НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 23.03.2021 № 2А-5307/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.03.2021 г. г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Галкина К.А.,

при секретаре Жмудь Р.С.,

с участием: представителя Межрайонной ИФНС России №16 по Воронежской области по доверенности Могунова В.С., представителя административного ответчика по доверенности Лаврецкой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №16 по Воронежской области к Агрба Платону Зауровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Агрба Платону Зауровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам.

В административном иске указано, что административный ответчик ведет деятельность в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ. и состоит на налоговом учете с ДД.ММ.ГГГГ

Также административный ответчик является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ. принадлежали:

- автомобиль легковой, г/н , марка: ДЖИП <данные изъяты>;

плательщиком налога по имуществу с физических лиц в связи с тем, что ему на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ г. принадлежали:

- квартира, находящееся по адресу <адрес> кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;

За ответчиком образовалась недоимка по налогу на доход физического лица в размере 754 179 руб., за ДД.ММ.ГГГГ пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 16 276, 53 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 276, 49 руб., недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 47 025 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 210,81 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 962 руб., пени в размере 4,31 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.

В связи с вышеизложенным, ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд и просит взыскать с ответчика: задолженность по налогу на доход физического лица в размере 754 179 руб., за ДД.ММ.ГГГГ., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 16 276, 53 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 276,49 руб., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 47 025 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 210,81 руб., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 962 руб., пени в размере 4,31 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. по ходатайству представителя Межрайонной ИФНС России №16 по Воронежской области была произведена замена административного истца по административному делу на правопреемника - ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа на МИФНС № 16 по Воронежской области.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, при этом пояснил, что не оспаривает расчет задолженности по обязательным платежам, подготовленный представителем административного ответчика с учетом частичной оплаты.

Представитель административного ответчика заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, доводы, изложенные в письменных возражениях подтвердила и поддержала.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Выслушав мнение административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).

Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.

Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома

Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.

Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки за 2016, 2017 гг.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика образовалась задолженность по налогу на доход физического лица в размере 754 179 руб., за ДД.ММ.ГГГГ., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 16 276, 53 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 276, 49 руб., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 47 025 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 210, 81 руб., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 962 руб., пени в размере 4,31 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-641/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Агрба П.З. недоимки по налогам и пени, в общей сумме 818 934,14 руб., а с настоящим иском налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Агрба П.З. направил в ИФНС России по Ленинскому району г. Воронеж налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направил в налоговый орган уточненную декларацию по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ отчетный год.

Согласно уточненной декларации по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год налоговая база для исчисления НДФЛ составила 3 522 574,96 руб. Сумма НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год к уплате в бюджет составила 457 935 руб.

Административный ответчик уплатил НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год в полном размере 457 935 руб., что подтверждается платежными документами представленными в материалах дела:

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 110 000,00 руб. с назначением платежа «НДФЛ с личных доходов на основании налоговой декларации 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год. НДС не облагается».

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 200 000,00 руб. с назначением платежа «НДФЛ с личных доходов на основании налоговой декларации 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год. НДС не облагается».

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 147 935,00 руб. с назначением платежа «НДФЛ с личных доходов на основании налоговой декларации 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год. НДС не облагается».

Таким образом, в указанной части недоимки по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 457 935 руб. требование административного истца является необоснованным и не подлежит удовлетворению судом ввиду отсутствия фактической задолженности. Пени за просрочку уплаты НДФЛ по уточненной декларации по налогу на доходы физических за ДД.ММ.ГГГГ отчетный год исчислены налоговым органом некорректно, без учета фактической оплаты административным ответчиком недоимки по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год.

В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что из положений п.3 ст. 58 Налогового кодекса РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода. Авансовый платеж по НДФЛ не является налогом, поскольку окончательная сумма налога определяется по итогам налогового периода - 31 июля 2020 года за 2019 год.

Согласно ч.3 ст.58 Налогового кодекса РФ авансовые платежи являются предварительными платежами по налогу, уплачиваемыми в течение налогового периода, следовательно, в силу ст.11 Налогового кодекса РФ неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу. Недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит норм, предусматривающих право налоговых органов взыскивать с налогоплательщика в принудительном порядке именно суммы авансовых платежей по НДФЛ.

Данная официальная позиция изложена в Письме ФНС от 19 ноября 2012 г. №НД-4- 8/19411@ «По вопросу применения мер принудительного взыскания авансовых платежей по НДФЛ».

В соответствии со ст.ст.45 - 47 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога и сбора, неуплаты пени и штрафа налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа; в случае неисполнения указанного требования принимает решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - индивидуального предпринимателя в банках и решение о взыскании за счет имущества должника.

