НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область) от 25.06.2019 № 2-1309/19

Дело № 2-1309/2019

УИД 33RS0001-01-2019-000889-94

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«25» июня 2019 года

Ленинский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Сысоевой М.А.,

при секретаре Увакиной А.Н.,

с участием истца Муратовой С.В., представителя истца Шуваевой С.Н.,

представителя ответчиков Винницкого И.В. – по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Муратовой Светланы Викторовны к ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ о взыскании денежных средств, понуждении к совершению действий,

У с т а н о в и л:

Муратова С.В. обратилась в суд с иском к Филиалу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО, ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО о взыскании дополнительного материального стимулирования, компенсации морального вреда, понуждении произвести перерасчет произведенных выплат при увольнении.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ с согласия истца произведена замена ненадлежащих ответчиков Филиалу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО, ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО на надлежащего ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ.

Исковые требования мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она состояла в трудовых отношениях с ЖЭ(К)О № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО, работая в должности инженера административно-управленческого подразделения Жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 4. ДД.ММ.ГГГГ в день увольнения вместе с трудовой книжкой ей была выдана копия приказа о прекращении действия трудового договора. Из содержания данного приказа стало известно, что в число выплат причитающихся при увольнении не вошла выплата дополнительного материального стимулирования (далее - ДМС) за январь 2019 года и не в полном размере за декабрь 2018 года. С учетом уточнения исковых требований истец просила взыскать с ответчика в пользу истца сумму ДМС за декабрь 2018 года в размере 9000 руб., сумму ДМС за январь 2019 в размере 16000 руб. Обязать ответчика произвести перерасчет выходного пособия, компенсации за отпуск с учетом дополнительного материального стимулирования за декабрь 2018 года, январь 2019 года. Взыскать с ответчика в пользу истца материальную помощь в размере 8976 руб., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб., компенсацию за нарушение срока выплаты сумм ДМС и материальной помощи. Обязать ответчика выдать расчетный листок, справки по форме 182 н в 2 экз., по форме 2-НДФЛ за 2018 года в 2 экз., за 2019 года в 2 экз.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части исковых требований Муратовой С.В. к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о взыскании материальной помощи в размере 8976 руб. и понуждении к выдаче расчетного листа в связи с отказом от иска ввиду добровольного удовлетворения требований.

В судебном заседании истец Муратова С.В. и ее представитель уточненные исковые требования поддержали, дав аналогичные пояснения, Истец пояснила, что ей была установлена расчетная сумма ДМС в размере 16000 руб., но по неизвестным причинам за декабрь 2018 было выплачено только 9000 руб., при увольнении в январе 2019 выплата ДМС не была выплачена.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в судебном заседании исковые требования не признал. При этом указал, что под выплатой дополнительного материального стимулирования (далее – ДМС) следует понимать поощрение работников за добросовестный эффективный труд. Установление ДМС работникам учреждения по результатам их труда является правом работодателя в лице начальника учреждения и зависит от финансового состояния учреждения. Выплата ДМС за счет экономии фонда оплаты труда осуществляется при наличии средств на эти цели, по представлению ходатайства начальника структурного подразделения по итогам работы за месяц, в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении обязанностей, возложенных трудовым договором и должностной инструкцией. ДМС является отдельным видом выплат и не учитывается при формировании фонда оплаты труда, носит необязательный характер. Доказательств виновного поведения работодателя, повлекшего причинение нравственных и физических страданий, не представлено. Требования, изложенные в исковом заявлении, считает необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении деятельности обособленных структурных подразделений жилищно-эксплуатационных (коммунальных) отделов филиалов «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации» ЖЭ(К)О № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО ликвидировано с ДД.ММ.ГГГГ.

ЖЭ(К)О № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО свои полномочия выполняло в соответствии с Положением о жилищно-эксплуатационном (коммунальном) отделе № 4 (г. Владимир) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО (далее – Положение ЖЭ(К)О).

В соответствии с п. 3 Положения ЖЭ(К)О № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО являлось обособленным структурным подразделением Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО, расположенным вне места его нахождения и осуществляющим его функции или их часть в соответствии с Уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

В соответствии с приказом руководителя департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» с ДД.ММ.ГГГГ введено в действие новое штатное расписание ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. В соответствии с внесенными изменениями вместо ЖЭ(К)О № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО с ДД.ММ.ГГГГ сформировано ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО.

В соответствии с п. 3 Положения о ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО, утвержденного приказом начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении новой редакции Положений о жилищно-эксплуатационных (коммунальных) отделах жилищно-коммунальных служб и жилищно-коммунальных участков Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО» ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО» является обособленным структурным подразделением филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО», расположенным вне места его нахождения и осуществляющим его функции или их часть в соответствии с Положением о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО».

В связи с завершением Плана проведения организационно-штатных мероприятий ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, утвержденного начальником ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России 26.10.2018, ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО приняты для дальнейшего использования в работе все документы относящиеся к деятельности ЖЭ(К)О № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО (кадровые, административно хозяйственны).

