НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 04.08.2020 № 2А-2134/20

Дело № 2а-2134/2020

УИД 36RS0004-01-2020-001776-28

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2020 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Яковлева А.С.,

при секретаре Быстрянцевой В.В.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с требованиями к ФИО2 о взыскании налоговых недоимок, с учётом заявленных уточнений, просили суд взыскать с административного ответчика ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 6763 руб., за 2017 г. в размере 1190 руб.; пеню по транспортному налогу за период 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 17,09 руб. за 2017 г., за период 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 97,11 руб. за 2016 г.

Первоначальные требования о взыскании с ФИО2 налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 106 руб., за принадлежащее ответчику налогооблагаемое недвижимое имущество не поддерживали, поскольку как пояснял в ходе рассмотрения дела административный ответчик, и подтверждается представленными в материалы дела документами, право собственности на ? долю в праве общей долевой собственности на <адрес> им было утрачено, в связи с заключением ДД.ММ.ГГГГ договора дарения недвижимого имущества.

В административном исковом заявлении ИФНС России по <адрес> указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД по <адрес> ФИО2 в 2016-2017 г.г. являлся собственником следующих транспортных средств

В налоговый период 2016 года:

- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - ДД.ММ.ГГГГ

В налоговый период 2017 года:

- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - ДД.ММ.ГГГГ;

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2016 и 2017 годы в отношении поименованных автомобилей.

При расчете обязательных платежей налоговый орган исходил из следующего:

- за автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель: <данные изъяты>, за налоговый период 2/ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве 1, налоговая база 128 л.с., налоговая ставка 40 руб./л.с.:, размер транспортного налога составил 853 руб. (40 руб. * 128 л.с.*2/12);

- за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель: <данные изъяты>, за налоговый период 5/12 месяцев 2016 г., доля в праве 1, налоговая база 90 л.с., налоговая ставка 20 руб./л.с., размер транспортного налога составил 750 руб. (20 руб. * 90 л.с.*5/12);

- за автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель: <данные изъяты>, за налоговый период 12/12 месяцев 2016 г., налоговая база 119 л.с., налоговая ставка 40 руб./л.с., размер транспортно налога 4 760 руб. (40 руб. * 119 л.с.* 12/12);

- за автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель: <данные изъяты>, за налоговый период 3/12 месяцев 2017 г., налоговая база 119 л.с., налоговая ставка 40 руб./л.с., размер транспортного налога составит 1190 руб.

- за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: .Марка/Модель: <данные изъяты>, за налоговый период 3/12 месяцев 2016 г., налоговая база 80 л.с., налоговая ставка 20 руб./л.с., размер транспортного налога составил 400 руб. (20 руб.* 80 л.с.*3/12).

Таким образом, размер транспортного налога, подлежащего оплате за 2016 г. оставил 6763 руб., а за 2017 год – 1190 руб.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 09 сентября 2018 г. № 39218348 (список заказной корреспонденции № 852398 от 24.09.2018 г.), в котором было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно по транспортному налогу за 2016 - 2017 года в размере 7 953 руб., а также по налогу на имущество физических лиц в размере 106 руб., а всего 8059 руб. в срок, не позднее 03 декабря 2018 г.

В установленный срок до 03 декабря 2018 г. налогоплательщик не уплатил соответствующие суммы исчисленного налога за 2016 и 2017 г.г.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование № 851 по состоянию на 29 января 2019 г. (список заказнойкорреспонденции № 106272 от 28.02.2019 г.) со сроком уплаты не позднее 12 марта 2019 г.

Налоговым органом на задолженность по транспортному налогу за 2016 - 2017 г.г. была начислена сумма пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. на общую сумму 114,20 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

Мировым судьей судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1647/19 от 17 сентября 2019 г. о взыскании с налогоплательщика в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 106 руб., недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 г.г. в размере 7953 руб., пени по транспортному налогу в размере 114,20 руб. 29 ноября 2019 г. данный судебный приказ был отменен по заявлению налогоплательщика. Определение об отмене судебного приказа направлено в адрес налоговой инспекции 02 декабря 2019 г., фактически получено 25 декабря 2019 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объёме, с учётом заявленных уточнений.

