№ №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Ленинского районного суда г. <адрес> С.В. ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №ФИО6. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
ФИО7 с постановлением не согласился, им подана жалоба на постановление, в которой указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ бюджетная отчетность Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой, как было установлено во время проверки ТУ Росфиннадзора в <адрес>, оказалась недостоверной, руководителем ТУ Росфиннадзора в <адрес> не принято во внимание, что ФИО1 как директору филиала, в момент подписания бюджетной отчетности и направлении ее в установленном законом порядке, не было заведомое известно о том, эта отчетность носит недостоверный характер. Вторая часть объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, в действиях ФИО8 отсутствует. Организация бухгалтерского учета в филиале была осуществлена следующим образом: принята на работу главный бухгалтер – начальник отдела по экономике и финансам ФИО3; ДД.ММ.ГГГГ в филиале была утверждена должностная инструкция главного бухгалтера - начальника отдела по экономике и финансам, в соответствии скоторой, главный бухгалтер обеспечивает законность, своевременность иправильность оформления бухгалтерских документов, осуществляет организацию бюджетного учета и отчетности и отвечает за достоверность подготавливаемых документов и отчетов. Тем самым, функции по организации бухгалтерского учета в филиале его руководством были исполнены в точном соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 3 статьи 7 которого предусмотрено, что «руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта». При подписании ФИО9 бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., главный бухгалтер филиала о его недостоверности не сообщала, и ФИО10 указание на искажение отчетности не давал. Руководителем ТУ Росфиннадзора в <адрес> не было учтено разъяснение Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 в соответствии с которым, решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности за грубые нарушения бухгалтерской отчетности, необходимо руководствоваться положениями ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Данное Постановление Пленума Верховного Суда РФ дало разъяснение относительно практики применения статьи 15.11 КоАП РФ со ссылкой на старый ФЗ «О бухгалтерском учете», оно актуально и к практике применении административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как: согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, содержит норму о том, что составбухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается в соответствии сбюджетным законодательством РФ; п. п. 1 и 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ определено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Минфином России в соответствии с положениями БК РФ; бюджетная отчетность включает в себя в том числе баланс исполнения бюджета. Применительно к порядку представления бюджетной отчетности состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.6 КоАП РФ, является специальным по отношению к составу административного правонарушения, содержащегося в ст. 15.11 КоАП РФ. В постановлении руководителя ТУ Росфиннадзора в <адрес> нарушения, повлекшие искажения бюджетной отчетности возникли до назначения на должность директором филиала, а отчетность была подписана ФИО11 всего спустя 4 месяца после вступления в должность. Перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях заявителя формально содержатся признаки состава административного правонарушения. Поэтому полагает, что руководителем ТУ Росфиннадзора в <адрес> при вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ не была дана надлежащая оценка роли ФИО1 в допущенном правонарушении, как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5, дающем основание применить в отношении ФИО1 ст.2.9 КоАП РФ и освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. Просит суд постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания по ст. 15.15.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб., отменить и прекратить производство по делу, исходя из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ - за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
ФИО12 судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> не согласилась с жалобой, по основаниям указанным в письменном отзыве, просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения.
Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Из имеющегося в материалах дела Протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что директор филиала <данные изъяты>» в <адрес>, нарушил требования бюджетного законодательства РФ и нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения при осуществлении бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, предоставил в вышестоящую организацию заведомо недостоверную бюджетную отчетность, необходимую для составления сводной бюджетной отчетности, и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено что, в период с 09 апреля по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> была проведена выездная проверка, от ДД.ММ.ГГГГ № №-п «О проведении выездной проверки» по результатам которой были выявлены нарушения положений статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 16,20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191н, выразившиеся в завышении суммы амортизационных отчислений на сумму <данные изъяты> руб., занижение стоимости имущества на общую сумму <данные изъяты>
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств - филиал <данные изъяты>» в <адрес> ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее соответствующему распорядителю бюджетных средств.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, должностной инструкцией директора филиала Федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» в <адрес>, баланс формы и справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, объяснения бухгалтеров, и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО1 являющейся в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191н, ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.
Согласно п. 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191н, получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
Пунктом 1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также установлены сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главным администратором средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Тот факт, что Древновский В.В. вступил в должность с ДД.ММ.ГГГГ г., и нарушения были допущены главным бухгалтером, которая являлась ответственным лицом за составление бюджетной отчетности, и которая была составлена ею, а Древновский В.В. только подписал отчетность, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава правонарушения. Довод о малозначительности совершенного административного не состоятелен. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции директора филиала Федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты> в <адрес>, в установленном порядке и с соблюдением сроков направлять в центральный аппарат ФГУ Росгранстрой информацию о деятельности Филиала, в том числе данные бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности и другую необходимую документацию.
Доводы которые ФИО13 приводит, не свидетельствуют об отсутствии его вины и являются несостоятельными.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного ФИО14. малозначительным, и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
В нарушение ст. 26.2 КоАП РФ, директора филиала Федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» в <адрес> В.В. не представлено каких-либо доказательств в обоснование доводов, изложенных в жалобе.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> были исследованы и оценены все доказательства по делу, на основании которых сделан правильный вывод о наличии в действиях директора филиала Федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» в <адрес>ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.15.6 КоАП РФ, назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
В связи с чем суд приходит к выводу, что имеющимися в деле доказательствами полностью подтверждается вина ФИО1 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.6 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №- оставить без удовлетворения.
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО1 - без изменения.
Судья Ленинского районного суда
<адрес> С.В. ФИО15