НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 19.01.2016 № 12-2377/2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> края Лушер Т.А., рассмотрев жалобы представителя ООО «ОМС-МРегион» на решения от ДД.ММ.ГГГГ и по жалобам на постановления заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2-9 и от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершенные административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Решениями заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> (по охране труда) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и 2/15 были оставлены в силе постановления заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2- и - от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного штрафа.

Общество привлечено к ответственности за нарушение требований статьи 140 ТК РФ - при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

ООО «ОМС-МРегион» не согласно с указанными постановлениями и решениями по жалобам по следующим основаниям.

Между ООО «ОМС-МРегион» и ФИО4, ФИО5 были заключены трудовые договора от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работы в должности оператора внутренней уборки.

На основании личных заявлений ФИО4, ФИО5 и в соответствии с приказами -у от ДД.ММ.ГГГГ, -н от ДД.ММ.ГГГГ были уволены в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по собственному желанию) 12.08.2015г. и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В соответствии с п. 6.3. трудовых договоров указанных работников к должностному окладу могут выплачиваться премии, доплаты, надбавки (стимулирующие выплаты), размер и порядок выплаты которых определяется ООО «ОМС-МРегион» локальными нормативными актами. Выплата премий, доплат, надбавок (стимулирующих выплат) зависит от фактического выполнения работником работы и/или планов индивидуальных задач (при наличии) и от результатов финансово-хозяйственной деятельности работодателя (п. 6.4.)

Положением об оплате труда ООО «ОМС-МРегион» предусмотрено, что под заработной платой «понимаются денежные средства, выплачиваемые работникам за выполнение трудовой функции, а также компенсационные, стимулирующие и поощрительные выплаты, производимые работникам в связи с исполнением трудовых обязанностей в соответствии с настоящим положением и иными локальными нормативными актами Работодателя.» (п. 2.1.).

«Переменная часть, зависящая от результатов работы Организации и структурного подразделения, начисляется на постоянную часть, рассчитанную по тарифным ставкам, должностным окладам, согласно штатному расписанию, за фактически отработанное время с учетом доплат и надбавок.» (п. 3.3. Положения об оплате труда ООО «ОМС-МРегион»). «Переменная часть выплачивается в месяц, следующий за отчетным, одновременно с выплатой второй части заработной платы.» (п. 3.4. Положения об оплате труда ООО «ОМС-МРегион»).

В статье 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (за исключением расходов, указанных в пунктах 21-29 статьи 270 НК РФ).

При этом с учетом положений пункта 21 статьи 270 НК РФ расходы на оплату труда можно учесть для целей налогообложения прибыли только в том случае, если нормы коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка организации, положений о премировании и (или) других локальных нормативных актов, принятых организацией, отражены в конкретном трудовом договоре, заключаемом между работодателем и работником. Требования, предъявляемые к трудовым договорам, заключаемым между работником и работодателем, перечислены в разделе 3 ТК РФ.

Следовательно, если в трудовом договоре, заключенном с конкретным работником, не прописаны те или иные начисления, предусмотренные в упомянутых коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах, либо на них нет ссылок, то такие начисления не могут быть приняты для целей налогообложения прибыли.

Таким образом, учитывая тот факт, что трудовыми договорами, которые были заключены с уволившимися ФИО4 и ФИО5, была предусмотрена выплата премий по итогам периода (месяца), то ООО «ОМС-МРегион» правомерно начислило и выплатило премию уволившимся сотрудникам за прошедший (отработанный им до момента увольнения) период времени после даты увольнения.

Просят суд отменить решения от ДД.ММ.ГГГГ и и постановления - и - от ДД.ММ.ГГГГ Производства по делам прекратить в связи с отсутствием административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя настаивала на требованиях, по доводам и основаниям, изложенным в жалобах.

Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> настаивал на обоснованности принятых решений в отношении ООО «ОМС-МРегион».

Выслушав стороны, проверив доводы жалобы, исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в <адрес> была проведена внеплановая проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО «ОМС-МРегион».

После завершения проверки должностным лицом административного органа был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ-.

В ходе проведения проверки было установлено:

Согласно платежного поручения от 15.09.2015г. окончательный расчет при увольнении ФИО4 выплачен 15.09.2015г. В связи, с чем работодатель ООО «ОМС- МРегион» нарушил ч.1 ст. 140 ТК РФ не произвел выплату всех сумм причитающиеся ФИО4 не в день увольнения (12.08.2015г.).

Согласно платежного поручения от 14.08.2015г. окончательный расчет при увольнении ФИО5 выплачен 14.08.2015г. В связи, с чем работодатель ООО «ОМС- МРегион» нарушил ч. 1 ст. 140 ТК РФ не произвел выплату всех сумм причитающиеся ФИО5 не в день увольнения (31.07.2015г.).

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В нарушении ст. 236 ТК РФ работодатель ООО «ОМС-МРегион» не выплатил ФИО5, ФИО4 денежную компенсацию (процент) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Таким образом, ООО «ОМС-МРегион» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Обществу было выдано предписание - от ДД.ММ.ГГГГ по устранению выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 были составлены протоколы об административных правонарушениях - и - по факту выявленных нарушений трудового законодательства.

По результатам рассмотрения дел ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 были вынесены постановления - и - о привлечении ООО «ОМС-МРегион» к административной ответственности за совершенные административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО «Компания Стимул» и наложении административного штрафа в размере 40 000 рублей по каждому постановлению.

Согласно ст.2.1 КРФоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КРФоАП нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение конкретных норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

Согласно ст. ст. 140, 142 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Работодатель и уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Из материалов дела следует, что между ООО «ОМС-МРегион» и ФИО4, ФИО5 были заключены трудовые договора от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работы в должности оператора внутренней уборки.

На основании личных заявлений ФИО4, ФИО5 и в соответствии с приказами -у от ДД.ММ.ГГГГ, -н от ДД.ММ.ГГГГ были уволены в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по собственному желанию) 12.08.2015г. и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Согласно платежного поручения от 15.09.2015г. окончательный расчет при увольнении ФИО4 выплачен 15.09.2015г. В связи, с чем работодатель ООО «ОМС- МРегион» нарушил ч.1 ст. 140 ТК РФ не произвел выплату всех сумм причитающиеся ФИО4 не в день увольнения (12.08.2015г.).

Согласно платежного поручения от 14.08.2015г. окончательный расчет при увольнении ФИО5 выплачен 14.08.2015г. В связи, с чем работодатель ООО «ОМС- МРегион» нарушил ч. 1 ст. 140 ТК РФ не произвел выплату всех сумм причитающиеся ФИО5 не в день увольнения (31.07.2015г.).

Следовательно, вывод заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> (по охране труда) ФИО3 от о доказанности вины ООО «ОМС- МРегион» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

Доводов, которые бы могли послужить основанием к отмене обжалуемых решений и постановлений, в жалобе не приведено.

Административное наказание назначено ООО «ОМС-МРегион» в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания назначенного наказания несправедливым, не усматриваю.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Компания Стимул» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1, 4.4 КРФоАП.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КРФоАП, суд

РЕШИЛ:

Жалобы представителя ООО «ОМС-МРегион» на решения от ДД.ММ.ГГГГ и по жалобам на постановления заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2-ОБ/000256/84/9 и -ОБ/000256/84/6 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершенные административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного штрафа, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> либо непосредственно в <адрес>вой суд.

Судья Т.А. Лушер