НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 17.07.2023 № 12-223/23

Дело № 12-223/23

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 17 июля 2023 г.

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кобин О.В., при секретаре Мартыновой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 02.06.2023, которым ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

вышеуказанным постановлением <данные изъяты> МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» ФИО2 признана виновной в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ – за допущенное ею ДД.ММ.ГГГГ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому учету), в том числе к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022, выраженном в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 %, при этом эти ее действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО2 обратилась в районный суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу. Указала, что согласно Приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н счет 40150 «Расходы будущих периодов» входит в единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений. Информация по счету 40150 входит в состав бюджетной отчетности в отчеты по формам ф. 0503121 и ф. 0503130, утвержденным Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной сметы Российской Федерации» и сделанный вывод судом об искажении годовой бухгалтерской отчетности за 2022 г. на 100 % лишь на основании неточных данных по услугам ОСАГО не соответствует действительности. Так, согласно отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы 0503127 по состоянию на 01.01.2023 МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска», а также отчета о финансовых результатах деятельности формы 0503121 по состоянию на 01.01.2023 расходы Учреждения за 2022 г. составили 309 708 597, 34 руб., из которых на услуги ОСАГО составили 218 580, 16 руб., что соответствует 0, 07 % от общей суммы расходов Учреждения, финансового результата, что не может являться грубым нарушением составления бухгалтерской отчетности. Вышеизложенное считает необходимо расценивать как необъективное и предвзятое отношение суда к ней. Кроме того, выводы суда о том, что бухгалтерская отчетность велась с нарушением действующего порядка основаны лишь на данных протокола и данных оборотно-сальдовых ведомостей за 2022 г., сформированных из программно-аппаратного комплекса 1С, что также, по ее утверждению, свидетельствует о предвзятости в отношении нее. Поскольку использование программного комплекса 1С для ведения бухгалтерских регистров является прикладным объектом конфигурации в механизме бухгалтерского учета, цель которого ведение многоуровнего и многомерного учета, что само по себе является одним из составляющих его элементов и не является основным. Субъект бухгалтерского учета вправе использовать программный комплекс для ведения отчетности, но не обязан это делать. Бухгалтерская (финансовая) отчетность велась с использованием специализированного программного обеспечения Федерального казначейства, была принята в ходе осуществления финансового (бюджетного) контроля и не содержала искажения ее показателей, порядок составления и ведения был соблюден в полном объеме. Также указала, что считает необъективным подход суда по оценке не отражения хозяйственных операций в декабре 2022 г., поскольку хозяйственные операции по приобретению материальных ценностей, оказанных услуг в декабре 2022 г. по данным учета отражены в январе 2023 г., так как первичные отчетные (финансовые) документы были получены Учреждением 12.01.2023 г. и не могли быть учтены в декабре 2022 г. по объективным причинам. По операциям, связанным с приобретением автомобильного топлива отчетные документы были сформированы поставщиком 31.12.2022 г., в связи с чем произвести учет в декабре 2022 г. физически не представлялось возможным по объективным причинам. Не соглашается также с оценкой ее вины и выводом о том, что у нее имелась возможность исключить 2 гаража, овощехранилища на счете 0.101.00 «Основные средства». Некорректный учет недвижимого имущества произошел в связи с неточностями, допущенными в распоряжении о передачи имущества из муниципальной казны Учреждению. Учет переданного имущества был произведен до даты передачи и отказаться от принятия данных объектов не представлялось возможным в виду отношений подчиненности указаниям учредителя в лице Администрации города Ульяновска. С момента передачи 2 гаражей, овощехранилища предпринимались попытки по установлению критериев принадлежности к объектам недвижимости. Был истребован технический план вышеуказанных объектов и в адрес Управления муниципальной собственности было отправлено обращение. Согласно пояснительной записке Управления муниципальной собственностью здание гаража семиблочного и здание овощехранилища дважды учтены в реестре муниципального имущества в разделах «движимое имущество» и «недвижимое имущество». Руководствуясь техническим планом данные объекты являются недвижимым имуществом, в связи с чем было подготовлено распоряжение от 17.04.2023 № 364 «О признании утратившим силу отдельных положений, распоряжения Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска от 30.03.2022 № 299» строки 51, 52, 221 признаны утратившими силу. На основании чего в Учреждении был издан акт о списании объектов нефинансовых активов от 17.04.2023 (гараж инв. № , гараж семиблочный инв. № овощехранилище инв. № ). Таким образом, делает вывод о том, что данное нарушение было допущено не работниками Учреждения. При этом на основании ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, просила освободить ее от административной ответственности за малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Подробно позиция заявителя приведена в жалобе.