В соответствии с п. 6 Положения о ЖЭ(К)О, «ЖЭ(К)О № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО в своей деятельности руководствовалось Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым им как Верховным Главнокомандующим вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, «ЦЖКУ» Минобороны России, а также положением о филиале.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу абз. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Этому праву корреспондирует обязанность работодателя выплачивать работнику в полном размере причитающуюся ему заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст. 22 ТК РФ).

Работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд (абз. 4 ч. 1 ст. 22 ТК РФ).

Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с ч. 1 ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативной гражданской службой, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

В соответствии с п. 2 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 (далее – Положение Приказа 255), система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Во исполнение п. 8 Положения Приказа 255 работодателем установлен трудовым договором должностной оклад.

В соответствии с п. 33 Положения Приказа 255 выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

ДД.ММ.ГГГГ между ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и Муратовой С.В. был заключен трудовой договор , что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Согласно п. 1.2 трудового договора Муратова С.В. принята на работу в должности – инженера административно-управленческого подразделения Жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела .

По условиям трудового договора за выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается должностной оклад в размере 6600 руб. в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени.

Выплата заработной платы регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у работодателя, и осуществляется два раза в месяц: 30 числа текущего расчетного месяца выплачивается заработная плата за первую половину месяца; 15 числа месяца, следующего за расчетным, производится полный расчет с работником.

Заработная плата выплачивается работнику путем перечисления на счет работника, открытый в соответствии с банковским договором, или в месте выполнения им работы.

Работнику предоставляются льготы и выплачиваются компенсации на условиях, в порядке и размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами работодателя и настоящим трудовым договором.

При принятии на работу Муратова С.В. под роспись был ознакомлен с:

- приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее –Положение Приказ );

- приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления выплат дополнительного материального стимулирования работникам филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее – Положение Приказ ).

ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Муратовой С.В. на основании приказа -ОК от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут в связи с сокращением численности или штата работников (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

При расчете Муратовой С.В. выплачены: компенсация неиспользованного отпуска 16,33 дн. за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, единовременное денежное вознаграждение за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, премия по результатам работы за период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере 25% оклада.

При ознакомлении с данным приказом, Муратова С.В. указала, что отсутствуют ссылки на выплату ДМС, не выдан расчетный лист, справки ф. 2НДФЛ и 182Н.

В соответствии с п. 1.4 Положения Приказа № 50 выплата ДМС за весь период работы осуществлялась ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы за вторую половину расчетного месяца.

На начальников жилищно-коммунальных отделов возложена обязанность ежемесячно издавать приказы о выплатах ДМС работникам ЖЭ(К)О за счет фонда экономии оплаты труда из средств федерального бюджета (п. 4 Приказа № 50).

Пунктом 1.2 Положения Приказа № 50 определено, что данный приказ распространяется на всех работников ЖЭ(К)О, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием.

В соответствии с п. 11.1 Положения приказа № 49 экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм направляется на стимулирующие выплаты. Конкретный размер стимулирующей выплаты определяется с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала. Данная норма указывает на основания и размер выплаты премии ДМС каждому работнику за текущий месяц посредством подачи руководителями структурных подразделений служебных записок.

Из представленных в материалы дела копий расчетных листов следует, что спорная дополнительная стимулирующая выплата для истца в январе 2018 года составила 13580 руб., в феврале 2018 года - 13468 руб., в марте 2018 года – 1802 руб., в апреле 2018 года – 15000 руб., в мае 2018 года - 18000 руб., в июле 2018 года – 14500 руб., в августе 2018 года – 15000 руб., в сентябре 2018 года – 12000 руб., в октябре 2018 года – 12000 руб., в ноябре 2018 года – 8000 руб., в декабре 2018 года – 7000 руб.

Определение конкретного размера ДМС относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения работниками должностных обязанностей в месяце, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

За декабрь 2018 выплата ДМС была осуществлена Муратовой С.В. в размере 7000 руб., в связи с чем требование о взыскании доплаты выплаты ДМС в сумме 9000 руб. не подлежит удовлетворению.

В случае увольнения работника выплата дополнительного материального стимулирования производится одновременно с окончательным расчетом.

Бюджетные средства были выделены по итогам работы за январь 2019 года на материальное стимулирование гражданского персонала, в том числе и с учетом работы истца, в связи с чем правовых оснований для невыплаты ей ДМС по итогам работы за январь, который ею отработан в полном объеме, не имелось.

Начальником производственно-технического отделения Марковой О.Н. на имя начальника ЖЭ(К)О№4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО ДД.ММ.ГГГГ была написана служебная записка, в которой она просила произвести выплату дополнительного материального стимулирования по результатам работы за январь 2019 года ведущему инженеру Муратовой С.В. в пределах утвержденных контрольных сумм в полном объеме.