Административный ответчик ФИО2, явившись в судебное заседание, иск не признал, пояснил суду, что он в полном объеме и своевременно уплачивал налоговые платежи по квитанциям, направляемым ему налоговой инспекцией. Представил суду письменные возражения на иск, доводы, изложенные в которых в суде поддерживал.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-1647/19 от 17 сентября 2019 г. суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено; разъяснены присутствующим в судебном заседании лицам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

На основании представленных в материалы дела документов, полученных по запросу суда сведений ГУ МВД России по Воронежской области, установлено, что административный ответчик в спорные налоговые периоды 2016-2017 г.г. был владельцем следующих транспортных средств:

- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности 14 мая 2005 г., дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - 27 февраля 2016 г.;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности - 20 октября 2005 г., дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности – 09 июня 2016 г.;

- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности 14 сентября 2011 г., дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - 13 апреля 2017 г.;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности – 15 июля 2014 г. дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - 16 марта 2016 г.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 25 сентября 2014 г. № 2015-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

В соответствии с абзацем 2 ч. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Согласно части 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (действующих в период возникновения спорных правоотношений) собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Вносить или нет изменения в регистрационный учет, налогоплательщик решает самостоятельно, однако не использование им возможности прекращения учета не является основанием для его освобождения от уплаты налога за тот период времени, когда транспортное средство было за ним зарегистрировано.

Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

У владельца транспортных средств есть возможность в заявительном порядке прекратить их регистрацию в связи с отчуждением автомобиля.

С учетом представленных органом регистрационного учета сведений о зарегистрированных на ФИО2 в 2016-2017 г.г. транспортных средствах, суд приходит к выводу, что налоговым органом правильно определен период расчета недоимки с учетом времени регистрации изменений о собственнике транспортных средств, с чем в ходе судебного разбирательства административный ответчик был согласен, однако изначально указывавший, что налоговым органом не верно указаны периоды владения им налогооблагаемым имуществом, в связи с его реализацией.

Абзацем третьим пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац введен Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ, его положения вступили в силу с 1 января 2015 г.).

Согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Исходя из системного толкования закона, положения абзаца 3 пункта 2 статьи 52 НК РФ, введенном Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ, не могут быть применимы к правоотношениям возникшим до 1 января 2015 года, поскольку нормативном правовым актом устанавливаются новые условия ухудшающие положение налогоплательщиков.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.

Из содержания приведенных норм следует, что налоговый орган имеет право на взыскание транспортного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с указанными положениями в 2018 году за налоговый период 2016-2017 г.г. ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа исчислена подлежащая уплате сумма транспортного налога:

- за автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель: <данные изъяты>, за налоговый период 2/12 месяца 2016 г., доля в праве 1, налоговая база 128 л.с., налоговая ставка 40 руб./л.с.:, размер транспортного налога составил 853 руб. (40 руб. * 128 л.с.*2/12);

- за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель: <данные изъяты>, за налоговый период 5/12 месяцев 2016 г., доля в праве 1, налоговая база 90 л.с., налоговая ставка 20 руб./л.с., размер транспортного налога составил 750 руб. (20 руб. * 90 л.с.*5/12);

- за автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель<данные изъяты>, за налоговый период 12/12 месяцев 2016 г., налоговая база 119 л.с., налоговая ставка 40 руб./л.с., размер транспортно налога 4 760 руб. (40 руб. * 119 л.с.* 12/12);

- за автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель: <данные изъяты>, за налоговый период 3/12 месяцев 2017 г., налоговая база 119 л.с., налоговая ставка 40 руб./л.с., размер транспортного налога составит 1190 руб.

- за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: .Марка/Модель: <данные изъяты> за налоговый период 3/12 месяцев 2016 г., налоговая база 80 л.с., налоговая ставка 20 руб./л.с., размер транспортного налога составил 400 руб. (20 руб.* 80 л.с.*3/12).

Таким образом, размер транспортного налога, подлежащего оплате за 2016 г. оставил 6763 руб., а за 2017 год – 1190 руб. и в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 39218348 от 09.09.2018 г. со сроком уплаты до 03.12.2018 г.

Правильность исчисленной суммы транспортного налога в судебном заседании административный ответчик не оспорил, контррасчет суду не представил. Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства и нормативно обоснованным.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику заказным письмом от 28 февраля 2019 г. налоговым органом направлялось требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц на занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью) № 821 по состоянию на 29 января 2019 г., в котором содержались сведения об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму транспортного налога за 2016, 2017 г.г. в размере 7953 руб., а также пени в размере 114,20 руб. начисленную на налоговую недоимку. Срок исполнения требования до 12 марта 2019 г.

