НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) от 07.04.2014 № 2-470/2014

 Дело №2-470/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Владикавказ                                 7 апреля 2014 года

 Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе:

 председательствующего Гогаевой А.К.,

 при секретаре Тотиевой А.К.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания о ликвидации некоммерческого партнерства «Территориальный институт профессиональных бухгалтеров РСО-Алания» и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

 у с т а н о в и л:

 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания обратилось в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации – некоммерческого партнерства «Территориальный институт профессиональных бухгалтеров РСО-Алания», ссылаясь на то, что указанная некоммерческая организация зарегистрирована в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ года, учетный номер – 1514030020, в Единый государственный реестр юридических лиц учреждение внесено ДД.ММ.ГГГГ с регистрационным номером 1021500577614. В связи с неоднократными нарушениями действующего законодательства некоммерческая организация подлежит ликвидации в судебном порядке.

 В судебном заседании ФИО2, представляющая интересы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ требования поддержала и пояснила, что некоммерческой организацией не представлены в регистрирующий орган обновленные сведения, необходимые для включения в Единый государственный реестр юридических лиц. С момента государственной регистрации некоммерческая организация не информировала УМЮ РФ по РСО-Алания о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, ее названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, хотя обязана предоставлять такую информацию. Руководителем УМЮ РФ по РСО-Алания неоднократно ответчик извещался о необходимости представить соответствующие сведения. Просила ликвидировать некоммерческую организацию – некоммерческое партнерство «Территориальный институт профессиональных бухгалтеров РСО-Алания» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц данные о нем.

 Представитель некоммерческого партнерства «Территориальный институт профессиональных бухгалтеров РСО-Алания» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, однако о причинах своей неявки в суд не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя некоммерческой организации.

 Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Материалами дела установлено, что с момента образования и до настоящего времени некоммерческое партнерство «Территориальный институт профессиональных бухгалтеров РСО-Алания» в уполномоченный орган – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания ни разу не были представлены сведения о своем существовании, в то время как согласно статье 32 Федерального закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами некоммерческой организации; обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Указанные обстоятельства являются нарушением законодательства об общественных объединениях.

 В соответствии с ч.1 ст.13.1 Федерального закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях» правоспособность некоммерческой организации как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Согласно ч.2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства юстиции РФ» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций является Министерство юстиции РФ. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

 Согласно п.3 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона. Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм некоммерческая организация не прошла перерегистрацию юридического лица. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

 В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы о юридическом лице содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данной некоммерческой организации, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от некоммерческой организации сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о некоммерческой организации.

 В соответствии с п.1.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ и федеральными законами. При этом, заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.

 Судом установлено, что некоммерческое партнерство «Территориальный институт профессиональных бухгалтеров РСО-Алания» основной вид деятельности не осуществляет, фактически некоммерческая организация не функционирует, не ведется материально-хозяйственная деятельность, отсутствует какое-либо имущество и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

 Таким образом, судом достоверно установлено, что некоммерческое партнерство «Территориальный институт профессиональных бухгалтеров РСО-Алания» фактически прекратило свою деятельность, в связи с чем, требования подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания удовлетворить.

 Ликвидировать некоммерческое партнерство «Территориальный институт профессиональных бухгалтеров РСО-Алания».

 Обязать Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>-Алания исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о некоммерческом партнерстве «Территориальный институт профессиональных бухгалтеров РСО-Алания».

 Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

 Председательствующий                     Гогаева А.К.