Дело № 12-817/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 23 июля 2019 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Потешкина Ю.А.,
при секретаре Утеевой Е.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гвоздиковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гвоздиковой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 27.05.2019, которым
главный бухгалтер центральной бухгалтерии Управления физической культуры и спорта администрации г. Ульяновска Гвоздикова О.В., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированная <адрес>, фактически проживающая <адрес>, имеющая высшее образование, замужняя, имеющая несовершеннолетнего и малолетнего детей, гражданка РФ, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 27.05.2019 главный бухгалтер центральной бухгалтерии Управления физической культуры и спорта администрации г. Ульяновска Гвоздикова О.В. при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Гвоздикова О.В. обратилась в суд с жалобой, указывая на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку баланс был составлен ею без умысла или неосторожной вины, так как она не располагала результатами ранее проведенной инвентаризации. Кроме того, просила учесть изменения, внесенные в статью 15.15.6 КоАП РФ ФЗ от 29.05.2019.
Гвоздикова О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Допрошенный в качестве свидетеля в настоящем судебном заседании ФИО1 показал, что допущенные Гвоздиковой О.В. нарушения повлекли искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности Управления и, как следствие, искажение сведений баланса распорядителя, получателя бюджетных средств.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент принятия решения мировым судьей) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по непредставлению или представлению с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении подлежал обязательному установлению факт того, что вмененное Гвоздиковой О.В. нарушение было связано с процедурой составления и рассмотрения проектов бюджетной системы Российской Федерации или исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как усматривается из вынесенного мировым судьей постановления, а также из составленного в отношении Гвоздиковой О.В. протокола об административном правонарушении, последняя привлечена к ответственности за то, что отразила основные средства на балансовых счетах до государственной регистрации права оперативного управления, а также не отразила на забалансовом счете неисключительные лицензионные права. Данными действиями Гвоздикова О.В. нарушила требования ФЗ «О бухгалтерском учете» и инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления и т.д.
В силу статьи 2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Таким образом, для признания лица виновным в нарушении порядка предоставления бюджетной отчетности необходимо установить и вменить нарушения бюджетного законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен содержать в том числе, описание события административного правонарушения и иные сведения необходимые для разрешения дела. При этом протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
Однако ни в составленном протоколе об административном правонарушении, ни в других материалах дела не имеется указаний на нарушение Гвоздиковой О.В. требований именно бюджетного законодательства РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления мирового судьи и прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях Гвоздиковой О.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 27.05.2019 в отношении главного бухгалтера центральной бухгалтерии Управления физической культуры и спорта администрации г. Ульяновска Гвоздиковой О.В. отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Дальнейший пересмотр возможен в порядке, предусмотренном ст.30.11 КоАП РФ.
Судья: Ю.А. Потешкина