В судебном заседании ФИО2 и ее представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали, привели доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе. В обоснование представили копии соответствующих документов. Заслушав выступления участников процесса, исследовав представленные материалы и изучив доводы жалобы, допросив свидетеля ФИО5, начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации г. Ульяновска, суд приходит к следующему.

Так, ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

По делу достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» ФИО2 допустила грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому учету), в том числе к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022, выраженном в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 %

Виновность ФИО2 подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в частности отчетами о бюджетных обязательствах (ф. 0503127, ф. 0503128) за 2022 г., оборотно-сальдовой ведомостью за 2022 г., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, анализом счета за 2022 г.

Мировым судьей, вопреки доводам жалобы, всесторонне и объективно оценены представленные доказательства, исследованы все обстоятельства, имеющие значения для дела, действия ФИО2 верно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Оснований к признанию указанного постановления незаконным и его отмене, суд не усматривает, так как фактические обстоятельства в постановление приведены верно, им дана правильная юридическая оценка, выводы мотивированы.

Доводы, приведенные в жалобе и изложенные в ходе судебного заседания, основаниями для отмены обжалуемого постановления не являются и не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления. В частности, вопреки доводу жалобы мировой судья пришла к правильному выводу об искажении ФИО2 годовой бухгалтерской отчетности за 2022 г. на 100 %, в той их части, что расходы 2022 г. по контрактам и договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в сумме 218 580, 16 руб., относящиеся к отчетному периоду 2023 г., по дебету счета 40150 отражены не были. Высказанные ФИО1 аналогичные доводы были правильно отвергнуты мировой судьей как противоречащие требованиям Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 21.12.2022). А также мировым судьей сделан правильный вывод о том, что Приказ Минфина РФ от 14.05.2020 № 21 «О порядке казначейского обслуживания» не исключает обязанность по ведению бухгалтерского учета муниципального казенного учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 05.12.2022) «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н (в ред. от 15.06.2020), Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 21.12.2022). Также, вопреки доводам жалобы, мировой судья пришла к правильному выводу о том, что до составления бухгалтерской отчетности за 2022 г. имелась возможность исключить ошибку в указании 2 гаражей, овощехранилища на счете 0.101.00 «Основные средства», что в итоге было незамедлительно сделано после проведенной проверки Финансовым управлением администрации города Ульяновска, а именно 27.03.2023 г. было направлено соответствующее письмо в адрес начальника Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска об исключении из распоряжения № 299 от 30.03.2022 имущества согласно п. 51, п. 52, п. 221, на что было вынесено распоряжение № 364 от 17.04.2023. Кроме того, допрошенная в ходе судебного заседания апелляционной инстанции ФИО6 начальник контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации г. Ульяновска, пояснила, что до 15.01.2023 г. полученные ФИО2 документы могли быть обработаны и внесены в соответствующий отчет, то есть у нее имелась возможность устранить все имеющиеся ошибки. Также суд учитывает, что в соответствии с п. 10 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н систематизация, обобщение и (или) группировка и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в регистрах бухгалтерского учета. В соответствии с п. 7 Инструкции о порядке составления, предоставления бухгалтерской отчетности от 25.03.2011 № 191н бюджетная отчетность составляется: на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов Федерального казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

При назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере мировым судьей в полной мере учтены характер совершенного правонарушения, личность виновной, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу правильно учтены возраст виновной, частичное устранение нарушений на момент рассмотрения дела судом, совершение административного правонарушения впервые. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для квалификации данного правонарушения как малозначительного не имеется. Оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности и прекращения производства по делу по другим основаниям суд также не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3-30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска, от 02.06.2023 о привлечении <данные изъяты> МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Дальнейший пересмотр настоящего решения возможен через Шестой Кассационный Суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП.

Судья О.В. Кобин