Дело №2-3731/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Владивосток 27 октября 2017года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Круковской Е.Н. при секретаре Матченко М.А. с участием истца Бабкина А.В. и его представителя Свириденко М.Н., представителя МВД России и УМВД России по ПК Евзютиной А.В. представителя Министерства Финансов РФ в лице УФК по ПК по доверенности Микиртумовой Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабкина Андрея Валерьевича к Министерству внутренних дел Российской Федерации, УМВД РФ по ПК, Ликвидационной комиссии ФМС России, третье лицо: Министерство Финансов РФ, о взыскании задолженности по выплате денежного содержания, компенсации за задержку выплаты денежного содержания, компенсации морального вреда, судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском, согласно которому, в период с мая 2013 года по 01.06.2016 года он проходил государственную гражданскую службу в различных структурных подразделениях ФМС России на должностях: заместителя филиала ФГУП «ПВС» ФМС России по Приморскому краю, начальника отдела внешней трудовой миграции УФМС России по Приморскому краю, заместителя руководителя У ФМС России по Приморскому краю. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС России упразднена. На основании Распоряжения Председателя ликвидационной комиссии ФМС России от 01.06.2016 № НС-1/9-228 «Об утверждении состава ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю» он был включен в состав и назначен председателем ликвидационной комиссии УФМС России по Приморскому краю. 10.05.2017г. УФМС России по Приморскому краю было исключено из ЕГРЮЛ. Этим же днём истцом было подано заявление на освобождение от замещаемой должности государственной гражданской службы. Приказом от 28.06.2017г. № л/с Председателя Ликвидационной комиссии ФМС России повторно был расторгнут служебный контракт, и истец был освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с частью 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 функции и полномочия упразднённой ФМС России переданы МВД России. В нарушение ч.3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, ст. 84.1 ТК РФ, ст. 40 ТК РФ, расчет с ответчиком не произведен. Размер начисленной, но не выплаченной заработной платы за период работы с 01.01.2017 по 10.05.2017 составил 264 722,49 рубля 49 копеек, которую истец после уточнения требований и просил взыскать с надлежащего ответчика. В силу ст. 136 ТК РФ просил также взыскать неустойку за задержку выплаты заработной платы. В силу же статьи 237 ТК РФ просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб., который он обосновал тем, что невыплата заработной платы нарушила его личные планы, усугубила материальное положение семьи. Согласно ст. 100 ГПК РФ также просил взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 руб. Истец и его представитель в судебном заседании настаивали на уточненных требованиях в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему. Представитель МВД России и УМВД России по ПК в судебном заседании возражал относительно заявленных истцом требований. Представил суду письменные возражения, в которых просит отказать истцу в полном объеме. Поскольку истец не состоял в трудовых отношениях ни с МВД России, ни с УВД России по Приморскому краю, они являются ненадлежащими ответчиками. В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его обязанностей к другим лицам. Нормативные правовые акты, указания или иные директивы из МВД России центр финансового обеспечения УМВД России по Приморскому краю о выплате денежного содержания членам ликвидационной комиссии УФМС России по Приморскому краю не поступали. При этом в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2016 г. № 1025-р финансирование мероприятий по реализации распоряжения, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы), членам ликвидационных комиссий ФМС России было поручено Минфину России. Таким образом, в связи с чем, правовых оснований для производства выплаты Бабкину А.В. денежного содержания за период работы в ликвидационной комиссии за счет средств МВД России или УМВД России по Приморскому краю нет. Также истец не доказал, что ему были причинены нравственные страдания именно действиями МВД России и УМВД России по Приморскому краю. Заявленная сумма расходов на оплату услуг представителя завышена. Представитель Министерства Финансов РФ в лице УФК по ПК в судебном заседании полагала заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению. Представил письменный отзыв, согласно которому Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена. Согласно пункта 3 Указа, МВД России является правопреемником упраздняемой ФМС России. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 2896- р «О продлении сроков завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России МВД России определено федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России. Финансовое обеспечение всех расходов, связанных с ликвидационными мероприятиями, предусмотренными распоряжением, должны быть произведены в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете. Правопреемником ликвидированного органа и главным распорядителем бюджетных средств является Министерство внутренних дел Российской Федерации (Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 N 699). Таким образом, взыскание заработной платы и морального вреда за бездействие работодателя, и при наличии правовых оснований, возмещается работнику его работодателем. Представитель Ликвидационной комиссии в судебные заседания не являлся; о дате слушания извещен надлежащим образом ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, суд согласно ст.167ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя Ликвидационной комиссии. Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. Судом установлено, что в период с мая 2013 года по 01.06.2016 года он проходил государственную гражданскую службу в различных структурных подразделениях ФМС России на должностях: заместителя филиала ФГУП «ПВС» ФМС России по Приморскому краю, начальника отдела внешней трудовой миграции УФМС России по Приморскому краю, заместителя руководителя УФМС России по Приморскому краю. