НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область) от 28.07.2023 № 2А-1350/2023

Изготовлено 28.07.2023

Дело № 2а-1350/2023

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2023 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Панюшкиной А.В.,

при секретаре Ивановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ГКУ Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области», МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля о признании незаконным решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1. обратился в суд с исковым заявлением о признании отказа МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, признать за истцом право на получение мер социальной поддержки; обязать МКУ «Центр социальных выплат города Ярославля» назначить и выплачивать ФИО1 ежемесячную денежную выплату, предусмотренную статьей 1.2 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, утв. Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.02.2009 № 12», с 15.02.2023 (со дня регистрации заявления в МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля).

Суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определив круг лиц по делу: административный истец – ФИО1; административные ответчики - ГКУ Ярославской области "Единый центр социальных выплат ЯО", МКУ "Центр социальных выплат" города Ярославля; заинтересованные лица – департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, о чем 22.06.2023 вынесено соответствующее определение.

В административном иске указано, что административный истец является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области. 14.02.2023 истец обратился в ГАУ Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» отделение, расположенное по адресу: <...>, с заявлением № в отдел социальных выплат Фрунзенского района МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Решением МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки. Данный отказ основан на том, что он не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях». ФИО1 считает отказ МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» не обоснованным и нарушающим его права. К моменту подачи заявления в МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» он имел присвоенное звание «Ветеран труда» и удостоверение, подтверждающее данный статус. Истец считаем, что ему положено предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, в исковом заявлении просил рассматривать дело во всех судебных заседаниях без своего участия, в связи с тем, что работает и не имеет возможности присутствовать на всех судебных заседаниях. Заявленное исковое требование просил удовлетворить.

Представители административных ответчиков ГКУ Ярославской области "Единый центр социальных выплат ЯО", МКУ "Центр социальных выплат" города Ярославля, заинтересованных лиц департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля, департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Представитель Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области просил рассмотреть дело без своего участия, считал решение МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1. в предоставлении ежемесячной денежной выплате законным и просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Дело рассмотрено судом при данной явке.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Судом установлено, что 15.02.2023 в отдел социальных выплат Фрунзенского района МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» через ГАУ Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» поступило заявление от 14.02.2023 № от ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, о предоставлении ежемесячной денежной выплаты.

Уведомлением отдела социальных выплат Фрунзенского района МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе ФИО1 в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в связи с тем, что на момент подачи заявления ФИО1 не достиг возраста 60 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Проверив содержание оспариваемого решения на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд приходит к следующему.

Меры социальной поддержки льготной категории «Ветеран труда», в том числе и ежемесячная денежная выплата, установлены статьей 34 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

Статьей 38 Социального кодекса определено, что социальная поддержка предоставляется ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», если федеральным законодательством не установлено иное.

Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), социальная поддержка предоставляется после достижения возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В целях сохранения всех действующих льгот пенсионерам, жителям Ярославской области, на переходный период пенсионной реформы принят Закон Ярославской области от 3 октября 2018 г. № 50-з «О временных мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста в Ярославской области».

Данным законом гражданам пожилого возраста установлены временные меры социальной поддержки в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года. Лицам, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, из числа ветеранов труда предоставляются такие же меры социальной поддержки, как и предусмотренные данной категории Социальным кодексом.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 13 Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области», в редакции, действующей до 01.04.2023, органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты.

В целях реализации ст. 86 Социального кодекса и ст. 5 Закона Ярославской области от 3 октября 2018 г. № 50-з «О временных мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста в Ярославской области» приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11 февраля 2009 года № 12 утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 июня 2012 года № 76-12 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной денежной выплаты.

В соответствии с пп. 2.7.2.3 Административного регламента для получения ежемесячной денежной выплаты необходимо предоставить для ветеранов труда - пенсионное удостоверение либо справку о получении пенсии.

Таким образом, поскольку ФИО1 на момент подачи заявления, получателем пенсии по старости по линии Пенсионного фонда не являлся и не достиг возраста 60 лет, он не относится к категориям граждан, указанным в п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента (заявители на получение государственной услуги), у него отсутствует право на предоставление ежемесячной денежной выплаты.

Таким образом, обжалуемое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ принято отделом социальных выплат Фрунзенского района МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленных приведенными правовыми актами процедуры, соответствует фактическим обстоятельствам, установленным по делу, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Установление указанных обстоятельств в силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ влечет отказ в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 180 и 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 (СНИЛС ) отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ленинский районный суд г. Ярославля путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Панюшкина