НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 19.08.2016 № 12-366/16

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 19 августа 2016 г.

Судья Ленинского районного суда <адрес>ФИО45, с участием представителей КУЗ ВО «ВОКПНД» ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу КУЗ ВО «ВОКПНД» на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО4-ПП/2016-1/219/151/27 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении КУЗ ВО «ВОКПНД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27, ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении административного наказания

УСТАНОВИЛ:

Постановлением -ПП/2016-1/219/151/27 от 20.06.2016г. главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО4 КУЗ ВО «ВОКПНД» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 140000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, КУЗ ВО «ВОКПНД» обратилось в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит суд Постановлением -ПП/2016-1/219/151/27 от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО4 отменить, производство по делу прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представители КУЗ ВО «ВОКПНД» доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, пояснили, что все выявленные нарушения в настоящий момент устранены, приложив соответствующие документы. Заявитель предоставил суду следующие пояснения.

Как указано в п. 1 постановления, на приказах об увольнении ФИО5 (-JI/2 от ДД.ММ.ГГГГ), об увольнении ФИО6 отсутствуют записи о невозможности довести до сведения работников данные приказы в связи с отсутствием на работе в день увольнения. В ходе проверки данный недостаток оформления устранен. Копии приказов об увольнении ФИО5 и ФИО6 с исправлениями приобщены к материалу по жалобе.

Данное обстоятельство фактически не повлекло негативных последствий для работников, не нарушило их законные права в сфере трудовых отношений.

В п. 2 постановления установлено, что запись в трудовой книжке Перовой JI. Н. не содержит наименование должности, на которую переведен работник, по утверждению заявителя, является технической ошибкой. В настоящее время нарушение устранено, необходимая запись в трудовой книжке сделана, соответствующая копия суду предоставлена. Кроме того, все приказы по личному составу оформлены, исходя из того, что работник числится занимающим ту должность, на которую он переведен - старшей медицинской сестры корпуса ). Заработная плата также начисляется соответственно новой должности, с момента фактического перевода. В табеле учета рабочего времени работник числится, как занимающий новую должность.

Вышеизложенное подтверждает то обстоятельство, что, хотя формально нарушение имело место, оно и не повлекло фактического нарушения законных прав и интересов работника, поэтому не обладает признаками общественно опасного деяния.

В п. п. 3, 4 постановления указано, что в трудовой книжке ФИО7, в трудовой книжке ФИО8 заголовок о полном наименовании организации содержит запись «отдел кадров». Данное нарушение, по указанию заявителя, является технической ошибкой, в настоящее время устранено (необходимые записи в трудовых книжках сделаны, копии прилагаются). На размер заработной платы работника, на статус его должности, данное обстоятельство не повлияло. Формально нарушение имело место, но оно и не повлекло фактического нарушения законных прав и интересов работника, поэтому не обладает признаками общественно опасного деяния.

В соответствии с п. 5 постановления вкладыш к трудовой книжке прикреплен степлером, а не вшит в нарушение требований по ведению трудовых книжек. В настоящее время нарушение устранено, вкладыш BT-I вшит в трудовую книжку Власюк JT. А. № AT-IV 9136319 (копия приложена к материалу). Фактически данное нарушение не повлекло ущемления законных прав и интересов работника, не обладает признаками общественно опасного деяния.

В п. 6 содержится указание на нарушение сроков выплат денежных сумм работникам при оплате отпуска - оплата отпуска фактически производилась менее, чем за три дня до его начала (на следующий день после его начала), всего - 5 случаев, отпуска работникам предоставлялись ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ, просрочка составила 4 дня.

Поскольку КУЗ ВО «ВОКПНД» является казенным учреждением, выплата заработной платы производится в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

В соответствии с Приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГн «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» информационный обмен между участниками бюджетного процесса и органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи. Все операции по исполнению бюджета КУЗ ВО «ВОКПНД» отражаются в комплексной, автоматизированной системе исполнения бюджета (далее - КАСИБ).