Налоговым органом произведен расчёт пени, включенной в требование на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. за период с 04 декабря 2018 г. по 16 декабря 2018 г. - 13* 1190,00*0,00025 = 3,87 руб. и с 17 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. 43*1190,00*0,000258 = 13,22 руб., всего на общую сумму 17,09 руб. (число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени).

Налоговым органом был произведен расчёт пени, включенной в требование на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. за период с 04 декабря 2018 г. по 16 декабря 2018 г. - 13*6763,00*0,00025 = 3,87 руб. и с за период с 17 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. -43*6753,00*0,000258 = 75,13 руб., всего на общую сумму 97,11 руб. (число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени).

Налогоплательщик в установленный срок до 12 марта 2019 г. вышеуказанное требование не исполнил.

В судебном заседании, не признавая заявленных требований, ФИО2 указывал суду, что налоговая задолженность за 2016 год была своевременно оплачена им в полном объеме, что подтверждается чеками об оплате от 29.11.2017 г. и от 30.11.2017 г. на общую сумму 6 828 руб. Кроме того, об отсутствии у него налоговой задолженности за 2016 г. свидетельствует и выданная ему справка налоговой инспекции от 22.06.2017 г. об отсутствии у него задолженности по транспортному налогу.

Оценивая доводы административного ответчика в этой части и представленные документы, суд полагает необходимым отметить следующее.

Прежде всего, приложенный к заявлению об отменен судебного приказа № 2а-1647/2019 чек-ордер от 30.11.2017 г. на сумму 7980 руб. является свидетельством исполнения налоговой обязанности иным лицом – ФИО3 и перед другим налоговым органом – ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, в связи с чем, отношений к рассматриваемом у спору не имеет.

Оценивая представленную ответчиком справку ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа от 22.06.2017 г. об отсутствии у него налоговой задолженности по транспортному налогу, суд полагает необходимым отметить, что указанная справка была выдана не ФИО2, а в адрес Ленинского районного отдела судебных приставов в рамках не известных суду обстоятельств. В указанной справке не указан период, за который данная задолженность отсутствует.

Кроме того, указанная справка не может свидетельствовать об отсутствии у налогоплательщика задолженности за 2016 год, поскольку в силу положений ст. 52 НК РФ обязанность по уплате налога возникает у его плательщика с момента выставления налогового требования. На дату выдачи справки - 22.06.2017 г., обязанность по уплате налоговых платежей физическими лицами за 2016 г. (01.12.2017 г.) не наступила, налоговое уведомление не выставлялось, что исключает возможность по состоянию на 22.06.2017 г. сделать вывод о наличии или отсутствии просроченной задолженности за налоговый период 2016 года. При этом ранее возникшие налоговые периоды до 2016 года предметом настоящего спора не являются.

В судебном заседании административный ответчик настаивал на том, что задолженность по оплате транспортного налога за 2016 г. у него отсутствует. В подтверждение чего представил суду чек-ордера по ОПЕРУ Центрально – Черноземного банка № 9013 филиал № 182 от 29 ноября 2017 г. на сумму оплаченных налоговых платежей 6694 руб. и от 30 ноября 2017 г. на сумму оплаченных налоговых платежей 134 руб.

Платежи были произведены в счет уплаты обязательных платежей, указанных в налоговом уведомлении от 12 октября 2017 г. в установленный в нём срок, то есть, не позднее 01 декабря 2017 г. В письменных возражениях и на вопросы суда пояснял, что расчет налогов был им произведён самостоятельно с учётом того имущества, которое в действительности принадлежало ему в 2016 г.

Как выше указывалось судом, налоговый орган имеет право на взыскание транспортного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.

Так в ходе рассмотрения дела установлено, что в адрес налогоплательщика 22.10.2017 г. было направлено налоговое уведомление № 29374049 от 12.10.2017 г., которым ФИО2 было предложено в срок до 01.12.2017 г. произвести уплату, в том числе транспортного налога за 2015 год на сумму 42 144,00 руб.

Уведомление от 12 октября 2017 г. № 29374049 о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 г. было направлено ФИО2 в 2017 г., поскольку налоговый орган не утратил право взыскания транспортного налога за 2015 г., ввиду того, что вышеуказанные положения закона подлежат применению к спорным правоотношениям, возникшим с 01.01.2015 г.

Ответчик в судебном заседании факт получения данного уведомления не оспаривал, пояснив, что по приложенным к нему квитанциям им самостоятельно произведен расчет налога за 2016 год и произведена его оплата.

