Дело № 2-1227/2019 25RS0031-01-2018-000669-27 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 апреля 2019 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Ящук С.В., при секретаре Денисенко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Департаменту труда и социального развития Приморского края о возложении обязанности по выплате компенсации, третье лицо: ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику. В обоснование требований указав, что 22.11.2018г. обратился в отдел по Ханкайскому муниципальному району Департамента труда и социального развития <адрес> с просьбой назначить компенсацию за капитальный ремонт, предусмотренной п. 5 ст. 16 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» от 29.07.2018г.. 27.11.2018г. истцу было отказано в назначении указанной выплаты, по причине того, что собственником жилого помещения является не он, а его жена ФИО2Считает отказ незаконным, поскольку истец проживает с супругой совместно одной семьей. Просил обязать отдел по Ханкайскому муниципальному району Департамента труда и социального развития <адрес> выплачивать компенсацию по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Определением Ханкайского районного суда <адрес> от 14.12.2018г. произведена замена ненадлежащего ответчика - отдела по Ханкайскому муниципальному району Департамента труда и социального развития <адрес> на надлежащего – Департамент труда и социального развития <адрес>. Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен, просил рассмотреть исковое заявление в свое отсутствие. Представитель Департамента труда и социального развития <адрес> в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, полагала их необоснованными, представила письменный отзыв, который приобщен судом к материалам дела. Представитель ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» в судебном заседании поддержал доводы представителя Департамента труда и социального развития <адрес>, полагал исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению. При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, уведомленного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Суд, выслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, оценивая доказательства в их совокупности, учитывая мнение прокурора полагавшего, что заявленный иск подлежит удовлетворению, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части требования о признании утратившим право пользования по следующим основаниям. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на учете в территориальном отделе по <адрес> департамента как ветеран боевых действий. Является получателем мер социальной поддержки по оплате жилых помещений компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой жилой площади как лицо, имеющее статус ветеран боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставлены истцу с учетом совместно с проживающих членов семьи: жены ФИО2, сыновей ФИО5 Виталия и Валерия. ФИО1 обратился с заявлением в отдел по Ханкайскому муниципальному району Департамента труда и социального развития <адрес> о назначении компенсации за капитальный ремонт, предусмотренной п. 5 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции от 29.07.2018г. «О ветеранах». Согласно ответу отдел по Ханкайскому муниципальному району Департамента труда и социального развития <адрес> от 27.11.2018г., не имеется оснований на предоставление компенсации на оплату взноса на капитальный ремонт, поскольку право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> – Рыболов, <адрес>, зарегистрировано на ФИО2. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации. В статье 16 Закона о ветеранах указан перечень меры социальной поддержки предоставляемых ветеранам боевых действий. Пунктом 5 данной статьи предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: 1. платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилым помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); 2. взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. В соответствии со статьей 23.2. Закона о ветеранах Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14- 19и 21 настоящего Федерального закона. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>, утверждены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пг (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес> и имеющим право на эти меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, в форме денежной выплаты (пункт 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пг). Согласно пунктам 2.1., 2.3. Порядка назначение ежемесячной денежной выплаты в соответствии производится территориальными отделами департамента на основании: а) заявления заявителя (уполномоченного представителя) в письменной форме о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в котором указываются: основание предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указанное в пункте 1.1 настоящего Порядка, сведения о составе семьи, родственных отношениях с заявителем, об условиях проживания (характеристика занимаемого жилого помещения, включая его общую площадь, наличие видов коммунальных услуг), о способе доставки ежемесячной денежной выплаты; б) копий следующих документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, с предъявлением оригиналов, если копия нотариально не заверена: удостоверений, подтверждающих право заявителя на получение мер социальной поддержки; в) согласия на обработку персональных данных лиц, совместно проживающих с заявителем. В соответствии с пунктом 2.5. Порядка заявление и документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, могут быть представлены заявителем в территориальный отдел: через структурное подразделение КГКУ лично либо через уполномоченного представителя в письменной форме или в виде электронного документа (пакета документ); через МФЦ лично либо через уполномоченного представителя. Таким образом, предоставление ежемесячной денежной выплаты носит заявительный характер. Заявитель обращается в территориальный отдел через КГКУ или МФЦ путем подачи заявления (форма заявления утверждена) с предоставлением документов согласно перечня. ФИО1 является получателем мер социальной поддержки, с ДД.ММ.ГГГГ ему предоставляется компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в приемную территориального отдела с заявлением о назначении компенсации взносов за капитальный ремонт. Учитывая, что истцом не был соблюден порядок обращения за предоставлением государственной услуги, заявление ФИО1 территориальным отделом было рассмотрено в порядке определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГФИО1 был направлен ответ на обращение, который истец ошибочно посчитал решением об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты. Решением Территориального отдела в соответствии отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты по результатам рассмотрения заявления и документов, поданных в соответствии с Порядком. Суд полагает, что требования истца о возложении обязанности на Департамент труда и социального развития ПК предоставлять ежемесячную денежную компенсацию по взносам на капитальный ремонт не подлежит удовлетворению, поскольку истцом не был соблюден порядок обращения за указанной выплатой. Согласно ст. 160 ЖК РФ, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Понесенные расходы должны быть обусловлены обязанностью их осуществлять. Согласно статье 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. В соответствии со статей 169 ЖК РФ обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме закреплена за собственником помещений. Пунктом 1 ч. 2 ст. 181 ЖК РФ установлена обязанность собственников помещений ежемесячно вносить в установленные сроки и в полном объеме взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Таким образом, обязательным условием для предоставления компенсации на оплату взноса на капитальный ремонт является нахождение квартиры (или ее доли) в собственности именно льготополучателя. Краевым и федеральным льготникам, не являющимся собственниками жилых помещений, компенсация на оплату взноса на капитальный ремонт не предоставляется, в том числе, если собственниками жилых помещений являются члены семьи льготника. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2 – супруга истца. При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца к Департаменту труда и социального развития <адрес> о возложении обязанности по выплате компенсации не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Департаменту труда и социального развития Приморского края о возложении обязанности по выплате компенсации – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме с 23.04.2019г. Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Ящук С.В. |