Заявитель пояснил, что задержка выплаты сотрудникам отпускных сумм по сроку ДД.ММ.ГГГГ объясняется тем, что предельные объемы бюджетного финансирования были выделены ДД.ММ.ГГГГ в 10.08 (подтверждается копия выписки из КАСИБ). Распоряжение на перечисление отпускных сумм было сформировано в электронном виде ДД.ММ.ГГГГ в 10.23 (№ РП57от ДД.ММ.ГГГГ из КАСИБ) и представлено на бумажном носителе в Департамент здравоохранения <адрес>. Выплата отпускных сумм была произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Все эти факты случились по причине казначейского исполнения обязательств, документы на оплату были представлены своевременно, задержка оплаты отпускных произошла не по вине учреждения, в момент представления документов на оплату администрация учреждения не могла предполагать, что оплата отпускных произойдет несвоевременно, поэтому не подготовила одновременно с расчетом отпускных платежные документы на перечисление денежной компенсации за задержку перечисления отпускных. В настоящее время денежная компенсация за все дни просрочки начислена и выплачена (бухгалтерские справки и платежные поручения со списком на зачисление денежных средств прилагаются).

Сумма компенсации составила:

ФИО9 - 14,10 руб. (0,0590% от средней заработной платы),

ФИО10 - 41,33 руб. (0,1472% от средней заработной платы),

ФИО11 - 16,29 руб. (0,1457% от средней заработной платы),

ФИО12 -14,01 руб. (0,1087% от средней заработной платы),

ФИО13 - 18,83 руб. (0,1282% от средней заработной платы).

В п. 7 постановления установлено нарушение сроков выплаты работникам окончательного расчета в день увольнения - по работникам ФИО28, ФИО29, уволенным ДД.ММ.ГГГГ, окончательный расчет перечислен ДД.ММ.ГГГГ, выплаты уволенной ДД.ММ.ГГГГ работнику ФИО14 произведены ДД.ММ.ГГГГ. (бухгалтерские справки и платежные поручения со списком на зачисление денежных средств прилагаются).

Представитель заявителя в процессе также пояснил, что окончательный расчет при расторжении трудового договора с ФИО28, ФИО14, ФИО29 был произведен не в день увольнения в связи с тем, что данные лица были приняты на работу на время листка временной нетрудоспособности, поэтому день увольнения совпадал с последним днем листка временной нетрудоспособности основного работника. Эту информацию КУЗ ВО «ВОКПНД» не имел возможности получить своевременно, поэтому она была предоставлена только в судебное заседание.

Поскольку КУЗ ВО «ВОКПНД» не имеет расчетного счета в кредитной организации, учреждение не имеет возможности выплатить окончательный расчет при расторжении трудового договора в таких случаях в день увольнения. У КУЗВО «ВОКПНД» открыт лицевой счет в Федеральном казначействе информационный обмен между участниками бюджетного процесса и органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи. КУЗВО «ВОКПНД» в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований формирует распоряжения на перечисление средств в электронном виде. Распоряжения на перечисление средств на бумажном носителе представляются в Департамент здравоохранения <адрес> для согласования с руководством Департамента здравоохранения <адрес>. После согласования с Департамент здравоохранения <адрес> распоряжения представляются в Департамент финансов <адрес> для согласования и оплаты.

В настоящее время денежная компенсация за все дни просрочки окончательного расчета всем работникам начислена и выплачена.

Сумма компенсации составила:

ФИО28 - 1,47 руб. (0,0148 % от средней заработной платы),

ФИО29 - 2,07 руб. (0,0242% от средней заработной платы),

ФИО14 - 0,94 руб. (0.0025% от средней заработной платы).

Агаповой JI.M. пособие назначено ДД.ММ.ГГГГ, выплачено ДД.ММ.ГГГГ.

По ФИО15 пособие назначено ДД.ММ.ГГГГ, выплачено ДД.ММ.ГГГГ.

По ФИО16 пособие назначено ДД.ММ.ГГГГ, выплачено ДД.ММ.ГГГГ.

По Донских B.C. пособие назначено ДД.ММ.ГГГГ, выплачено ДД.ММ.ГГГГ.

Просрочка возникла по причине казначейского исполнения обязательств, в настоящее время денежная компенсация за все дни просрочки окончательного расчета всем работникам начислена и выплачена. Согласно данным бухгалтерского учета, размеры компенсаций составляют:

Агаповой JI.M. - 5 рублей 20 копеек,

Азаровой A.M. - 9 рублей 00 копеек,

ФИО16 -5 рублей 73 копейки,

Донских B.C. - 3 рубля 98 копеек,

Что составляет в процентном отношении к их заработной плате, соответственно, 0,0307%, 0,0710%, 0,0218%, 0,0359%.

Формально нарушение имеет место, но фактически оно является малозначительным.