Однако, при увольнении работодатель не включил Муратову С.В. в приказ на выплату ДМС за январь 2019, чем нарушил п. 1.5 Положения Приказа № 50.

В январе 2019 Муратовой С.В. отработано 17 рабочих дней, размер не выплаченного ДМС истец оценивает в 16000 руб. Вместе с тем, поскольку определенный размер указанной выплаты не установлен истцу, расчет данной выплаты ответчиком не представлен, суд полагает необходимым определить ее в размере аналогичной выплаты за январь 2018 года в размере 13580 руб., поскольку в указанном месяце истцом также отработано 17 рабочих дней и размер выделенных бюджетных средств в январе 2018 года примерно соответствует размеру денежных средств, выделенных в январе 2019.

В соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса РФ, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ, При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Поскольку расчет при увольнении был произведен с Муратовой С.В. без учета ДМС, то работодатель обязан произвести Муратовой С.В. перерасчет произведенных выплат при увольнении с учетом дополнительного материального стимулирования за январь 2019.

В соответствии с ч.1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку судом установлено нарушение сроков выплаты ДМС, требование Муратовой С.В. о взыскании в ее пользу с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России компенсации за задержку выплаты указанной сумм является обоснованным.

Расчет компенсации выглядит следующим образом:

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

13580 руб.

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

136

7,75%

1/150

13580 * 136 * 1/150 * 7.75%

954,22 руб.

13580 руб.

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

9

7,50%

1/150

13580 * 9 * 1/150 * 7.5%

61,11 руб.

Итого:

1015,33руб.

Таким образом, размер компенсации за нарушение сроков выплаты ДМС, подлежащий взысканию с ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в пользу истца на дату принятия решения ДД.ММ.ГГГГ составляет 1015,33 руб.

Также истцом заявлены требования о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты материальной помощи.

Судом установлено, что приказом начальника жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ (по ЗВО) от ДД.ММ.ГГГГ. определено выплатить единовременную денежную помощь Муратовой С.В., ведущему инженеру отделения (производственно-технического) в связи со смертью отца Сергеева В.Н. в размере 7250 руб.

Фактически указанная выплата произведена истцу Муратовой С.В.ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается детализацией операций по карте Муратовой С.В. и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

Расчет компенсации за нарушение срока выплаты материальной помощи выглядит следующим образом:

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

7250 руб.

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

104

7,75%

1/150

7250 * 104 * 1/150 * 7.75%

389,57 руб.

Таким образом, размер компенсации за нарушение сроков выплаты материальной помощи, подлежащий взысканию с ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в пользу истца составляет 1015,33 руб.

Общий размер компенсации за нарушение срока выплаты ДМС и материальной помощи составляет 1404,90 руб.

Разрешая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Из положений ч. 1 ст. 237 ТК РФ следует, что во всех случаях причинения работнику морального вреда неправомерными действиями или бездействием работодателя ему возмещается денежная компенсация морального вреда.

Поскольку нашел свое подтверждение факт невыплаты при увольнении Муратовой С.В. дополнительного материального стимулирования, то есть имело место нарушение трудовых прав истца, с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в пользу Муратовой С.В подлежит взысканию денежная компенсация в возмещение морального вреда.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер нарушенных прав, нравственные страдания, причиненные истцу, степень вины ответчика, суд считает разумным и справедливым взыскать с ответчика в пользу истца в возмещение морального вреда денежную компенсацию в сумме 1000 руб.

Кроме того, поскольку при увольнении работника по сокращению численности штата работодатель в силу прямого указания закона (ст. 62 ТК РФ) обязан выдать работнику по его письменному заявлению, в том числе справки о заработной плате (в том числе с учетом выплаты ДМС за январь 2019 года), о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, а с таким требованием Муратова С.В. обращалась к работодателю, что не оспаривалось представителем ответчика, суд полагает необходимым обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России выдать истцу справку по форме 182н в двух экземплярах, справку по форме 2-НДФЛ за 2019 год в двух экземплярах, оформленные в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Муратовой Светланы Викторовны удовлетворить частично.

Взыскать с ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ в пользу Муратовой Светланы Викторовны выплату дополнительного материального стимулирования за январь 2019 года в размере 13580 рублей, компенсацию за нарушение срока выплаты причитающихся сумм за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1404 рубля 90 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, всего 15984 (пятнадцать тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рубля 90 копеек.

Обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ произвести Муратовой Светланы Викторовны перерасчет произведенных выплат при увольнении с учетом взысканной судом суммы выплаты дополнительного материального стимулирования и произвести соответствующую доплату.

Обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ выдать Муратовой Светлане Викторовне справку по форме 182н в двух экземплярах, справку по форме 2-НДФЛ за 2019 год в двух экземплярах, оформленные в установленном порядке.

В удовлетворении остальной части иска Муратовой Светланы Викторовны к ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ о взыскании денежных средств и понуждении к совершению действий отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий .... М.А. Сысоева

Мотивированное решение составлено «01» июля 2019 года.

Судья М.А. Сысоева