НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 27.08.2019 № 12-59/19

Дело №12-59/19

РЕШЕНИЕ

город Ленск РС(Я) 27 августа 2019 года

Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Осьмушин С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 24 апреля 2019 года № 1/15.14-2019/168 о привлечении юридического лица - муниципального казенного учреждения культуры «Центр культурного досуга Толонского наслега Ленского района Республики Саха (Якутия) к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 31 100 рублей,

установил:

Согласно указанного постановления, по итогам встречной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами, за период 2017-2018 годы, в муниципальном казенном учреждении культуры «Центр культурного досуга Толонского наслега Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега») установлено нецелевое использование средств субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетного сектора экономики на сумму 620 117, 75 руб. в нарушение постановления Правительства РС(Я) от 02.10.2017 №320 «О мерах по реализации в 2017-2018 годах Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29.08.2012 №1616 « О концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в РС(Я) на 2012-2017 годы», п.1.1., п.2.2.5 Соглашения между МО «Ленский район» РС(Я) и МО «Толонский наслег» от 03.10.2018 № 11-11-434/8, приказа Министерства культуры и духовного развития РС(Я) от 05.04.2010 № 168 « О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры» и приказа министерства культуры и духовного развития РС(Я) от 30.10.2017 № 495 «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных республиканских учреждений, подведомственных министерству культуры и духовного развития РС(Я), утвержденное приказом министерства культуры и духовного развития РС(Я) от 24.08.2009 №348», и юридическое лицо МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 31 100 руб.

Директор МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» ФИО1, не согласившись с этим постановлением, подала в Ленский районный суд жалобу, согласно которой считает постановление незаконным, просит его отменить и производство по делу прекратить.

Доводы жалобы обосновывает тем, что она подписала акт проверки не осознав его сущности, что такую же ошибку допустили все учреждения района. Размер заработной платы был согласован с управлением культуры и финансовым управлением МО «Ленский район», штатное расписание утверждено учредителем МО «Толонский наслег».

МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель или защитник МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

При таких обстоятельствах в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив приведенные в жалобе доводы, изучив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

Приведенные доводы не могут служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Должностным лицом, вынесшим указанное постановление правильно определены юридически значимые обстоятельства, дана правильная оценка установленным обстоятельствам и вынесено законное и обоснованное постановление.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с п.1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В силу подпункта 3 п. 1 ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Факт совершения МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися доказательствами по делу.

Актом встречной проверки в МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» от 11.04.2019, составленным старшим контролером-ревизором второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно -финансового контроля Министерства финансов РС(Я) Е..

Протоколом об административном правонарушении от 11.04.2019, составленным старшим контролером-ревизором второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно -финансового контроля Министерства финансов РС(Я) Е. в отношении юридического лица - МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» по ст.15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование бюджетных средств на сумму 620 117, 75 руб.

Из материалов дела, указанного акта встречной проверки, протокола об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с п.1.1. Соглашения между МО «Ленский район» РС(Я) и МО «Толонский наслег» от 03.10.2018 № 11-11-434/8 о предоставлении субсидии из районного бюджета на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг в связи с повышением оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики, повышение фонда оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики по отрасли «Культура» производится в соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 02.10.2017 №320 «О мерах по реализации в 2017-2018 годах Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29.08.2012 №1616 « О концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в РС(Я) на 2012-2017 годы».

При этом, согласно этого Соглашения, субсидии выделялись на реализацию повышения минимального размера оплаты труда работников учреждений культуры и повышения фонда оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики по отрасли «Культура».

Согласно п.2.2.5 указанного Соглашения субсидия должна использоваться по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.1.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 постановления Правительства РС(Я) от 02.10.2017 №320 «О мерах по реализации в 2017-2018 годах Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29.08.2012 №1616 « О концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в РС(Я) на 2012-2017 годы» с 1 января 2018 года подлежит увеличению фонд оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений Республики Саха (Якутия), в том числе основного персонала учреждений культуры, непосредственно связанного с оказание государственных услуг (работ) на 20%.

