НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область) от 06.06.2019 № 12-412/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 06 июня 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области Осипов А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-412/2019 по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Магнолия» Полетаевой О.Н. на постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) общество с ограниченной ответственностью «Магнолия» (далее – ООО «Магнолия») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С данным постановлением ООО «Магнолия» не согласилось, в связи с чем представителем Полетаевой О.Н. представлена жалоба, в которой просят постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения. Требования мотивируют тем, что ООО «Магнолия» при осуществлении фармацевтической деятельности через аптеки создает все необходимые условия для соблюдения действующего законодательства. В аптеке все работники с надлежащим фармацевтическим образованием, ознакомлены работодателем с действующими нормативными актами, устанавливающими порядок отпуска лекарственных препаратов, в том числе с Приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателя, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Кроме того, в целях соблюдения в аптеке порядка отпуска лекарственных препаратов, в том числе рецептурных, ООО «Магнолия» разработана и утверждена Стандартная операционная процедура «Отпуске лекарственных препаратов», в соответствии с которым помимо прочего установлен запрет на отпуск рецептурных препаратов без рецепта врача. Все работники ознакомлены с данным документом под подпись, предупреждены о ввозной ответственности за его нарушение. Таким образом, ООО «Магнолия» приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, а следовательно вины ООО «Магнолия» в указном нарушении нет.

Согласно представленному отзыву на жалобу Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу просит постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме по следующим основаниям. В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Магнолия» выявлены нарушения п.п. 4,15 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.07.2017 г. N 403н и п. 35 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н. Вышеуказанные нарушения являются нарушением Порядка розничной торговли лекарственными препаратами, регламентированного статьей 55 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».Вина юридического лица ООО «Магнолия» состоит в не осуществлении должного контроля за соблюдением законодательства в сфере обращения лекарственных средств, а также контроля за исполнением сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей. Вследствие ненадлежащего контроля ООО «Магнолия» за деятельностью своего обособленного подразделения (аптечного пункта) и за исполнением должностных обязанностей сотрудниками, были допущены нарушения, угрожающие здоровью и жизни пациентов. В случае отпуска лекарственного препарата без рецепта врача всегда присутствует угроза причинения вреда здоровью, жизни людей, вследствие приема не назначенного лекарственного средства с возможными неблагоприятными реакциями на него организма покупателя. В связи с чем вина в принятии приказов, иных внутренних документов, которые игнорируются сотрудниками, безответственно относящимися к исполнению своих должностных обязанностей и отвечающих за отпуск лекарственных средств, размещение лекарственных средств в аптечном пункте, полностью возлагается на юридическое лицо, так как данные сотрудники состоят в трудовых отношениях с ООО «Магнолия», нарушения были совершены при непосредственном исполнении ими своих трудовых обязанностей. В связи с чем, юридическим лицом не было принято всех необходимых, достаточных и своевременных мер для предотвращения выявленных нарушений. Принятие приказов без осуществления контроля по их исполнению не являются таковыми мерами, так как они являются безрезультативными и бесполезными. При наличии должного контроля со стороны юридического лица ООО «Магнолия» за деятельностью своего обособленного подразделения, а также при проведении его внутренних проверок по соблюдению действующего законодательства в сфере обращения лекарственных средств, вышеуказанные нарушения были бы предотвращены.

Представитель ООО «Магнолия» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, ходатайств и заявлений не поступило, причины не явки суду не известны. Дело рассмотрено в отсутствии указанного лица.

Представитель заинтересованного лица Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Куприна Ю.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила жалобу оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела, суд находит постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов, ООО «Магнолия» осуществляет фармацевтическую деятельность по адресу: <адрес>, на основании действующей бессрочно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выдана Министерством здравоохранения Астраханской области.

Территориальным органом Росздравнадзора на основании приказа руководителя указанного Территориального органа от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ) и на основании поступившего обращения гр. ФИО1 (по вопросу возможных нарушений порядка отпуска лекарственных средств в аптеке ООО «Магнолия») проведена внеплановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Магнолия», предметом проверки являлся государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

В ходе проведения проверки выявлены: 1) отсутствие на лекарственных препаратах, размещенных на витринах, с целью розничной торговли на ценниках, наименование страны производителя, сроках годности, что является нарушением п. 35 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н.; 2) при проверке рецептурных бланков, хранящих в аптеке в течение 3 месяцев выявлено, что рецепты формы №107-1 у от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ на лекарственный препарат «<данные изъяты>», выписан по торговому наименованию и впоследствии отпущены аптекой ООО «Магнолия».; 3) ДД.ММ.ГГГГ. фармацевт ООО «Магнолия» ФИО2, отпустила заявителю лекарственный препарат «<данные изъяты>», производства АО "Фармпроект" без рецепта врача, что явлеяется нарушением п.п. 4,15 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.07.2017 г. N 403н.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией обращения гр. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Магнолия» от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; копиями объяснений фармацевта ООО «Магнолия» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о принятии на работу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией фармацевта аптеки; копией инструкции по применению лекарственного препарата «<данные изъяты>»; копиями рецептурных бланков; копиями листов из книги отзывов и предложений предприятия ООО «Магнолия»; выпиской из ЕГРЮЛ.

Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ч. 1 ст. 14.4.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.

Объектом комментируемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обращения лекарственных средств.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.

Порядок розничной торговли лекарственными препаратами закреплен в статье 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения административным органом были установлены исходя из положений статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Выводы о доказанности наличия в действиях ООО «Магнолия» состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью согласующихся между собой доказательств, оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности которых, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «Магнолия» порядка розничной торговли лекарственными препаратами, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу постановления.

В целом изложенные в жалобе доводы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено ООО «Магнолия» в пределах санкции ч. 1 ст. 14.4.2 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Принимая во внимание вышеизложенное, правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.24.5, 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Магнолия» - оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Магнолия» Полетаевой О.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Осипов