Ленинский районный суд г. Воронежа
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Воронежа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
районный суд в составе:
Председательствующего судьи Лисицкой Н.В.
при секретаре Дегтеревой Л.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Медиа Витуса Йововича о признании незаконным отказа заместителя руководителя аппарата губернатора правительства - руководителя управления ФИО4 в получении информации и непредоставлении запрашиваемой информации, обязании предоставить информацию в полном объеме,
установил:
Медиа В.Й. обратился в райсуд о признании незаконным отказа заместителя руководителя аппарата губернатора правительства - руководителя управления ФИО4 в получении информации и непредоставлении запрашиваемой информации, обязании предоставить информацию в полном объеме.
Свои доводы мотивирует тем, что он обратился с запросом на предоставление информации на имя губернатора и просил его предоставить данные о размере его заработной платы в месяц за первое полугодие 2010 года в соответствии со ст.5 ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ. В ответ на обращение получил письмо в котором пояснялось, что сведения о доходах губернатора будут опубликованы после ДД.ММ.ГГГГ в СМИ и на сайте правительства . Письмо было подписано заместителем руководителя аппарата губернатора и правительства - руководителем управления ФИО4. При этом запрашиваемая информация предоставлена не была и ответ является отказом в предоставлении информации.
Определением райсуда от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело было передано по подсудности в райсуд .
В судебном заседании заявитель и его представитель по доверенности Воробьева М.В. заявленные требования поддержали. Свои доводы обосновали тем, что обжалуемое бездействие противоречит п.3 ст.8 ФЗ № 149-ФЗ «об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Заработная плата Губернатора осуществляется из бюджета области, который в свою очередь формируется из налоговых поступлений. Информация о заработной плате не может быть скрыта. В своем ответе должностное лицо не ссылается ни на какой акт, ограничивающий доступ к данной информации, а также не указывает на характер ограничения предусмотренный законодательством, что нарушает п.6 ст.11 ФЗ № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Незаконное действие нарушило конституционные права истца на обращение и на получение информации.
Заинтересованное лицо - заместитель руководителя аппарата губернатора правительства - руководитель управления ФИО4 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО6 возражала против удовлетворения заявления. Пояснила, что ФИО4 не может быть заинтересованным лицом чьи действия обжалуются, поскольку к нему с запросом заявитель не обращался. Кроме того, данные о заработной плате губернатора являются персональными данными и лишь он дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.
Выслушав явившихся, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При рассмотрении дел данной категории в силу ст.249 ГПК РФ, бремя доказывания тех обстоятельств, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также, что права либо свободы гражданина не были нарушены, лежит на органе, чьи действия обжалуются.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных» целью закона является «обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную свободу и семейную тайну».
Согласно статьям вышеназванного Закона любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу, в том числе его доходы, является персональными данными. «Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе».
В силу ч.2 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на который ссылается истец - действие закона не распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами.
Согласно ст.8 ФЗ № 149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) (ч.4 п.3 закона).
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и №, губернатор ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет сведения о своих доходах и доходах членов своей семьи.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд считает ошибочными суждения заинтересованного лица о том, что заработная плата губернатора относится к информации о деятельности государственных органов, в доступе к которой ему не может быть отказано.
Сведения о заработной плате относятся к персональным данным гражданина, защита которых обеспечена Законом от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных». Вместе с тем, Президентом РФ изданы Указы от ДД.ММ.ГГГГ № и №, которыми регламентирован порядок опубликования персональных данных государственного служащего для доступа к ним граждан.
Таким образом, Медиа В.Й. имеет возможность ознакомиться с интересующей его информацией, но лишь после ее опубликования в средствах массовой информации и на сайте правительства .
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил
В удовлетворении заявления Медиа Витуса Йововича о признании незаконным отказа заместителя руководителя аппарата губернатора правительства - руководителя управления ФИО4 в получении информации и непредоставлении запрашиваемой информации, обязании предоставить информацию в полном объеме, отказать.
Решение может быть обжаловано в областной суд через районный суд в течение десяти дней.
Судья Н.В. Лисицкая