Представитель административного истца, обращая внимание суда на то, что индексы платежного документа на перечисление денежных средств в поименованных чек – ордерах указаны идентичные: , а первоначальная сумма, предложенная к оплате составляет 42144 руб., не соглашалась с доводами административного ответчика об оплате транспортного налога за 2016 г. в полном объеме. Поясняла, что поступившие денежные средства были учтены в счет оплаты ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2015 г. по уведомлению от 12 октября 2017 г. № 29374049, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 01 декабря 2017 г. оплатить сумму исчисленного налоговым органом транспортного налога за 2015 г. в размере 42144 руб.

Судом установлено, что в представленных ответчиком чек – ордерах действительно указан индекс платёжного документа: 18, который совпадает с индексом документа, указанным в извещении - квитанции об оплате текущей задолженности (ТП) по транспортному налогу за 2015 год на общую сумму 42 144 руб. сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ Основанием для направления налогоплательщику квитанции явилось налоговое уведомление от 12 октября 2017 г. которым ФИО2 предлагалось оплатить задолженность, в том числе по транспортному налогу в сумме 42144 руб. за налоговый период 2015 г.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

Пунктом 5 статьи 78 НК РФ предусмотрена возможность зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога. В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, являющихся приложением № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н, предусмотрены реквизиты, которые должны быть указаны в распоряжении о переводе денежных средств. В частности, в реквизите «106» распоряжения указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП - платежи текущего периода, «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов), «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) и т.д. (пункт 7 Правил). В реквизите «107» распоряжения указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой ("."). Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах (пункт 8 Правил).

Так, в представленной в материалы дела извещении-квитанции на уплату транспортного налога за 2015 г., индекс которой совпадает с индексом содержащимся в чек-ордерах об её оплате от 29,30 ноября 2017 г., в реквизите «106» указано основание перечисления платежа «ТП», то есть платежи текущего года.

Согласно письма МНС России № ФС-8-10/1199, Сбербанка России № 04-5198 от 10.09.2001 г. (ред. от 11.12.2013) «О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» поле платежного документа «Индекс документа» имеет 20 знаков и является атрибутом для обеспечения идентификации плательщика - физического лица и формируется следующим образом:

1 - 3 разряды - код главы по бюджетной классификации Российской Федерации для органа исполнительной власти - получателя платежа (администратора доходов бюджета) всегда принимает значение 182 - Федеральная налоговая служба;

4 разряд - резервное поле всегда принимает значение "0";

5 - 19 разряды - уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов, формируемый в настоящее время налоговыми органами в качестве "Индекса документа";

20 разряд - контрольный разряд.

Налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы N ПД (налог).

Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают имущественные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог) на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, и приложенного к нему платежного документа (извещения) по форме N ПД (налог).

При этом в качестве уникального идентификатора начисления (УИН) в платежном документе (извещении) по форме N ПД (налог) указывается индекс документа, который формируется налоговым органом.

Физическое лицо самостоятельно может оформить платежный документ на уплату налогов.

Платежный документ может быть сформирован с помощью электронного сервиса на сайте ФНС России. В этом случае индекс (УИН) документа присваивается автоматически.

Налоги могут быть оплачены в наличной денежной форме через кредитную организацию.

- в случае заполнения платежного документа (извещения) по форме N ПД-4сб (налог) физическим лицом в отделении Сбербанка индекс документа и УИН не указываются. При этом в платежном документе (извещении) обязательно указание фамилии, имени, отчества физического лица, а также адреса места жительства или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства);

- налоги физическим лицом могут быть оплачены через любую другую кредитную организацию, которой может быть оформлено полноформатное платежное поручение. В этом случае после 31 марта 2014 г. в поле 22 "Код" указывается "0" или индекс документа, присвоенный налоговым органом, при его наличии у физического лица; до 31 марта 2014 г. - в реквизите "Назначение платежа" (поле 24).

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что денежные средства в общей сумме 6828 руб. (6694+134) были оплачены ФИО2 в счет имеющейся у того задолженности по транспортному налогу за 2015 г. по квитанции, приложенной к платежному документу за 2015 год с присвоенным индексом, в связи с чем, у налогового органа при зачислении платежа отсутствовала иная возможность зачесть данный платеж за иной период, кроме как платежа за 2015 год.

В данном конкретном случае у суда, и у налогового органа имеется возможность достоверно установить назначение платежа. Факта самостоятельного изменения со стороны налогового органа без согласия налогоплательщика назначения платежа и самовольного погашения имеющейся задолженности за другие налоговые периоды судом установлено не было. Законодательные акты Российской Федерации не предоставляют налоговым органам право самостоятельно, без согласия налогоплательщика изменять назначение уплаченных и поступивших в соответствующий бюджет налоговых платежей. При этом, самим плательщиком в назначении платежа не выражено желание зачесть его как платеж за 2106 год, с соответствующим заявлением ФИО2 не обращался.