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016г. № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС России упразднена. Пунктом 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.05.2016г. №-р «Об отнесении к ведению МВД России организаций, находившихся в ведении ФМС России», изданном во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156, завершение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы планировалось по 31.12.2016 включительно. Подпунктом «а» пункта 4 вышеназванного Распоряжения, Председателю ликвидационной комиссии ФМС России поручено утвердить состав ликвидационной комиссии ФМС России, а также председателей ликвидационных комиссий территориальных органов ФМС России. В соответствии с приказом Председателя ликвидационной комиссии ФМС России от 01.06.2016 № 264 «О ликвидации Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю» УФМС России по Приморскому краю ликвидировано. На основании Распоряжения Председателя ликвидационной комиссии ФМС России от 01.06.2016 № НС-1/9-228 «Об утверждении состава ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю» он был включен в состав и назначен председателем ликвидационной комиссии УФМС России по Приморскому краю. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с Председателя ликвидационной комиссии ФМС России с истцом был расторгнут служебный контракт, и он был освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В связи с рассмотрением Правительством Российской Федерации вопроса о переносе срока завершения мероприятий по упразднению ФМС России и ее территориальных органов 28.12.2016 председателем ликвидационной комиссии ФМС России Смородиным Н.М., издано поручение № НС-1020 «Об отмене изданных приказов», согласно которому, приказы на увольнение председателей ликвидационных комиссии и иных членов ликвидационных комиссии, чье присутствие необходимо для завершения ликвидационных мероприятий отменены. На основании указанного распоряжения, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с об увольнении истца был отменен. Пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2016г. №-р, срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 1025-р продлён до 01.07.2017. В соответствии с вышеуказанным распоряжением, МВД России определено федеральным органов исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, Правительством Российской Федерации поручено произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете. Согласно поступившему разъяснению МВД России, реализация распоряжения Правительства Российской Федерации требует дополнительных финансовых затрат. В условиях ограниченного бюджетного финансирования изыскать средства не представляется возможным. Вместе с тем, согласно Распоряжению Правительства РФ от 29.12.2016г. за №-Р МВД России определен ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и финансовое обеспечения расходов, связанных с этими мероприятиями по распоряжению также возложено на МВД РФ в пределах бюджетных ассигнований. Таким образом, суд пришел к выводу, что обязанность по выплате денежного содержания возложена на МВД России. 10.05.2017г. УФМС России по Приморскому краю было исключено из ЕГРЮЛ. Приказом от 28.06.2017г. № л/с Председателя Ликвидационной комиссии ФМС России п был расторгнут служебный контракт, и истец был освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Лицевой счет УФМС России по Приморскому краю открытый в УФК по Приморскому краю закрыт 11.01.2017г., что дополнительно подтверждается письмом УФК РФ по ПК от 12.01.2017г. и не оспаривалось сторонами в суде. С 01.01.2017г. по день увольнения 10.05.2017г. истцу не выплачивалось предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание. В соответствии со статьей 50 Федерального закона 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Порядок и сроки выплаты денежного содержания Федеральным законом № 79-ФЗ не регламентированы. Статьей 73 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 6 статьи 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Судом установлено, что истцу за период с 10.05.2017г. по 27.10.2017г. МВД России не выплачено денежное содержание в сумме 264 722,49 руб. Расчет, представленный истцом, не оспаривался; подтвержден справкой о заработке за 2016г. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает материальную ответственность работодателя перед работником за нарушение сроков выплаты заработной платы, в виде уплаты процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Таким образом, неустойка за задержку выплаты денежного содержания в размере 264 722,49 руб. составляет 24133,85 руб. с 10.052017г. по 27.10.2017г. из расчета: -40 дней с учетом ключевой ставки Банка России, установленной с 02.05.2017г. в размере 9,25%, -74 дня с учетом ключевой ставки Банка России, установленной с 19.06.2017г. в размере 9,00%, -39 дней с учетом ключевой ставки Банка России, установленной с 18.09.2017г. в размере 8,5% Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в сумме 20000 руб., которую суд находит обоснованной, учитывая сумму долга и период просрочки. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ). Учитывая обстоятельства дела, объем выполненной представителем работы, суд пришел к выводу, что заявленная сумма 15000руб. не является завышенной и подлежит взысканию в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12,192-200 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: исковые требования Бабкина Андрея Валерьевича к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Управлению МВД России по Приморскому краю, Ликвидационной комиссии ФМС России, третье лицо: Министерство Финансов РФ, о взыскании задолженности по выплате денежного содержания, компенсации за задержку выплаты денежного содержания, компенсации морального вреда, судебных расходов, удовлетворить. Взыскать с Министерства Внутренних Дел Российской Федерации в пользу Бабкина Андрея Валерьевича задолженность выплаты денежного содержания за период с 01.01.2017г. по 10.05.2017г. в размере 264722,49 руб.; компенсацию за задержку выплаты денежного содержания на дату вынесения решения в размере 24 133,85 руб. и далее по день фактического расчета; компенсацию морального вреда - 20000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение одного месяца со дня вынесения. Судья Круковская Е.Н. |