности за полугодие 2016 года; отчета о деятельности за 9 месяцев 2016 года, а также отсутствие вышеназванной отчетности в системе веб-сервиса «Мониторинг приема отчетности», подтверждается скриншотом страницы «Подробная статистика по пакетам - Федеральная Служба по Финансовым Рынкам» (http://l72.16.0.203/Home/Packages.) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются направленными Банком России в адрес ФСХПКК «Жатва-7» в целях устранения выявленных нарушений, предписаниями об устранении нарушений законодательства Российской Федерации: от ДД.ММ.ГГГГ № Т307-15-18/2150 по факту не предоставления отчета о персональном составе руководящих органов за 2015 год и отчета о деятельности за 2015 год; от ДД.ММ.ГГГГ № Т307-15-18/16388 по факту не представления отчета о персональном составе руководящих органов за 2015 год и отчета о деятельности за 2015 год; за первый квартал 2016года, за полугодие 2016 года, за 9 месяцев 2016 года (далее - Предписания Банка России).

Согласно положений подпункта 9 пункта 1 статьи 40.2 Федерального закона -ФЭ Предписания Банка России являются обязательными для исполнения кредитным кооперативом.

Однако, ФСХПКК «Жатва-7» в установленный срок Предписания Банка России не исполнены, что подтверждается материалами административного дела и не оспаривается административными ответчиками.

В результате неисполнения Предписания Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №Т307-15-18/2150 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ-ЮЛ- 16-2439/3110-1 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, в размере 500000,00 рублей, что также подтверждается материалами дела.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах, на основании приведённых норм процессуального и материального права, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем, они подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с ФСХПКК «Жатва-7» подлежит взысканию в доход Российской Федерации, государственная пошлина, пропорционально удовлетворённым исковым требованиям, от уплаты которой при обращении в суд был освобождён административный истец, размер которой на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет – 6000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации к Фермерскому сельскохозяйственному потребительскому кредитному кооперативу «Жатва-7», Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Кардановых-1», Крестьянскому (фермерскому) <данные изъяты> Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «<данные изъяты>», Ш.Х.Г. о ликвидации Фермерского сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива «Жатва-7», удовлетворить.

Ликвидировать Фермерский сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив «Жатва-7» (ОГРН , ИНН ; место нахождения: 361350, Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>А).

Возложить на учредителей Фермерского сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива «Жатва-7»: Крестьянское (фермерское) хозяйство «Кадановых-1» (ОГРН <данные изъяты><данные изъяты>); Крестьянское (фермерское) хозяйство «<данные изъяты> (ОГРН <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>); Крестьянское (фермерское) хозяйство «Турковых» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>) и Ш.Х.Г. (ИНН <данные изъяты>) обязанность в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения суда о ликвидации, произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией ФСХПКК «Жатва-7» и предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности ФСХПКК «Жатва-7».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР, через Лескенский районный суд, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Судья - подпись

Копия верна:

Судья Лескенского районного суда КБР Б.М. МакоевРешение вступило в законную силу «____»________2017 года.Судья Лескенского районного суда КБР Б.М. Макоев