Следовательно, по представленным административным ответчиком в материалы дела чек-ордерам, производилось внесение текущих платежей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ как указано в квитанции налогового органа, то есть транспортного налога за период 2015 г., который являлся на тот момент текущим, поскольку налоговый орган не утратил право на его взыскание и своевременно направил налоговое уведомление о необходимости его оплаты.

В материалах дела имеются достоверные доказательства того, что у ФИО2 имелись обязательства по внесению налоговых платежей за 2015 г. на сумму, значительно превышающую произведённую оплату. Кроме того, суд при разрешении спора, полагает необходимым указать, что налогоплательщик в одностороннем порядке внес изменения в сумму указанную в требовании – квитанции, подлежащую оплате (42144 руб.), проигнорировав налоговое уведомление от 12 октября 2017 г. № 29374049. Между тем, налогоплательщик, получив налоговое уведомление с указанием на подлежащую уплате сумму налога, и не согласившись с исчисленной налоговым органом суммой налога, имеет право в досудебном порядке представить свои возражения по данному факту или оспаривать не само налоговое уведомление как ненормативный правовой акт (решение) налогового органа, а действия налогового органа по начислению соответствующего налога в налоговом уведомлении (Определение Верховного Суда РФ от 16 февраля 2011 г. N 69-В10-15).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что ФИО2 в полном объеме и в установленный законом срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не была произведена оплата транспортного налога за 2016, 2017 г.г. в общей сумме 7953 руб., в связи с чем, требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 г.г. суд полагает подлежащими удовлетворению.

При этом возражения ответчика в этой части о намерении его оплатить данными платежами задолженность 2016 г. суд расценивает как недобросовестные, не подтвержденные материалами дела, с целью уклонения от обязанности по внесению платежей за 2016 год.

Как установлено судом, судебным приказом № 2а-1647/2019 мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 17 сентября 2019 г. с должника ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, Венгрия, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно; ИНН в пользу взыскателя ИФНС России по <адрес>, взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 106 руб., недоимка по транспортному налогу за 2016, 2017 г.г. в размере 7953 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. в размере 114,20 руб., государственная пошлина в размере 200 руб., а всего 8373 руб. 20 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 29 ноября 2019 г. судебный приказ № 2а-1647/2019 от 17 сентября 2019 г. был отменен.

02 декабря 2019 г. копия определения мирового судьи от 29 ноября 2019 г. об отмене судебного приказа была направлена в адрес ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа.

В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г. № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО5 на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 12.09.2019 г. по требованию № 821 от 29.01.2019 г. со сроком исполнения до 12.03.2019 г., то есть с соблюдением установленного шестимесячного в срока.

С настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд 24 апреля 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается что административный ответчик своевременно и в полном объеме оплату транспортного налога за 2016, 2017 г.г. и начисленной пени не произвел.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации по месту жительства, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 6 763,00 руб., недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1 190,00 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 г. в сумме 17,09 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 г. в сумме 97,11 руб., а всего 8 067 руб. 20 коп.

Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН ) в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней 17 августа 2020 года.

Дело № 2а-2134/2020

УИД 36RS0004-01-2020-001776-28

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2020 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Яковлева А.С.,

при секретаре Быстрянцевой В.В.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с требованиями к ФИО2 о взыскании налоговых недоимок, с учётом заявленных уточнений, просили суд взыскать с административного ответчика ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 6763 руб., за 2017 г. в размере 1190 руб.; пеню по транспортному налогу за период 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 17,09 руб. за 2017 г., за период 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 97,11 руб. за 2016 г.

Первоначальные требования о взыскании с ФИО2 налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 106 руб., за принадлежащее ответчику налогооблагаемое недвижимое имущество не поддерживали, поскольку как пояснял в ходе рассмотрения дела административный ответчик, и подтверждается представленными в материалы дела документами, право собственности на ? долю в праве общей долевой собственности на <адрес> им было утрачено, в связи с заключением ДД.ММ.ГГГГ договора дарения недвижимого имущества.

В административном исковом заявлении ИФНС России по <адрес> указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД по <адрес> ФИО2 в 2016-2017 г.г. являлся собственником следующих транспортных средств

В налоговый период 2016 года:

- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности - ДД.ММ.ГГГГ

В налоговый период 2017 года:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)