НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) от 13.12.2023 № 2А-1763/2023

Дело № 2а-1763/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Владикавказ 13 декабря 2023 года

Ленинский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Хадиковой З.Т.,

при секретаре Бадтиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания к Калоеву Т.Х. о взыскании задолженности по налогам (сборам, взносам), пеням и штрафам,

установил:

Управление ФНС по РСО-Алания обратилось в суд с административным исковым заявлением к Калоеву Т.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за <дата> год в размере ... рублей, пени в размере ... рублей, а всего на сумму ... рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с приказом ФНС России от 16.02.2021 № ЕД-7-12/303@ «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы» путем перехода на двухуровневую систему управления к Управлению ФНС России по РСО-Алания присоединены Межрайонная ИФНС России по г. Владикавказу, ИФНС России по Моздокскому району, Межрайонная ИФНС России №3 по РСО-Алания, ИФНС России по Пригородному району, Межрайонная ИФНС России № 4 по РСО-Алания. Калоев Т.Х., ИНН ..., <дата> года рождения, проживающий по адрес: <адрес>, состоит на учете в Управление ФНС по РСО-Алания. В соответствии с законодательством РФ административный ответчик является плательщиком имущественных налогов. Физические лица уплачивают транспортный, земельный налог, налог на имущество физических лиц (имущественные налоги), а также НДФЛ (в отдельных случаях) на основании присланных им налоговым органом уведомлений (или уведомлений, полученных через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС России). Указанные налоги нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 6 ст. 228, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ). Налогоплательщики могут добровольно перечислить единый налоговый платеж в счет предстоящей уплаты имущественных налогов, а также НДФЛ, подлежащего уплате на основании налогового уведомления (п. 1 ст. 45.1, п. 6 ст. 228 НК РФ). Налоговое уведомление, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправки вам письма (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 52 НК РФ). Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ внесены изменения в положения НК РФ, которые вводят институт Единого налогового счета. С 1 января 2023 года Единый налоговый платеж и Единый налоговый счет стали обязательными для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Система Единого налогового счета и Единого налогового платежа подразумевает, что налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются единым платежным документом. Получатель платежа единый независимо от того, в каком регионе состоит на учете налогоплательщик. Таким образом, с 01.01.2023 года все платежи, администрируемые налоговыми органами, подлежат уплате на отдельный казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тульской области на реквизиты Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом. Налоговый орган вправе направить налоговое уведомление об уплате налога не более чем за три года, предшествующих году его направления (п. 2 ст. 52 НК РФ). Подробный расчет приводится в налоговом уведомлении. Согласно сведениям, полученным Управлением в порядке ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов осуществляющих регистрацию транспортных средств, налогоплательщик является собственником имущества, подлежащего налогообложению. В соответствии с требованиями действующего налогового законодательства Управлением должнику было направлено налоговое уведомление от <дата>, которое не было исполнено в установленный законом срок. Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный срок явилось основанием для направления в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику требование об уплате налога от <дата>, которое также не было уплачено в добровольном порядке. Пунктами 1, 2 статьи 57 НК РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и сроки, установленные НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени оплачиваются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый календарный день просрочки платежа. В связи с несвоевременным погашением недоимки за налогоплательщиком числится задолженность за <дата> год в размере ... руб., в том числе налог ... руб., ... руб. <дата> мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района РСО-Алания вынесено определение об отмене судебного приказа от <дата>. Просит удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.

В судебное заседание административный истец УФНС по РСО-Алания, извещенный надлежащим образом, своего представителя не направил, однако, в письменном виде ходатайствовал о рассмотрении данного административного дела в свое отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Калоев Т.Х. извещенный надлежащим образом, не явился.

Суд, изучив материалы дела, находит требования УФНС по РСО-Алания обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требование об уплате налога.

Согласно со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

Исходя из смысла ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно материалам дела Калоеву Т.Х. на праве собственности принадлежит транспортные средства: ... VIN: , год выпуска <дата>, Государственный регистрационный знак: , дата регистрации права <дата>.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты налогов. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление указанного уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговой инспекцией направлялось требование от <дата> об уплате задолженности в соответствии со ст.ст. 69, 72 НК РФ, однако, в добровольном порядке сумма задолженности погашена не была.

Из налогового уведомления от <дата> усматривается, что за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в размере ... рублей.

При этом, административному ответчику указанное требование направлялись, а также ему предлагался срок до <дата> для погашения образовавшейся задолженности, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией реестра отправки заказной почты.

Как усматривается из абз.4 ч.4 ст.69 НК РФ (в ред. ФЗ от 27.07.2010 года №229-ФЗ) требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в требовании.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней штрафов вправе обратиться с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.

Как усматривается из ч. 2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктами 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате, налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и сроки, установленные НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты считающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно пп. 3, 4 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Согласно расчету суммы пени за просрочку должником уплаты транспортного налога составляют 92,73 рублей за 2018 год.

Согласно ст.62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.14 КАС РФ, закрепляющих принципы состязательности административного судопроизводства и принципы равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из смысла п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №41 от 11.06.1999 года «О некоторых, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса» вытекает, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Принимая во внимание тот факт, что определением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Владикавказа от <дата> отмен судебный приказ по делу от <дата> о взыскании с Калоева Т.Х. недоимки, а также расходов по оплате государственной пошлины, а административное исковое заявление подано в Ленинский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания <дата>, суд считает, что налоговым органом соблюдены установленные статьей 48 Налогового кодекса РФ сроки предъявления административного иска.

При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере ... рублей, пени в размере ... рублей.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из размера административных исковых требований, удовлетворенных судом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию денежная сумма в размере ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 294 КАС РФ, суд

решил:

Требования административного истца Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания к Калоеву Т.Х. о взыскании задолженности по налогам (сборам, взносам) и пеням удовлетворить.

Взыскать с Калоева Т.Х., (ИНН , <дата> года рождения, проживающего по адресу: РСО-Алания, <адрес>), в пользу Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере ... копеек, из которых: ... рублей - задолженность по налогу, .. рублей – задолженность по пене.

Взыскать с Калоева Т.Х., (ИНН , <дата> года рождения, проживающего по адресу: РСО-Алания, <адрес>), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РСО-Алания в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий З.Т. Хадикова