НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 18.07.2019 № 12-51/19

Дело №12-51/2019

РЕШЕНИЕ

г. Ленск «18» июля 2019 года

Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Аммосов Н.Г.,

при секретаре Мухиной А.Ю.,

с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по доверенности ФИО1,

представителя лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении директора **** РС(Я) ФИО2 по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении директора **** ФИО2 на постановление Заместителя министра финансов РС(Я) В.. от 24 апреля 2019 г. № 1/15.14-2019/167 по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица директора **** ФИО2, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении 1/15.14-2019/167, вынесенным 24 апреля 2019 года заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) В. директор **** ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст..15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, ФИО2 подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

ФИО2, не согласившись с постановлением, подала в Ленский районный суд жалобу, в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить. Свои доводы основывает на том, что постановление вынесено незаконно, субсидия была освоена в полном объеме в соответствии с КБК и КОСГУ. Заработная плата была приведена в соответствии с постановлением и согласована с Управлением культуры МО «Ленский район» и Финансовым управлением МО «Ленский район».

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО2, в судебное заседание не явилась. направила своего представителя ФИО1

В судебном заседании представитель ФИО2, ФИО1 жалобу поддержала, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы..

Представитель должностного лица, вынесшего постановление, в судебное заседание не явился, извещен,

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что по итогам встречной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами, за период с 2017-2018 годы в муниципальном казенном учреждении культуры **** установлено нецелевое использование средств субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетного сектора экономики, на сумму 620 117,75 руб. в нарушение подпункта 8 пункта 2 Постановления Правительства РС(Я) от 02.10.2017 №320 и пунктов 1.1 и 2.2.5 Соглашения от 03.10.2018 №11-11-434/8 учреждением произведены начисления и выплаты персоналу, не отнесенному к основному персоналу учреждения культуры, на сумму 269 436,75 руб. В нарушение бюджетного законодательства средства субсидии за счет государственного бюджета на повышение минимального размера оплаты труда работников учреждений культуры перечислены сотрудникам учреждения, заработная плата которых выше минимального размера оплаты труда.

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В.. директор **** ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст..15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Все документы составлены должностным лицом, уполномоченным на их составление.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав пояснения участников процесса, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

03.10.2018 г. между МО «Ленский район» РС(Я) и **** заключено соглашение №11-11-434/8 о предоставлении субсидии из районного бюджета на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению муниципальных функций) в связи с повышением оплаты труда работников учреждению бюджетного сектора экономики. В соответствии с п.1.1 данного соглашения повышение фонда оплаты труда работников учреждению бюджетного сектора экономики по отрасли «Культура» производится в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) от 02.10.2017 г. №320 «О мерах реализации в 2017-2018 годах Указа Президента РС(Я) от 29.08.2012 г. №1616 «О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в РС(Я) на 2012-2017 годы»

В соответствии с подпунктом 8 п. 2 Постановления Правительства РС(Я) от 02.10.2017 г. №320 с 1 января 2018 года увеличивается фонд оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений Республики Саха (Якутия) (с учетом средств, поступающих от приносящей доход деятельности и мероприятий по оптимизации неэффективных расходов) основного персонала учреждений культуры, непосредственно связанного с оказанием государственных услуг (работ) на 20 процентов.

Согласно действующему на момент совершения правонарушения Приказа Минкультуры РС(Я) от 30.10.2017 N 495 "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных республиканских учреждений, подведомственных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), утвержденное приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2009 года N 348" к основному персоналу учреждений клубного типа относятся: руководители: художественный руководитель; заведующий отделом (сектором); специалисты: культорганизатор; менеджер по культурно-массовому досугу; методист; режиссер массовых представлений; редактор; светооператор; специалист по жанрам творчества; специалист по фольклору; специалист по методике клубной работы; художник-постановщик; художник-фотограф.

В нарушение действующего законодательства ФИО2 была увеличена заработная плата работникам, не относящимся к основному персоналу учреждения.

Согласно ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года установлен в сумме 9 489 руб. в месяц, с 1 мая 2018 года в размере 11 163 рублей в месяц.

На территории РС(Я) минимальная гарантия в области оплаты труда определяется с учетом выплат по районному регулированию заработной платы в соответствии со ст. 315 Трудового кодекса Российской Федерации таким образом минимальный размер оплаты труда.

Таким образом минимальный размер оплаты руда в РС(Я) составляет с 1 января 2018 года 23 722,50 руб. до Полярного круга и 26 569,20 руб. за Полярным кругом; с 1 мая 2018 года 27 907,50 руб. до полярного круга и 31 256,40 за Полярным кругом.

Согласно штатному расписанию учреждения на 2018 года ежемесячная заработная плата директора составляет 58 700 руб., главного бухгалтера 52 830 руб., художественного руководителя 83 601 руб. Однако в нарушение требований законодательства средства на повышение минимального размера оплаты труда перечислены сотрудникам, заработная плата которых выше минимального размера оплаты труда.

В соответствии с п.5.2, 5.3 Устава руководителем учреждения является директор. Руководитель учреждения в силу своей компетенции осуществляет оперативное руководство деятельности учреждения, обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдения при осуществлении учреждением своей деятельности.

Доводы жалобы, о том, что субсидия была освоена в полном объеме в соответствии с КБК и КОСГУ, заработная плата была приведена в соответствии с постановлением и согласована с Управлением культуры МО «Ленский район» и Финансовым управлением МО «Ленский район» не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Нарушение финансово-бюджетной дисциплины стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения ФИО2 своих должностных обязанностей. В силу занимаемой должности ФИО2 должна знать бюджетное законодательство и нормативные акты, регулирующие финансовую дисциплину.

Таким образом, действия ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

С учетом изложенного, постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В.. от 24 апреля 2019 года в отношении директора **** ФИО2 по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В.. от 24 апреля 2019 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора **** ФИО2 - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.Г. Аммосов