По п. 9 постановления представитель заявителя пояснил, что выплаты денежной компенсации производились не вместе с задержанными суммами при просрочках перечисления денежных средств работникам по причине того, что при казначейском исполнении обязательств не представляется возможным спрогнозировать, будет ли задержка в перечислении, и, если да, то на сколько дней. В настоящее время все суммы денежной компенсации перечислены работникам.

В соответствии с п. 10 постановления работники ФИО17, ФИО18 не ознакомлены под роспись с картой аттестации рабочего места по условиям труда, ФИО19 не ознакомлена под роспись с картой специальной оценки условий труда.

Действительно, как пояснил суду представитель заявителя, на картах отсутствуют подписи работников, свидетельствующих об ознакомлении. Однако условия оценки рабочего места отражены в дополнительных соглашениях к трудовым договорам данных работников (копии дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенным с работниками ФИО17, ФИО18, ФИО19 прилагаются). Данные дополнительные соглашения оформлены в соответствии с требованиям ст. 57 Трудового кодекса РФ, согласно которым в трудовом договоре указываются «гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте».

Таким образом, при отсутствии формальных подписей работников на карте фактически работники были информированы о вредных и опасных факторах, а также о гарантиях и компенсациях, о чем свидетельствуют их подписи на дополнительных соглашениях.

Данное обстоятельство фактически не повлекло никаких негативных последствий для работников, не нарушило их законные права в сфере трудовых отношений.

Хотя формально такой факт и содержит признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не является, мнению заявителя, существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений.

В п. 10 постановления указано, что выдача молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не производилась. Просрочка составила 4 дня, в связи с перебоями в поставках в первые дни года. Всем работникам выплачена денежная компенсация за недополученное молоко. Бухгалтерские справки прилагаются. Согласно данным бухгалтерского учета, размер компенсационных выплат колеблется от 14,87 рублей до 29,75 рублей, при средней заработной плате в диапазоне от 10 869,2 руб. до 28369,1 руб., т.е. в процентном соотношении, стоимость недополученного за 4 дня молока составляет от 0, 0005% до 0,0014% от уровня месячной заработной платы. Формально нарушение имеет место, но фактически, по мнению заявителя, оно является малозначительным.

Относительно нарушений, указанных в п. 12 постановления представитель заявитель дал следующие пояснения, Клейменовой, Купцовой и Калинниковой внеочередной инструктаж был проведен, внеплановый - нет. Тематика и объемы инструктажа планового и внепланового идентичны. Плановый инструктаж проведен для Клейменовой под роспись, через месяц после начала работы. Со всеми работниками в день выхода из отпуска по уходу за ребенком был проведен внеочередной инструктаж. Однако из-за интенсивности рабочего дня в отделении соответствующие записи не были сделаны в журнале.

В журнале сделаны отметки о проведении планового инструктажа. Копии страниц журналов прилагаются.

По нарушениям, установленным п. т13 постановления, пояснил, что жилеты сигнальные 2-го класса защиты были выданы водителям в 2010 году. Они до настоящего времени находятся в хорошем состоянии, поскольку водители КУЗ ВО «ВОКПНД» работают безаварийно, таким образом, применения данной спецодежде нет. Кроме того, большое значение имеет необходимость рационального расходования средств в условиях кране недостаточного финансирования. По причине хорошей износостойкости и отсутствия в жилетах потребности, они не списываются. В учреждении ежегодно проводилась проверка жилетов на предмет сохранения потребительских качеств, жилеты можно использовать в работе, эффект светоотражения сохранен. Копии ежегодных актов комиссии прилагаются.

В соответствии с п. п. 14, 15 постановления отсутствуют записи о выдаче санитаркам галош резиновых, фартуков непромокаемых в личных карточках учета выдачи СИЗ ФИО20, ФИО21, ФИО22 и прочих санитарок, (п. 14 постановления).

Отсутствуют записи о выдаче медицинским сестрам палатным фартуков непромокаемых в личных карточках учета выдачи СИЗ ФИО33, ФИО23, ФИО24 (п. 15 постановления).

Согласно разделу 1 Приложения 11 к постановлению Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», содержащему нормативы обеспечения спецодеждой лечебно-профилактических учреждений, обеспечиваются:

средний медицинский персонал процедурных кабинетов - фартуками непромокаемыми - дежурными;

- младший медицинский персонал, занятый мойкой суден, плевательниц и другого медицинского инвентаря, в том числе, фартуками непромокаемыми - дежурными, галошами резиновыми - дежурными (п. 24).

