НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 06.09.2018 № 2-3781/18

Дело № 2-3781/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2018г. г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе: председательствующего: судьи Круковской Е.Н.

с участием истца Морозова Ю.Н.,

представителя ответчика Ивановой Е.О.,

при секретаре Матченко М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Морозова Юрия Николаевича к ОАО «Приморское агентство авиационных линий» о защите прав потребителей, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с названным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований, указав, что им 02.03.2018г. были сделаны заявки на авиабилеты на 17.07.2018г. Влавосток-Москва заявка №752883, на 15 сентября Владивосток-Санкт-Петербург на 15 сентября 2018г. и Санкт-Петербург-Владивосток на 4 октября 2018г.заявка №752895; на 15 августа 2018г. Владивосток-Санкт-Петербург заявка №752895; на 23 августа 2018г. Снкт-Петербург –Владивосток заявка №752887.

02.04.2018г. ему сообщили, что билеты на заявленные даты не могут быть предоставлены, были изменены даты вылета с 15 сентября 218 года на 17 сентября 2018 года, с 04 октября 2018 да на 07 октября 2018 года, с 15 августа 2018 года на 18 августа 2018 года, а по заявке №752887 вообще нет билетов. Его поставили в очередь ожидания, без объяснения причин. 2 апреля 2018г. приобрел билеты по указанным заявкам в ОАО Приморское агентство авиационных компаний. Четыре билета по заявке №752887 так не были куплены.

03 апреля 2018 года от ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» поступил телефонный звонок, ему сообщили, что можно приобрести билеты на 23 августа 2018г., хотя при личном обращении он просил изменить дату вылета из Санкт- Петербурга на 26-27 августа 2018 года, поскольку сместилась дата вылета из Владивостока.

Из-за изменения даты на 4 дня серьезно потерпела изменения запланированная грамма отдыха. Сорвалось бронирование гостиницы, он был вынужден взять дорогие номера. Поскольку он является пенсионером федерального значения, данные расходы для него существенны.

Из Санкт-Петербурга истец намеревался проехать по средней полосе России с заездом в Волгоград, г. Саранск, г. Нижний Новгород, чтобы навестить старых друзей и показать внуку памятные места. Из-за изменения даты, поездку пришлось отменить, в результате внук и истец расстроились. В силу преклонного возраста на фоне переживаний обострились старые заболевания, повысилось артериальное давление. Он стал плохо спать, пришлось сообщать старым товарищам в г. Волгограде о невозможности встречи с ними, что так же привело к дополнительному стрессу.

Исходя из норм ст. 13, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», следует, что пассажир (потребитель) и перевозчик несут взаимную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенного договора душной перевозки. В связи с тем, что перевозчик в одностороннем порядке отказался от доставления услуг по договору перевозки, истец перенес сильнейший стресс, ухудшивший самочувствие.

Ссылаясь на положения ст. 151 ГК РФ, ст. ст.13,32 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», просил взыскать с ОАО «Приморское агентство авиационных линий» в его пользу компенсацию морального вреда 500 000,00 руб.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что он претендовал только на приобретение билетов по льготному тарифу. Приобретение билетов за полную цену не входило в его планы. Поскольку ему не предоставили таких билетов на заявленные даты в августе 2018г., у него изменились даты вылета, в связи с чем, пришлось изменить программу поездки, жена не смогла посетить могилу матери, он не смог показать внуку все достопримечательности, которые планировал. Билеты приобретенные на сентябрь 2018г. в связи с выездом на операцию также не были предоставлены на заявленную дату, в связи с чем ему пришлось согласовывать изменение даты госпитализации. Операция проводится по направлению Департамента здравоохранения Приморского края, проезд ему будет оплачен. Но он все равно требовал билет по льготному тарифу, поскольку хотел сэкономить деньги бюджета.

Представитель ОАО «Приморское агентство авиационных линий» в судебном заседании просила в иске отказать, пояснив, что Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2018 года N 215 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» указано о наличии ограничения суммы предоставления субсидий (в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств), соответственно имеет ограничение по предоставлению количества мест по специальному (субсидированному) тарифу. Истцу был направлен ответ на претензию, которая им получена 23.05.2018г, где излагался порядок реализации билетов по специальному (субсидированному) тарифу. Кроме того, билеты истцом были приобретены, что свидетельствует о том, что он согласился на заключение договора перевозки на предложенных условиях.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно п. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Пунктом 1 статьи 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

В силу пункта 1 статьи 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения; пассажир обязуется оплатить установленную плату за проезд.

В соответствии с пункт 2 статьи 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Аналогичные нормы содержатся и в пункте 1 статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК РФ), на основании которого по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

В соответствии с п. 44 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» к перевозочным документам относятся: билет, багажная квитанция, грузовая накладная, ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, квитанция разных сборов, электронный многоцелевой документ. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной. Договор воздушной перевозки пассажира оформляется одним билетом или оформленным вместе с ним дополнительным(и) билетом(ами), в котором(ых) указывается номер билета, к которому он(и) оформлен(ы).

В соответствии с ч.2 ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом, который, согласно ч. 3 настоящей статьи, может быть оформлен в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82 (ред. От 16.07.2014г.) утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно пункту 8 Правил, закрепление на воздушном судне пассажирского места для перевозки пассажира на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира.

Бронирование пассажирского места для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование (пункт 11 Правил).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ОАО «Приморское агентство авиационных компании» в качестве агента осуществляет оформление перевозочной документации - авиабилетов (заключает договоры авиаперевозки) по поручению авиакомпаний- перевозчиков, бронирует места на рейсы перевозчиков и оформляет авиабилеты, в том числе по субсидированным (специальным) тарифам (согласно Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N1095 «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении»).

Согласно п.12,18 Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2018 года N 215 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, т.е. имеются ограничения суммы предоставления субсидий (в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств), соответственно имеет ограничение по предоставлению количества мест по специальному (субсидированному) тарифу.

Таким образом, доводы истца о нарушении его прав тем, что ему не были предоставлены билеты на заявленные им даты по специальному(субсидированному) тарифу несостоятельны. Таким образом, истец мог реализовать свое право на заключение договора перевозки на необходимые ему даты на иных условиях, с другим перевозчикам, что свидетельствует о несостоятельности его доводов об изменении плана поездки по вине ответчика.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской

Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ответа ОАО ««Приморское агентство авиационных компании» на претензию истца, которая получена им 23.05.2018г., между Морозовым Ю.Н. и ответчиком 02.04.2018 г. были заключены договоры перевозки воздушным транспортом по маршруту Санкт-Петербург-Владивосток, с датой вылета 23.08.2018 г. на имя Морозова Ю.Н. (билет №2622431070617), Морозовой М.В. (билет №2622431070618), Спицина Д.В. (билет №2622431070619), Спицина З.В. (билет №2622431070620) без возражений со стороны пассажиров, а стоимость вышеуказанных перевозок оплачена в полном объеме. Таким образом, между сторонами договора достигнуто соглашение по всем существенным (основным) условиям (в том числе и даты вылета), вышеуказанных договоров перевозки воздушным транспортом. О согласии истца с указанными условиями, свидетельствуют личные подписи в бланках электронных билетов №2622431070617, №2622431070618, №2622431070619, №2622431070620 на штампе.

Согласно п.1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Доказательств, что действиями (бездействием) ответчика были нарушены права истца как потребителя предоставляемых ответчиком услуг, суду не представлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Морозову Юрию Николаевичу в удовлетворении исковых требований к ОАО «Приморское агентство авиационных линий» о защите прав потребителей, компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Е.Н.Круковская