Межрайонная ИФНС России №16 по Воронежской области в своем административном исковом заявлении в описательной части ссылается на неисполнение административным ответчиком обязанности именно по уплате авансовых платежей по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 394 992,00 руб., при этом в просительной части административного искового заявление требует взыскать уже недоимку по налогу НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год, что является неправомерным, так как законодательство о налогах и сборах не содержит норм, позволяющих налоговому органу взыскивать с налогоплательщика исключительно суммы авансовых платежей, рассчитанных на основании предполагаемого дохода, при доказанности фактически полученного дохода налогоплательщика в меньшем размере, поскольку принудительное взыскание возможно только в отношении недоимки по налогу. Задолженность по НДФЛ за 2019 г. возникла только после 15 июля календарного года, следующего за отчетным, то есть ДД.ММ.ГГГГ При этом требование ИФНС России по <адрес> об уплате недоимки по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год, который должен был быть уплачен только ДД.ММ.ГГГГ, предметом настоящего административного иска не является.

Кроме того, административный истец ссылается на налоговое требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - то есть срок уплаты авансового платежа за октябрь - декабрь ДД.ММ.ГГГГ г. еще не наступил, соответственно, требовать его уплаты правомочия у налогового органа не имеется.

Согласно п.9 ст.227 Налогового кодекса РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

- за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

- за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

- за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Из административного искового заявления следует, что авансовые платежи по НДФЛ за 2019 год, по мнению налогового органа, подлежали уплате в три срока:

- за январь - июнь ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 197 496 руб.

- за июль - сентябрь ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 98 748 руб.

- за октябрь - декабрь ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднееДД.ММ.ГГГГ в сумме 98 748 руб.

В п.14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направил в ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ отчетный год.

Согласно декларации по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год налоговая база для исчисления НДФЛ составила 1 697 838 руб.

Сумма НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год к уплате в бюджет составила 220 719 руб.

Следовательно, авансовые платежи по НДФЛ за 2019 г., для расчета пени составили следующие периоды и суммы:

- за январь - июнь ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 110 359,5 руб.

- за июль - сентябрь ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 55 179,75 руб.

- за октябрь - декабрь ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднееДД.ММ.ГГГГ в сумме 55 179,75 руб.

Соответственно, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ пени по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ на авансовый платеж в размере 110 359,20 руб. составит:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 110359,5 руб. х 13 дн. х 7,5% / 300 = 358,67 руб.

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 110359,5 руб. х 42 дн. х 7,25% / 300 = 1 120,15 руб.

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 110359,5 руб. х 49 дн. х 7% / 300 = 1 261,78 руб.

Итого пени = 358,67 руб. + 1120,15 руб. + 1261,78 руб. = 2 740,60 руб.

По требованию от ДД.ММ.ГГГГ пени по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ на авансовый платеж в размере 55 179,75 руб. составит:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 55179,75 руб. * 12 дн. * 7% / 300 = 154,50 руб.

Итого пени на авансовые платежи по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год по срокам уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 110 359,5 руб. и не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 55 179,75 руб. составит: 2 740,60 руб. + 154,50 руб. = 2 895,10 руб.

Как указывает административный ответчик, он являлся собственником автомобиля легкового, г/н , марка: ДЖИП <данные изъяты> только до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик заключил договор купли-продажи транспортного средства с гражданином Смирновым Иваном Николаевичем, по которому передал право собственности на указанный выше автомобиль новому владельцу Смирнову И.Н.

В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24.11.2008 N1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Автомототранспортное средство, отчужденное на основании договора, должно быть снято с регистрационного учета со старого собственника на основании заявления нового собственника при обращении в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для переоформления на свое имя в установленные Правилами сроки, при неисполнении указанных обязательств новым собственником - по заявлению прежнего собственника.

При этом исчисление транспортного налога в отношении прежнего собственника будет прекращено с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Согласно представленным сведениям новый владелец транспортного средства зарегистрировал его ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, задолженность перед налоговым органом за ДД.ММ.ГГГГ., когда транспортное средство принадлежало административному ответчику подлежит взысканию, поскольку сведений о том, было ли транспортное средство снято с регистрационного учета ранее указанной даты административным ответчиком суду не было представлено, а в силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что касается налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на принадлежащее Агрбе П.З. имущество: квартиру по адресу <адрес><адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м. в сумме 962 руб. и пени по данному налогу, суд не находит оснований для взыскания указанных обязательных платежей, в связи с тем, что данный налог был уплачен административным ответчиком, что подтверждается платежными поручениями, представленными административным ответчиком в материалы дела и не оспаривается представителем налогового органа.

Таким образом, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению с учетом частичной оплаты задолженности ответчиком, а также принимая во внимание расчет задолженности по недоимке и пени по обязательным платежам, подготовленный представителем административного ответчика, который суд признает верным и учитывает, что со стороны представителя административного истца данный расчет не оспаривался.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Агрба Платона Зауровича, проживающего по адресу: <адрес> пользу МИ ФНС России №16 по Воронежской области пени по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 145, 35 руб., пени на авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 895, 10 руб., недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 47 025 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 210, 81 руб., всего на сумму: 60 276, 26 руб.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Агрба Платона Зауровича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 2008, 29 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.04.2021 года

1версия для печатиДело № 2а-601/2021 (2а-5307/2020;) ~ М-5145/2020 (Решение)