Таким образом, сделать записи в личных карточках учета СИЗ не представлялось возможным по причине того, что такие виды спецодежды, как фартук и галоши, по режиму эксплуатации являются дежурными, в личное постоянное пользование работникам не предоставлялись, в соответствии с характеристиками, предусмотренными Приложением 11 к постановлению Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, учреждением были приняты меры по организации обеспечения персонала дежурными средствами спецзащиты. В 2013,14,15 в отделения выделялись отрезы медицинской клеенки, из которой были изготовлены фартуки (бухгалтерские документы о приобретении медицинской клеенки, документы об отпуске в отделения клеенки прилагаются) Копия приказа об организации использования дежурных фартуков и галош от ДД.ММ.ГГГГ.

Это подтверждает то обстоятельство, что, во-первых, не было даже формального нарушения, во-вторых, отсутствие записей в личных карточках учета СИЗ не повлекло фактического нарушения законных прав и интересов работника. Фартуками были обеспечены отделения в целом, с указанием использовать как дежурные.

На данный момент заключены и исполнены договоры на поставку фартуков ПВХ от ДД.ММ.ГГГГ и галош от ДД.ММ.ГГГГ (копии прилагаются).

По п. 16 постановления представитель заявителя пояснил, что в личных карточках учета выдачи смывающих и (или) обеззараживающих средств Сарычевой A.M., ФИО25, ФИО26, ФИО27 отсутствуют записи о выдаче санитаркам, младшим медицинским сестрам по уходу за больными средств гидрофобного действия и восстанавливающих кремов, поскольку средствами гидрофобного действия и защитными средствами обеспечивались отделения в целом. Средства находились в общедоступном месте (в санитарных комнатах), о чем персонал был проинформирован. Это подтверждается приказом о выдаче работникам средств восстанавливающего действия от 31.12. 2010 (копия прилагается).

На данный момент работникам выдается крем для рук восстанавливающий, регенерирующий и гидрофобный, приобретенный по договору поставки товара от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается).

Представитель государственной инспекции труда в <адрес> в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из обжалуемого постановления -ПП/2016-1/219/151/27 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КУЗ ВО «ВОКПНД» следует, что основанием для возбуждения административного дела явилось совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выразившихся в следующем:

Согласно ч. 2 ст. 84.1 Трудового кодекса РФ с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

В нарушение указанных требований на приказах -JI/2 от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО5, -Л/2 от 14.04.2016г. об увольнении ФИО6 отсутствует запись о невозможности довести до сведения работника данные приказы в связи с отсутствием работников на работе в день увольнения. В ходе проверки данное нарушение было устранено.

Нарушения не являются длящимися, время совершения-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ч. 2 ст. 66 Трудового кодекса РФ, п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69, запись в трудовой книжке Перовой JI.H. не содержит наименование должности, на которую переведен работник с 01.01.2007г.

Нарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающемся невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных трудовым законодательством обязанностей.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

День обнаружения правонарушения - 18.05.2016г.

В нарушение ч. 2 ст. 66 Трудового кодекса РФ, п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69, заголовок о полном наименовании организации в трудовой книжке Лесина A.M., предшествующий записи , содержит запись «ОТДЕЛ КАДРОВ».

Нарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающемся невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных трудовым законодательством обязанностей.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

День обнаружения правонарушения - 18.05.2016г.

В нарушение ч. 2 ст. 66 Трудового кодекса РФ, п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69, заголовок о полном наименовании организации в трудовой книжке ФИО8, предшествующий записи , содержит запись «ОТДЕЛ КАДРОВ».

Нарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающемся невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных трудовым законодательством обязанностей.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

День обнаружения правонарушения - 18.05.2016г.

В нарушение ч. 2 ст. 66 Трудового кодекса РФ, п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утв. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 225 вкладыш BT-I в трудовую книжку AT-IV Власюк JI.A. не вшит, а прикреплен степлером.

Нарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающемся невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных трудовым законодательством обязанностей.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

День обнаружения правонарушения - 18.05.2016г.