Согласно приказа Министерства культуры и духовного развития РС(Я) от 05.04.2010 № 168 « О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры» и приказа Министерства культуры и духовного развития РС(Я) от 30.10.2017 № 495 «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных республиканских учреждений, подведомственных министерству культуры и духовного развития РС(Я), утвержденное приказом Министерства культуры и духовного развития РС(Я) от 24.08.2009 №348», к основному персоналу муниципальных учреждений культуры относятся, применительно к МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега»- художественный руководитель и аккомпаниатор.

Согласно материалов дела, в нарушение подпункта 8 пункта 2 постановления Правительства РС(Я) от 02.10.2017 №320 и пунктов 1.1, 2.2.5 Соглашения между МО «Ленский район» РС(Я) и МО «Толонский наслег» от 03.10.2018 № 11-11-434/8 о предоставлении субсидии из районного бюджета на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг в связи с повышением оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики, МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» произведены начисления и выплаты персоналу, не отнесенному к основному персоналу учреждения культуры на сумму 269 436, 75 руб.-директору, главному бухгалтеру, техничке, 3 сторожам-истопникам.

В силу ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года установлен в сумме 9 489 руб. в месяц, с 1 мая 2018 года в размере 11 163 рублей в месяц.

В Республике Саха (Якутия) минимальный размер оплаты труда определяется с учетом в соответствии со ст. 315 ТК РФ, с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Согласно Республиканского соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в РС(Я) между Правительством РС(Я) и Федерацией профсоюзов РС(Я) и региональным объединением работодателей «Союз товаропроизводителей РС(Я)» на 2017-2019 годы от 26.04.2017, с изменениями и дополнениями от 27.12.2017, установлено, что месячная заработная плата работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, должна быть обеспечена не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с применением сверх минимального размера оплаты труда выплат за работу в районах Крайнего Севера.

Таким образом, минимальный размер оплаты руда в РС(Я) до Полярного круга составляет с 1 января 2018 года 23 722,50 руб., а с 1 мая 2018 года 27 907,50 руб.

Согласно штатному расписанию учреждения на 2018 года ежемесячная заработная плата директора составляет ___ руб., главного бухгалтера ___ руб., художественного руководителя ___ руб.

Однако в нарушение требований законодательства средства на повышение минимального размера оплаты труда в сумме 350 681 рубля были перечислены сотрудникам, заработная плата которых выше минимального размера оплаты труда- директору, главному бухгалтеру, художественному руководителю.

Таким образом, юридическим лицом МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» допущено нецелевое использование средств государственного бюджета РС(Я) на общую сумму 620 117,75 руб., которое выразилось в направлении средств субсидии на выплату заработной платы сотрудникам, не относящимся к основному персоналу учреждения и в направлении средств субсидии на повышение минимального размера оплаты труда работников учреждения, заработная плата которых выше минимального размера оплаты труда.

Указанные доказательства являются достоверными и допустимыми и им должностным лицом, вынесшим постановление, в совокупности с другими материалами дела, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, дана правильная оценка.

Квалификация действий юридического лица МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» по ст. 15.14 КоАП РФ является правильной, вина указанного юридического лица в совершении административного правонарушения полностью доказана.

Доводы директора МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» ФИО1 подлежат отклонению, как необоснованные, поскольку МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега» должен был использовать средства субсидии по назначению, в соответствии с указанными нормативными правовыми актами.

Условий, предусмотренных п.3-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, при наличии которых постановление подлежит отмене, по делу не установлено.

Административное наказание, назначенное с применением ч.3. ст. 4.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 24 апреля 2019 года № 1/15.14-2019/168 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическому лицу МКУК «Центр культурного досуга Толонского наслега», - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья п/п С.В. Осьмушин

Верно.

Судья С.В.Осьмушин