Дело №12-17/2019
РЕШЕНИЕ
г. Ленск «19» марта2019 года
Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Аммосов Н.Г.,
при секретаре Мухиной А.Ю.,
с участием председателя лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ООО «Гурмания» Акчурина Р.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Акчурина Р.З. в интересах общества с ограниченной ответственностью «Гурмания» на постановление и.о. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РС(Я) ФИО1 от 28 февраля 2019 года № 14/12-1029-19-И по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 14/12-1029-19-И, вынесенным 28 февраля 2019 года и.о. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РС(Я) М., ООО «Гурмания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ – допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, ООО «Гурмания» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.
ООО «Гурмания», не согласившись с постановлением, подало жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что проверка в отношении ОО «Гурмания» была проведена в отсутствии соответствующих оснований, а акт, полученный в результате данной проверки является недопустимым доказательством. Просят постановление отменить, производство по делу прекратить
Представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Акчурин Р.З., жалобу поддержал, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы.
Представитель должностного лица, вынесшего постановление, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть без их участия..
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой проверки в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права в связи с поступлением в ГИТ РС(Я) информации по мониторингу условий охраны труда от МО «Ленский район» РС(Я), входящий №14/8-725-18-И от 24.12.2018 г., Государственной инспекцией труда в РС(Я) было выявлено, что технологи А., С. допущены к исполнению своих трудовых обязанностей без прохождения соответствующего обучения по охране труда в обучающей организации, что является нарушением ст. 76, 212, 225 ТК РФ, Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 г. №1/29.
Постановлением и.о. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РС(Я) от 28.02.2019 года ООО «Гурмания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 110 000 руб.
Все документы составлены должностным лицом, уполномоченным на их составление.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав пояснения участников процесса, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 28 февраля 2019 № 1414/12-1029-19-И подлежит оставлению без изменения.
Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы. Государство содействует организации обучения по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Государство обеспечивает подготовку специалистов в области охраны труда.
В соответствии с п.2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29 (далее по тексту - Порядок обучения), специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.
Из представленных материалов усматривается, что в результате внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Гурмания» 31.01.2019 года составлен акт № 14/12-3664-18-И/3, где указано, что в ходе проверки были выявлены нарушения трудового законодательства об охране труда, а именно ст. ст. 76, 212, 225 ТК РФ, Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 г. №1/29. Установлено, что технологи А., С. допущены к исполнению своих трудовых обязанностей без прохождения соответствующего обучения по охране труда в обучающей организации, а также работодатель не обеспечил проведение специальной оценки условий труда. На основании данной проверки было вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление и.о. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РС(Я) от 28 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности ООО «Гурмания» по ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ обоснованно и законно.
Доводы представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о том, что проверка в отношении ОО «Гурмания» была проведена в отсутствии соответствующих оснований не могут приняты судом.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является, в том числе, соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
На основании п.п. «а» п.2 ч.2 ст.10 данного закона, основанием для проведения внеплановой проверки является, в числе прочего, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Из представленных материалов дела следует, что 26 декабря 2018 года заместителем руководителя гос. инспекции труда – зам. главного государственного инспектора труда (по охране труда) издано распоряжение (приказ) № 14/12-3664-18-И о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Гурмания», в п. 6 указано, что целью проверки является осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с поступлением в ГИТ РС(Я) информации по мониторингу условий охраны труда от МО «Ленский район» РС(Я), входящий №14/8-725-18-И от 24.12.2018 г.
В материалах дела также имеется представленный зам. главы по производственным вопросам МО «Ленский район» Республике Саха (Якутия) в Государственную инспекцию труда в Республике Саха (Якутия) «Мониторинг условий труда» 07.12.2018 года (исх. 01-09-4983/8.) и служебная записка гос. инспектора (по охране труда) М. от 24.12.2018г. на имя заместителя руководителя Гос. инспекции труда –зам.главного государственного инспектора труда (по охране труда) Б. с просьбой организовать внеплановую проверку ООО «Гурмания» на основании поступившей информации от МО «Ленский район» РС(Я) по результатам мониторинга условий охраны труда на территории Ленского района.
Пунктом 12 части 4 статьи 1 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Доводы жалобы о том, что имеющиеся по делу доказательства получены с нарушением закона не состоятельны и не ставят под сомнения наличие в деянии общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушении, а также законность и обоснованность обжалуемого постановления.
С учетом изложенного, постановление и.о. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РС(Я) от 28 февраля 2019 года в отношении ООО «Гурмания» по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РС(Я) от 28 февраля 2019 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гурмания» – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья п/п Н.Г. Аммосов
Копия верна: Н.Г. Аммосов