НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 15.02.2021 № 12-122/2021

Мировой судья Анциферова Н.Л. Дело №12-122/2021

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2021 года г.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Поладова Ю.Е., при секретаре Махруткиной Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации города Ульяновска Барановой О.А. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 30 ноября 2020 года, которым

производство по делу об административном правонарушении в отношенииглавного бухгалтера Муниципального автономного учреждения культуры «Дирекция парков Ульяновска» ФИО12 по ст.15.14 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 30 ноября 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера Муниципального автономного учреждения культуры «Дирекция парков Ульяновска» ФИО13 по ст.15.14 КоАП РФпрекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, начальник контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации города Ульяновска Баранова О.А. обратилась в суд с жалобой о его пересмотре. Указала, что в соответствии с п.3.1 Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановление мэрии города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, субсидии учреждению предоставляются на основании сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю, для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году. Согласно вышеуказанному Порядку между Управлением культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска и МАУК «Дирекция парков Ульяновска» заключено соглашение «Об объемах и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели». В справке-уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о кассовом плане на 2019 год доведенные бюджетные ассигнования распределены помесячно с указаниемкодов классификации операций сектора государственного управления. В соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя следует отражать по статье 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ с детализацией подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». В нарушение данного Порядка МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в лице главного ФИО16 производилось начисление и оплата пособий методисту ФИО17 за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя по статье 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ с детализацией подстатьи 211 «Заработная плата» на общую сумму 2225,10 руб. Тем самым ФИО7 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.Помимо указанного, письмо Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ содержит ссылку на порядок применения бюджетной классификации РФ, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн и утратившим силу в связи с утверждением приказов Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн Порядка применения классификации операций сектора государственного управления от ДД.ММ.ГГГГн, который применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с ДД.ММ.ГГГГ, составлениибюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 год. Просила постановление мирового судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. Кроме того, просила восстановить срок на подачу жалобы, поскольку копия постановления поступила в Финансовое управление ДД.ММ.ГГГГ

Судом восстановлен срок Финансовому управлению администрации города Ульяновскана обжалование постановления.

В судебном заседаниипредставитель Финансового управления администрации города Ульяновска Баранова О.А.доводы жалобы поддержала в полном объеме.

ФИО7 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Пояснила, что представитель Финансового управления ссылается на доводы, которые уже были озвучены ею при рассмотрении дела по существу мировым судьей и им была дана юридическая оценка. Бюджетный Кодекс РФ по юридической силе стоит выше, чем постановление Правительства РФ и в случае спорных вопросов следует руководствоваться положениями именно Бюджетного Кодекса. Ссылка в письме Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ на порядок применения бюджетной классификации, утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГн, который впоследствии был заменен другим приказом от ДД.ММ.ГГГГн, не влияет на признание утратившим силу самого письма от ДД.ММ.ГГГГ. Содержание самого порядка применения классификации операций сектора государственного управления, в связи с изданием нового приказа не изменилось.Письмо Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время не потеряло своей юридической значимости и не было признано утратившим силу в соответствии с законодательством РФ. Просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы и изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Положениями части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (части 1 и 2 статьи 4 данного закона).

В силу положений части 4 статьи 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утверждённый приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 209н определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 209н расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счёт средств работодателя следует отражать по статье 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ с детализацией подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Согласно п. 10.1.1 Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе:- выплаты:- по должностным окладам, по ставкам заработной платы, по почасовой оплате, по воинским и специальным званиям;- за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;- за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;- за сверхурочную работу;- подросткам, принимаемым на временные рабочие места;- преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;- сотрудникам, призванным на военные сборы;- осужденным, работающим на штатных должностях в исправительных учреждениях, исполняющих наказания;- за время вынужденного прогула;надбавки:- за выслугу лет;- за особые условия государственной гражданской и иной службы;- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;- за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности);- за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока;- за сложность, напряженность, специальный режим работы;- за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора;оплата отпусков:- ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;- дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;- отпусков за период обучения персонала, направленного на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;- выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

На подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ относятся расходы по выплате социальных пособий и компенсаций персоналу (за исключением оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости предоставляемых услуг), в том числе пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) (п. 10.6.6 Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н).

Из материалов дела следует, что Финансовым управлением администрации г.Ульяновска на основании распоряжения Финансового управления администрации г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении выездного планового контрольного мероприятия» в отношении МАУК «Дирекция парков Ульяновска» за 2019 год, текущий период 2020 года по вопросу соблюдения законности и результативности использования субсидий, выделенных на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели (отдельные вопросы), по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено следующее.

Согласно табелю учёта рабочего времени МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в феврале 2019 года методист ФИО5 отработала 1 рабочий день (ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине временной нетрудоспособности отсутствовала.

Методисту ФИО5 в феврале 2019 года начисленная заработная плата составила 3176,86 руб., из них: 951,76 руб. заработная плата за 1 рабочий день; 2225,10 руб. больничный за счёт работодателя (листок нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно платёжному поручению от ДД.ММ.ГГГГ и списку к нему перечисляемой в банк зарплаты, методисту ФИО5 выплачена заработная плата за 1 половину февраля в размере 5 000,00 руб. по статье 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ с детализацией подстатьи 211 «Заработная плата».

Тогда как, оплата трёх дней за счёт средств работодателя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, трёх дней - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна осуществляться по статье 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ с детализацией подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

В течение 2019 года внесение изменений в кассовый план МАУК «Дирекция парков Ульяновска» с целью восстановления расходов по статье 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ с детализацией подстатьи 211 «Заработная плата» на сумму 2 225,10 руб. не производилось.

В нарушение Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утверждённого приказом Министерства Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн МАУК «Дирекция парков Ульяновска» производилось начисление и оплата пособий методисту ФИО5 за первые три дня временной нетрудоспособности за счёт средств работодателя по статье 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ с детализацией подстатьи 211 «Заработная плата» на общую сумму 2225,10 руб.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

В письме Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ сказано, что с ДД.ММ.ГГГГ сфера применения классификации операций государственного управления изменена (указанная классификация применяется исключительно в целях ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной и иной финансовой отчетности), в связи с чем эта классификация не определяет целевого характера расходов.

Мировой судья правильно пришел к выводу, что для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ необходимо установить, неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ.

Как правильно установил мировой судья, в вину ФИО7 вменено то, что в нарушение Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн, производилось начисление и оплата пособий методисту ФИО5 за первые три дня временной нетрудоспособности за счёт средств работодателя по статье 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ с детализацией подстатьи 211 «Заработная плата» на общую сумму 2225,10 руб.

Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что для признания лица виновным в нецелевом использовании бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), необходимо установить и вменить нарушение бюджетного законодательства. Также ошибки получателей бюджетных средств в применении КОСГУ могут быть зафиксированы в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений, что не может быть признано нецелевым использованием бюджетных средств.

Изучение представленных материалов показывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям должностного лица и административного органа, полно, объективно и всесторонне исследовал представленные доказательства.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, правильно прекращено мировым судьей в связи с отсутствием в отношенииглавного бухгалтера Муниципального автономного учреждения культуры «Дирекция парков Ульяновска» ФИО14 состава административного правонарушения, а доводы жалобы не влекут изменения постановления.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 30 ноября 2020 года в отношенииглавного бухгалтера Муниципального автономного учреждения культуры «Дирекция парков Ульяновска» ФИО15 по ст.15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации города Ульяновска Барановой О.А. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Дальнейший пересмотр настоящего решения возможен через Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья Ю.Е. Поладова