НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 05.03.2012 № 2-979

                                                                                    Ленинский районный суд г. Владивостока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-979/2012

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05.03.2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Шевчук Г.Ю.,

при секретаре Рубан А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по  к ФИО7, третье лицо ФИО8 о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по  обратилось в суд с иском к ФИО7, третье лицо ФИО8 о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, в обоснование указав, что решение о государственной регистрации ФИО7 принято ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ №. Запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным номером №. При осуществлении контроля за деятельностью ФИО7 установлено, что Учреждением нарушены требования п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Так, в нарушение п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» отчеты о деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (формы №№ОН0001, ОН0002) за 2008 год, а также сведения по названным формам либо заявление на соответствие п. 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2009, 2010 годы в Управление ответчиком не представлены. В связи с выявленными нарушениями законодательства РФ ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено предупреждение ответчику, которое направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Учреждения (по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа: ). Предупреждение возвращено почтовой службой в адрес Управления в связи с тем, что адресат по указанному адресу не значится. ДД.ММ.ГГГГ предупреждение направлено заказной почтой президенту Учреждения – ФИО5 по месту жительства (). Предупреждение получено не было и возвращено почтовой службой с отметкой «истек срок хранения». Указанные нарушения ответчиком не устранены. Таким образом, учреждением нарушены требования п.7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которыми некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе об изменении сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, в течение трех дней со дня наступления таких изменений. Просит принять решение о ликвидации ФИО7 (ОГРН 1022501293000), исключить ФИО7 из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ФИО8 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных требований, указав, что по данным ФИО8 за ответчиком числится задолженность.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, судебной повесткой от 22.02.2012 г.

Конверт с судебной повесткой вернулся в адрес суда с отметкой «не значится».

Причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела в связи с уважительной причиной неявки в суд не поступало.

Согласно ст. 113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения.

В соответствии со ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 52 от 27.12.2007года несоблюдение сроков рассмотрения гражданских дел существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту гарантированное ст. 46 Конституции РФ.

В силу ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С учетом статуса ответчика – юридическое лицо, органы управления которого не были лишены возможности направить в суд представителя по своему усмотрению, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ФИО7 зарегистрирована решением ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ №. Запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным номером №.

Из материалов дела следует, что Управлением министерства юстиции РФ по  при осуществлении контроля за деятельностью ФИО7 установлено, что ответчиком нарушены требования п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам №№ОН001 и ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» в срок, установленный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212, либо заявление на соответствие п. 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Пунктом 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В судебном заседании установлено и доказательств обратного не представлено, в нарушение вышеуказанных норм отчеты о деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (формы №№ОН0001, ОН0002) за 2008 год, а также сведения по названным формам либо заявление на соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» за 2009, 2010 годы в Управление ответчиком представлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по  ответчику вынесено предупреждение № за нарушение положений п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Ответчику установлен 1 месяц с момента получения настоящего предупреждения для представления в Управление Министерства юстиции РФ по ПК документов, содержащих отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также уведомление о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2007- 2009 годы, по формам ОН001 и ОН0002, утвержденным Приказом Минюста России от 29.03.2010 №72, информацию о продолжении деятельности в 2010 году с заявлением, подтверждающим соответствие требованиям п. 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Указанное предупреждение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ответчика (по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа: ) и возвращено почтовой службой в адрес истца с отметкой «Адресат по указанному адресу не значится».

ДД.ММ.ГГГГ предупреждение направлено заказной почтой президенту ФИО7 - ФИО5 по месту жительства () и возвращено почтовой службой в адрес истца с отметкой « истек срок хранения».

Таким образом, ответчиком нарушены требования п.7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которыми некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе об изменении сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, в течение трех дней со дня наступления таких изменений.

Как следует из п.2 ч.1 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего руководящего органа.

Выявленные нарушения устранены не были.

Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 установлено, что Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации...

Минюст России осуществляет следующие полномочия, в частности, определяет порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям); осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях; осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, который является Приложение к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 N 90 устанавливает порядок осуществления центральным аппаратом и территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации контроля за деятельностью некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Из указанного Административного регламента следует, что Территориальные органы исполняют государственную функцию в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и других структурных подразделений политических партий, а также иных некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений).

Предметом контроля за деятельностью некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляемого Минюстом России (территориальными органами), является, в частности, соответствие деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России (территориальных органов); анализ отчетов некоммерческих организаций; участие в мероприятиях некоммерческих организаций.

Согласно п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом, ответчиком неоднократно нарушены требования п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», нарушения до настоящего времени не устранены.

Следовательно, деятельность ФИО7 осуществляется с неоднократными, грубыми нарушениями законодательства РФ в виде бездействия.

Согласно ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ в случае осуществления деятельности юридическим лицом с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, такое юридическое лицо по решению суда подлежит ликвидации.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что ответчиком неоднократно и грубо нарушены положения п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в виде бездействия, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Ссылка представитель 3-го лица – ФИО8 на то, что за ответчиком числится задолженность, а именно: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, направленные на выплату страховой части (Н/А) – по пене в размере  рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, направленные на выплату накопительной части (Н/А) – пол пене в размере  рублей; налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – по пене в размере  рубль; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по недоимке в размере  рубля; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по пене в размере  рублей; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по налоговым санкциям в размере  рублей; прочие налоги и сборы (по отмененным федеральным налоговым сборам) – по налоговым санкциям в размере  рублей; налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов – по недоимке в размере  рублей; налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов – по пене в размере  рублей; целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции – по недоимке в размере  рубля; недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ – в размере  рублей; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет – по недоимке в размере  рублей; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет – по пене в размере  рубля; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – по пене в размере  рубля; единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – по недоимке в размере  рублей; единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – по пене  рубля не является основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку решение о ликвидации ФИО7 и исключении его из ЕГРЮЛ не лишает ФИО8 возможности взыскать указанную сумму задолженности с ответчика в соответствии с нормами гражданского законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по  к ФИО7, третье лицо ФИО8 о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Ликвидировать ФИО7.

Исключить ФИО7 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Ленинского районного   суда г. Владивостока Г.Ю.Шевчук