В нарушение ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ оплата отпуска не всегда производится не позднее чем за три дня до его начала (справка о сроках выплаты отпускных сумм работникам КУЗВО «ВОКПНД» в соответствии с ч. 9 ст. 136 ТК РФ с 1.2016 по 4.2016). ФИО9 отпуск предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ (приказ -кл/1 от ДД.ММ.ГГГГ), оплата отпуска произведена ДД.ММ.ГГГГ (п/п ), ФИО10 отпуск предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ (приказ -кл/2, -кл/2 от ДД.ММ.ГГГГ), оплата отпуска произведена ДД.ММ.ГГГГ (п/п ), ФИО11 отпуск предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ (приказ -кл/2, от ДД.ММ.ГГГГ), оплата отпуска произведена ДД.ММ.ГГГГ (п/п ), ФИО12 отпуск предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ (приказ -кл/1, от ДД.ММ.ГГГГ), оплата отпуска произведена ДД.ММ.ГГГГ (п/п ), ФИО13 отпуск предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ (приказ -кл/1, от ДД.ММ.ГГГГ), оплата отпуска произведена ДД.ММ.ГГГГ (п/п ) и т.д.

Нарушение не является длящимся, время совершения - ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ч. 4 ст. 84.1, ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, не всегда производится в день увольнения работника (справка о сроках выплаты расчетных сумм работникам КУЗВО «ВОКПНД» в соответствии со ст. 140 ТК РФ). Так ФИО28 уволен 22.01.2016г. (приказ J1/1), выплата расчета произведена 26.01.2016г. (п/п 11339), ФИО29 уволен 22.01.2016г. (приказ JI/1), выплата расчета произведена 26.01.2016г. (п/п 11339), ФИО14 уволена 05.02.2016г. (приказ -JI), выплата расчета произведена 08.02.2016г. (п/п 32548) и т.д.

Нарушение не является длящимся, время совершения - вышеуказанные дни увольнения работников.

В нарушение ст. 183 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.200< N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" выплата пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя не осуществляется КУЗВО «ВОКПНД» в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы. Так, Агаповой JI.M пособие по временно нетрудоспособности назначено 15.03.2016г., выплата пособия за счет средств работодателя осуществлена 07.04.2016г. (п/п ), Азаровой A.M. пособие по временно нетрудоспособности назначено 25.01.2016г., выплата пособия за счет средств работадателя осуществлена 10.02.2016г. (п/п ), ФИО16 пособие по временно нетрудоспособности назначено 19.02.2016г., ФИО30 пособие по временной нетрудоспособности назначено ДД.ММ.ГГГГ, выплата пособия за счет средств работ осуществлена 10.03.2016г. (п/п ). Указанное нарушение имеет массовый характер.

Нарушение не длящееся, время совершения - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (ближаш после назначения пособия день, установленный для выплаты заработной платы).

Согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (ил других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплате процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплат по день фактического расчета включительно. В нарушение указанных требований выплат процентов (денежной компенсации) производится не вместе с задержанными суммами заработной платы, отпускных сумм, пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателе а позже.

Нарушение не длящееся, время совершения - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ? ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (дни фактической выплаты отпускных сумм, расчета при увольнении пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя).

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

Согласно ст. 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на получение достоверной информации от работодателя об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

В свою очередь, работодатель обязан обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты (ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ).

Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" результаты проведения специальной оценки условий труда применяются в том числе для информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях.

В нарушение ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ не ознакомлены под роспись с картой аттестации рабочего места по условиям труда а ФИО17, ФИО18

В нарушение ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" принятая 21.04.2016г. на должность медицинской сестры палатной ФИО19 не ознакомлена под роспись с картой специальной оценки условий труда А.

Нарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающемся невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных трудовым законодательством обязанностей.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

День обнаружения правонарушения - 18.05.2016г.

В нарушение ст. 222 Трудового кодекса РФ, п. 4 Норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов", утв. приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 45н, выдача молока в 2016г. начала производиться только с 05.01.2016г. С 01.01.2016г. по 04.01.2016г. выдача молока работникам, фактически занятым на работах с вредными условиями труда в этот период, не производилась.

Нарушение не длящееся, время совершения - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2.1.6 Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1/29

"Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны

труда работников организаций" внеплановый инструктаж по охране труда проводится при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев).

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель должен обеспечить: недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ ФИО31, приступившая к работе с 01.03.2016г. после отпуска по уходу за ребенком,- допущена к работе без прохождения инструктажа по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. 05.04.2016г. проведен плановый инструктаж, что подтверждается подписью работника. ФИО32, ФИО33, приступившие к работе соответственно с 20.09.2015г. и с 18.09.2015г. после отпуска по уходу за ребенком, допущены к работе без прохождения инструктажа по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, что подтверждается отсутствием соответствующей записи и подписями в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Нарушение не длящееся, время совершения -01.03.2016г., 20.09.2015г.,18.09.2015г.

