НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область) от 25.11.2020 № 12-945/20

12-945/2020

Решение

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 25 ноября 2020 года

Судья Ленинского районного суда города Тюмени Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-945/2020 по жалобе Чусовитиной Л.А. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тюменской области (далее по тексту УФК по Тюменской области) Колосовой С.В от ДД.ММ.ГГГГ Чусовитина Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

С постановлением не согласна Чусовитина Л.А., ею подана жалоба, в которой она просит обжалуемое постановление отменить. Жалоба мотивирована тем, что, по мнению заявителя ее незаконно привлекли к административной ответственности, в абз.2 п.2 резолютивной части представления, на Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, ХМАО –Югре и ЯНАО возложена обязанность произвести возврат в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» денежных средств в сумме 301 770,57 руб. Срок устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что представление не содержит указания на какие –либо конкретные действия, которые должна совершать лично она, для устранения изложенных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, ХМАО –Югре и ЯНАО в целях исполнения абз.2п.2 резолютивной части представления от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения было направлено письмо (исх. № И72-2964/1/20) «О выделении дополнительного финансирования», которое выполнено при ее непосредственном участии. Изложенное, свидетельствует о совершении ею всех зависящих от нее мер по исполнению представления. Отсутствие фактического поступления денежных средств – дополнительного финансирования из бюджета, не может трактоваться как невыполнение в установленный срок ею лично законного предписания (представления) органа государственного финансового контроля.

На данную жалобу от Руководителя УФК по Тюменской ДД.ММ.ГГГГВ. поступили письменные возражения, в которых она просит обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Указывает, что Управлением проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ДД.ММ.ГГГГ, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Учреждение) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (акт ревизии от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности установлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на общую сумму 68 177 248,23 руб., в том числе неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) на сумму 301 770,57 руб.

По результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Учреждению направлено Представление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием о принятии мер по устранению бюджетных нарушений и мер по устранению причин и условий бюджетных нарушений, в том числе принять меры по устранению бюджетного нарушения, а также меры по устранению причин и условий совершения бюджетного нарушения, выразившегося в неправомерном списания горюче-смазочных материалов в количестве 8 104,14 л. на общую сумму 301 770,57 руб., а именно произвести возврат в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» денежных средств в сумме 301 770,57 руб. Срок устранения нарушения - до ДД.ММ.ГГГГг. О результатах исполнения Представления от ДД.ММ.ГГГГ Учреждению следовало проинформировать Управление в письменной форме. Учреждением в адрес Управления направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ (вход. от ДД.ММ.ГГГГ), в котором сообщается об исполнении Представления от ДД.ММ.ГГГГ.

Управление, рассмотрев информацию, документы, материалы об исполнении Представления от ДД.ММ.ГГГГ, направленного по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представленную письмом Учреждением от ДД.ММ.ГГГГ, установило, что Представление от ДД.ММ.ГГГГ Учреждением исполнено не в полном объеме, а именно Учреждением не исполнены требования по возврату в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 301 770,57 руб. по коду бюджетной классификации «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета», которые были использованы на оплату горюче-смазочных материалов и списаны на расходы по завышенным нормам расхода топлива, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, требования Представления от ДД.ММ.ГГГГ, в установленные сроки Учреждением исполнены не были, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). В соответствии с Протоколом рассмотрения Представления Управления Федерального казначейства <адрес> об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом за принятие мер по устранению бюджетных нарушений, выявленных в ходе ревизии финансово - хозяйственной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (акт ревизии от ДД.ММ.ГГГГ), назначена Чусовитина Л.А., которая в соответствии со статьей 2.4 КоАП и является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.

Чусовитина Л.А., являясь начальником отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу и ответственным лицом за принятие мер по устранению бюджетных нарушений не приняла в установленные сроки меры по возврату в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» денежных средств в сумме 301 770,57 руб.

Заявитель Чусовитина Л.А. в судебное заседание не явилась. О дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представители УФК по Тюменской области Солнцева И.А., Батырев А.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражениях.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Чусовитина Л.А., являясь начальником отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу и ответственным лицом за принятие мер по устранению бюджетных нарушений не приняла в установленные сроки меры по возврату в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» денежных средств в сумме 301 770,57 руб.

Таким образом, Чусовитиной Л.А. не соблюдены требования Представления от ДД.ММ.ГГГГ. , направленного Управлением в соответствии с п.2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ с требованиями об исполнении в соответствии с п.2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании чего постановлением по назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. Чусовитина Л.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000рублей.

Вина Чусовитиной Л.А. подтверждается: представлением от ДД.ММ.ГГГГ. , законность которого была проверена решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по Делу № , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., протоколом рассмотрения Представления Управления федерального казначейства <адрес> об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому начальнику отдела финансового, правового и кадрового обеспечения необходимо предоставить план мероприятий по устранению причин и условий бюджетных нарушений, принять меры по их устранению и недопущению в дальнейшей работе.

Согласно части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Для исполнения требований представления объект контроля - Учреждение самостоятельно определяет должностное лицо, ответственное за исполнение представления. Чусовитина Л.А. определена таким лицом в соответствии с Протоколом рассмотрения Представления Управления Федерального казначейства Тюменской области об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

В Представлении от ДД.ММ.ГГГГ Управление требует от Учреждения «произвести возврат в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета» денежных средств в сумме 301 770,57 руб. Срок устранения нарушения - до ДД.ММ.ГГГГ».

Объектом данного правонарушения является установленный порядок исполнения представления Управления. Объективная сторона правонарушения заключается в повторном действии (бездействии), направленном на ненадлежащее выполнение (невыполнение) виновным лицом в установленный срок законного представления Управления. Субъективную сторону данного правонарушения характеризует вина в форме умысла или неосторожности, которые устанавливаются при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Субъектом правонарушения является должностное лицо объекта контроля, которое в силу предоставленных полномочий является ответственным за исполнение представления и имеет возможность исполнить его самостоятельно либо с использованием предоставленных организационно-властных полномочий.

Поскольку лицом, ответственным за исполнение представления Протоколом рассмотрения Представления Управления об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, факт совершения Чусовитиной Л.А административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела должностным лицом установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело по существу, должностное лицо установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, все представленные доказательства были оценены в совокупности, в связи, с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что в действиях Чусовитиной Л.А. отсутствует вмененный состав административного правонарушения, судом оцениваются критически, поскольку они опровергаются материалами дела, суд соглашается с позицией органа, изложенной в возражениях.

Учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.

Наказание Чусовитиной Л.А. назначено с учетом общественной опасности содеянного правонарушения, а также в пределах установленной санкции.

Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Чусовитиной Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Чусовитиной Л.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья С.В. Михалева