НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лешуконского районного суда (Архангельская область) от 27.05.2014 № 2-221/2014

  Дело № 2-221/2014

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Лешуконский районный суд <адрес> в составе

 председательствующего судьи Воробьевой М.В.,

 при секретаре ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации МО «Мезенское» об обязании разработать и утвердить генеральный план поселения и направить его для утверждения в Совет депутатов МО «Мезенское»,

 УСТАНОВИЛ:

 прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Мезенское» об обязании разработать генеральный план поселения и направить его для утверждения в Совет депутатов МО «Мезенское».

 В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной прокуратурой района проверки исполнения градостроительного законодательства в части наличия разработанных и утвержденных документов территориального планирования поселений выявлено отсутствие разработанного и утвержденного в установленном законом порядке генерального плана МО «Мезенское».

 Просит обязать администрацию муниципального образования «Мезенское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план поселения и направить его для утверждения в Совет депутатов МО «Мезенское».

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечена администрация МО «Мезенский муниципальный район».

 Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании поддержала исковое заявление по изложенным в нем основаниям.

 Представитель администрации МО «Мезенское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

 Представитель ответчика администрации МО «Мезенский муниципальный район» ФИО4 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Пояснила, что между администрацией МО «Мезенский муниципальный район» и администрацией МО «Мезенское» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о межмуниципальном сотрудничестве по вопросам градостроительной деятельности, предметом которого является разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований. <адрес> выполнила свои обязательства по разработке документов территориального планирования, а именно генерального плана поселения МО «Мезенское». Проекты генерального план находятся на согласовании в агентстве архитектуры и градостроительства <адрес>. Таким образом, свои обязательства администрация МО «Мезенский муниципальный район» выполнила. Просит в удовлетворении требований к администрации МО «Мезенский муниципальный район» отказать.

 Выслушав помощника прокурора ФИО3, представителя ответчика администрации МО «Мезенский муниципальный район» ФИО4, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

 В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 В соответствии с п.п.1, 4 ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

 Согласно ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы поселений (п.2 ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ).

 К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений (п.1 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ).

 Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

 Судом установлено, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения администрацией МО «Мезенское» требований градостроительного законодательства в части наличия разработанных и утвержденных документов территориального планирования поселений, установлено, что генеральный план поселения МО «Мезенское» в установленном порядке не разработан и не утвержден.

 Материалами дела подтверждается, что между администрацией МО «Мезенский муниципальный район» и администрацией МО «Мезенское» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о межмуниципальном сотрудничестве по вопросам градостроительной деятельности. Предметом указанного соглашения является разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований.

 Согласно письму и.о. главы МО «Мезенский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес глав администраций, в том числе, главы администрации МО «Мезенское», администрация муниципального района выполнила свои обязательства по разработке документов территориального планирования, а именно генерального плана поселения МО «Мезенское». Проекты генерального плана находятся на согласовании в агентстве архитектуры и градостроительства <адрес>, также направлены в адрес поселений, в т.ч. МО «Мезенское».

 Таким образом, администрация МО «Мезенский муниципальный район» выполнила свои обязательства по разработке генерального плана МО «Мезенское». В связи с чем оснований для возложения обязанности по разработке и утверждению на администрацию МО «Мезенский муниципальный район» не имеется.

 На день рассмотрения дела в суде проект генерального плана МО «Мезенское» в нарушение требований ст.ст.2, 9, 24, 32 Градостроительного кодекса РФ, п.20 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не разработан и не утвержден.

 Ссылка представителя администрации МО «Мезенское» на соглашение, утвержденное решением Совета депутатов МО «Мезенское» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому муниципальный район принимает осуществление вопросов местного назначения, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, судом признается несостоятельной. Указанное соглашение заключено сроком на один год и вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о пролонгации данного соглашения ответчиком в нарушение положений ст.56 ГПК РФ не представлено.

 Кроме того, утверждение генерального плана поселения согласно п.20 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, относится исключительно к вопросам местного значения поселения. В объем полномочий муниципального района не входит утверждение генерального плана поселений (ст.15 указанного закона).

 С учетом изложенного, а также, принимая во внимание то обстоятельство, что формирование системы территориального планирования является необходимым условием для развития жилищного строительства, отсутствие генерального плана в МО «Мезенское» нарушает права и законные интересы граждан в данной сфере, а также создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц при осуществлении градостроительной деятельности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

 Принимая во внимание характер, объем подлежащих совершению органом местного самоуправления действий, с учетом требований разумности суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 исковые требования прокурора <адрес> к администрации МО «Мезенское» удовлетворить частично.

 Обязать администрацию муниципального образования «Мезенское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план поселения и направить его для утверждения в Совет депутатов МО «Мезенское».

 В удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования «<адрес>» отказать.

 Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Лешуконский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

 Председательствующий М.В.Воробьева