В нарушение ст. ст. 212, 221 Трудового Кодекса РФ, п. 2 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 357н водителям всех видов автомобилей КУЗВО «ВОКПНД» не выдаются жилеты сигнальные 2 класса защиты -1 на год, перчатки хлопчатобумажные или перчатки трикотажные с полимерным покрытием - 6 пар на год (личные карточка учета выдачи СИЗ ФИО34, ФИО35, ФИО9, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, Герман A.Л., ФИО40, ФИО41, ФИО42 и т.д.).

Нарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающемся невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных трудовым законодательством обязанностей.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

День обнаружения правонарушения - 18.05.2016г.

В нарушение ст. ст. 212, 221 Трудового Кодекса РФ, п. 24 Приложения N 11 "Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств бактерийных и биологических препаратов, материалов, учебных наглядных пособий, по заготовке, выращиванию и обработке медицинских пиявок" утв. Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 68, санитаркам не выдаются галоши резиновые, фартук непромокаемый (личная карточка учета выдачи СИЗ ФИО20, ФИО21, и т.д.).

Нарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающем невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных трудовым законодательством обязанностей.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечена ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять прот об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

День обнаружения правонарушения - 18.05.2016г.

В нарушение ст. ст. 212, 221 Трудового Кодекса РФ, п. 3 Приложения N 11 "Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам здравоохранения и социальной защиты населения медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производства бактерийных и биологических препаратов, материалов, учебных наглядных пособий, по заготовке, выращиванию и обработке медицинских пиявок" утв. Постановлением Минтруда РФ N 68, медицинским сестрам палатным не выдаются фартук непромокаемый (личные карточка учета выдачи СИЗ ФИО33, ФИО23,. ФИО24 и т.д.).

Нарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающем невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных трудовым законодательсвом обязанностей.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечение ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

День обнаружения правонарушения - 18.05.2016г.

В нарушение ст. ст. 212, 221 Трудового Кодекса РФ, п. 2, п. 10 Типовых норм бесплат выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1122н, младшим медицинским сестрам по уход больными, санитаркам не выдаются средства гидрофобного действия (отталкивающие вл сушащие кожу), регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии-100 мл на месяц (лич карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств Сарычевой A.M., ФИО43, ФИО26, ФИО27 и т.д.).

Нарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающем невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных трудовым законодательством обязанностей.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Плен Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

День обнаружения правонарушения - 18.05.2016г.

Ответственность за выявленные нарушения предусмотрена частью 1 статьи 5.27, част. 1,3,4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Государственной инспекцией труда в <адрес> были составлены протоколы -ПП/2016-1/219/151/1/12 от ДД.ММ.ГГГГ, -ПП/2016-1/219/151/1/14 от ДД.ММ.ГГГГ, -ПП/2016-1/219/151/1/16 от ДД.ММ.ГГГГ, - ПП/2016-1/219/151/1/18 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – КУЗ ВО «ВОКПНД», вынесено постановление -ПП/2016-1/219/151/1/27 от ДД.ММ.ГГГГ.

Обжалуемым постановлением -ПП/2016-1/219/151/1/27 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – КУЗ ВО «ВОКПНД» признано виновным в совершении в административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 140000 рублей.

В силу требований ст.5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.10. КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных разделом II КоАП РФ, включая ст.5.27., ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствие со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан в том числе: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Таким образом, судья приходит к выводу об обоснованности и законности постановления государственной инспекции труда в части выявленных нарушений в деятельности КУЗ ВО «ВОКПНД». Однако к настоящему моменту указанные нарушения КУЗ ВО «ВОКПНД» устранены, что подтверждается приобщенными материалами.

Обсуждая вопрос о возможности освобождения КУЗ ВО «ВОКПНД» от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, судья полагает возможным применить ст.2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, по следующим основаниям.

Как следует из норм административного права, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, суд полагает, что указанные правонарушения не повлекли вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений, крупный ущерб не наступил. Таким образом, установленные правонарушения могут быть в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ признаны малозначительными, не повлечь административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО4-ПП/2016-1/219/151/27 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности о привлечении КУЗ ВО «ВОКПНД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27, ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, юридическому лицу – КУЗ ВО «ВОКПНД» – объявить устное замечание.

Копию решения направить заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Постановление вступило в законную силу 29.08.2016

Копия верна

Судья ФИО45

Секретарь ФИО44