НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лешуконского районного суда (Архангельская область) от 29.04.2014 № 2-178

                    Дело № 2-178

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ                                                                                    <адрес>

 Лешуконский районный суд <адрес> в составе

 председательствующего судьи Воробьевой М.В.,

 при секретаре ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес>, поданное в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Дорогорское» о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта генерального плана сельского поселения,

 УСТАНОВИЛ:

 прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Дорогорское» о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта генерального плана сельского поселения.

 В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения градостроительного законодательства в части наличия разработанных и утвержденных документов территориального планирования поселений выявлено отсутствие разработанного и утвержденного в установленном законом порядке генерального плана МО «Дорогорское».

 ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Дорогорское» и администрацией МО «<адрес>» заключено соглашение о межмуниципальном сотрудничестве по вопросам градостроительной деятельности, согласно которому стороны договорились предоставлять друг другу взаимную помощь в целях решения вопроса по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований. Полномочия в области градостроительства администрации МО «<адрес>» не передавались, соглашения о передаче полномочий между администрациями МО «Дорогорское» и МО «<адрес>» в части разработки и утверждения генерального плана поселения, не заключались. В настоящее время разработанный и утвержденный в установленном законом порядке генеральный план поселения МО «Дорогорское» отсутствует.

 Просит возложить на администрацию МО «Дорогорское» обязанность по разработке и утверждению проекта генерального плана сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ и направлению его для утверждения в Совет депутатов МО «Дорогорское».

 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

 Представитель ответчика глава МО «Дорогорское» ФИО2 в судебном заседании с требованиями прокурора согласилась. Просила установить срок исполнения решения до ноября 2014 года.

 Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

     В соответствии с п.п.1, 4 ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

 Согласно ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы поселений (п.2 ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ).

 К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений (п.1ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ).

 Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

     Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО «Дорогорское» требований градостроительного законодательства в части наличия разработанных и утвержденных документов территориального планирования поселений, в ходе которой установлено, что генеральный план поселения МО «Дорогорское», в установленном порядке не разработан и не утвержден.

 Отсутствие генерального плана МО «Дорогорское» ответчиком не оспаривается.

 Как следует из материалов дела, на день рассмотрения дела в суде ведутся работы по уточнению проекта генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Дорогорское».

 Таким образом, в нарушение требований ст.ст.2, 9, 24, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.20 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» генеральный план сельского поселения МО «Дорогорское» не разработан и не утвержден.

 С учетом изложенного, а также, принимая во внимание то обстоятельство, что формирование системы территориального планирования является необходимым условием для развития жилищного строительства, отсутствие генерального плана в МО «Дорогорское» нарушает права и законные интересы граждан в данной сфере, а также создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц при осуществлении градостроительной деятельности, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления прокурора.

 Учитывая характер, объем и сложность подлежащих выполнению работ, суд приходит к выводу о возможности установить срок по исполнению требований прокурора – до ДД.ММ.ГГГГ.

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

 Обязать администрацию муниципального образования «Дорогорское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план поселения и направить его для утверждения в Совет депутатов МО «Дорогорское».

 Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Лешуконский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

 Председательствующий                             М.В.Воробьева