Дело № 12-974/2016 РЕШЕНИЕ Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Ундольская Ю.В., С участием представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> по доверенности Спешиловой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маевской ФИО5 на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица-начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес> Маевской ФИО6, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- начальник отдела- главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес> Маевская ФИО7 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Не согласившись с указанным постановлением, Маевская Т.Г. подала жалобу, в которой указала, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной в Государственной инспекции труда в <адрес>, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> в отношении нее был составлен протокол о совершении должностным лицом-начальником отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности ГИТ в <адрес> административного правноарушения. Указанную должность она замещала до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ, служебный контракт с ней расторгнут. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесении постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ она должностным лицом не являлась. Просит отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, по доводам и основаниям, изложенным в представленном отзыве, указав, что в результате несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должностное лицо-начальник отдела- главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Гострудинспекции в <адрес> Маевская Т.Г. представила в УФК по <адрес> с нарушением срока, установленного Порядком учета бюджетных обязательств получателем средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 98н, сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму 200 000 рублей, возникшем на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№, необходимые для исполнения федерального бюджета, то есть, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст.15.15.6 КоАП РФ. Согласно приказу начальника Гострудинспекции в <адрес> С.В. Кожушко от ДД.ММ.ГГГГ№-л, на должность начальника отдела - главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Гострудинспекции в <адрес> назначена Маевская Т.Г. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-л начальник отдела - главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Гострудинспекции в <адрес> Маевская Т.Г. уволена с замещаемой должности, однако на момент совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ являлась должностным лицом - начальником отдела -главным бухгалтером отдела бухгалтерского учета и отчетности Гострудинспекции в <адрес> и осуществляла административно - хозяйственные функции. Исходя из всех обстоятельств, а так же с учетом того что должностное лицо- начальник отдела- главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Гострудинспекции в <адрес> Маевская Т.Г. ранее к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ не привлекалась, при рассмотрении дела об административном правонарушении применена санкция в размере низшего предала установленного ст. 15.15.6 КоАП РФ, а именно 10 000 рублей. Просила постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ оставить в силе, в удовлетворении жалобы отказать. Маевская Т.Г. в судебное заседание не явилась, дважды была извещена судом о дате и времени судебного заседания, о причине неявки суд не уведомила. На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами. Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности в судебное заседание, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании. Суд, руководствуясь ст.30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Маевской Т.Г. Выслушав представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>, исследовав материалы дела, оценивая доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу, что жалоба Маевской Т.Г. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> выездной проверки, было установлено, что в нарушение пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, Государственной инспекцией труда в <адрес> сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму 200 000 рублей, возникшем на основании договора на оказание услуг почтовой связи, заключенного с Управлением Федеральной почтовой связи, <адрес>- филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ№/Д/ВОУ/УФПС/2015, направлены в орган Федерального казначейства- УФК по <адрес> для постановки на учет принятого бюджетного обязательства позже установленного срока на 42 рабочих дня. Государственная инспекция труда в <адрес> является казенным учреждением, находится в ведении Федеральной службы по труду и занятости, согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации является получателем бюджетных средств, который в силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации обладает бюджетными полномочиями по принятию и (или) исполнению бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, а так же исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. В соответствии с частью 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Согласно части 5 вышеуказанной статьи, заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, производятся от имени Российской Федерации, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная смета - документ, устанавливающий объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году, в котором осуществляется исполнение бюджета. Бюджетными обязательствами, в соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. На основании положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, устанавливающий порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, который согласно пункту 3 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения. Пункт 2.1 Порядка от 19.09.2008 № 98н, устанавливает, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к данному Порядку (код формы по КФД 0531702), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств. Государственной инспекцией труда в <адрес> открыт лицевой счет получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по <адрес>. В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по договорам дополнительно осуществляется проверка Сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по договору условиям данного договора. Сведения о принятом бюджетной обязательстве необходимы для исполнения федерального бюджета. Сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в соответствии с пунктом 2.1 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора. Таким образом, Государственная инспекция труда в <адрес> обязана была представить в Управление Федерального казначейства по <адрес> сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически указанные Сведения Гострудинспекцией в <адрес> представлены в Управление Федерального казначейства по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока на 42 рабочих дня. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Маевская Т.Г. назначена на должность начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Гострудинспекции в <адрес> приказом руководителя Государственной инспекции труда- главным государственным инспектором в <адрес> Кожушко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ№-л, с которой ДД.ММ.ГГГГ заключен служебный контракт №. Маевская Т.Г. замещала должность начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а так же по совершению иных действий. Согласно пунктам 3.2, 41 Должностного регламента начальника отдела -главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Гострудинспекции в <адрес>, утверждённого руководителем Гострудинспекции в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на главного бухгалтера возложена обязанность по обеспечению формирования и своевременного представления полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности инспекции, её имущественном положении, доходах и расходах, организации учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Пунктом 9 указанного Должностного регламента установлена обязанность обеспечения составления баланса и оперативных сводных отчётов о доходах и расходах средств об использовании бюджета и другой статистической отчётности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы. В соответствии с пунктом 11 указанного Должностного регламента начальник отдела- главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес> несет ответственность, за неисполнение или ненадлежащие исполнение должностных обязанностей. Фактические обстоятельства совершения должностным лицом – начальником отдела- главным бухгалтером отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес> Маевской Т.Г., административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; копией договора от ДД.ММ.ГГГГ№, копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ№, копией сведений от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-л; копией Должностного регламента, копией Должностного регламента, копией акта выездной проверки. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вр.и.о. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> сделан правильный вывод о том, что в действиях должностного лица – главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес> Маевской Т.Г., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ. Доводы Маевской Т.Г. о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесении постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ она должностным лицом не являлась, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления. Как установлено в судебном заседании, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-л начальник отдела - главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Гострудинспекции в <адрес> Маевская Т.Г. уволена с замещаемой должности, однако на момент совершения административного правонарушения-ДД.ММ.ГГГГ, Маевская Т.Г. являлась должностным лицом - начальником отдела -главным бухгалтером отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес>, осуществляла административно - хозяйственные функции и не приняла исчерпывающих мер к предоставлению в срок, установленный Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства Финансов от ДД.ММ.ГГГГ№н, сведений о принятом бюджетном обязательстве, необходимых для исполнения федерального бюджета. Постановление о привлечении указанного должностного лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений, способных повлечь отмену вынесенного постановления, не имеется. При таких обстоятельствах, судья полагает, что постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица-начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес> Маевской ФИО8, является законным и не подлежит отмене. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, РЕШИЛ: жалобу Маевской ФИО10 на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица-начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес> Маевской ФИО9, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ- оставить без удовлетворения. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица-начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственной инспекции труда в <адрес> Маевской ФИО11, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ-оставить без изменения. Решение может быть обжаловано через Ленинский районный суд либо непосредственно в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента получения. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Ю.В.Ундольская |