НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 12.02.2018 № 12-136/18

Дело № 12-136/18

Р Е Ш Е Н И Е

12 февраля 2018 года г.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Корниловой Г.М., её защитника Волковой Е.А., представителей Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, Соковой Н.А., Овсянниковой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корниловой Г.М. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области Чугункова Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Корнилова Г.М., ДД.ММ.ГГГГ, уроженка <адрес> зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Корнилова Г.М. признана виновной по ст.15.15.6 КоАП РФ в финансовом нарушении на сумму 628,5 тыс.руб., а именно в том, что учет форменного обмундирования, выданного Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в личное пользование сотрудникам, велся по счету 105.35 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения», тогда как необходимо было учитывать на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», в результате чего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечена полная и достоверная информация по отражению исполнения бюджета.

Действия Корниловой Г.М. квалифицированы как представление недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в искажении показателей баланса.

Не согласившись с указанным постановлением, Корнилова Г.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просила признать постановление незаконным и отменить по следующим основаниям. В её действиях отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения, поскольку порядок выдачи и учета форменной одежды осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ. Других нормативных актов, отменяющих данный приказ, не поступало. Выдача форменной одежды со склада отражается по дебету и кредиту счета 105.35.340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря – иного движимого имущества». На момент проведения проверки форменная одежда числилась на этом счете. Форменную одежду нельзя расценивать как имущество, выданное в личное пользование. Действующая инструкция н не содержит указания на то, каким образом следует трактовать понятие «личное пользование». Одновременно заявитель считала, что осуществление бухгалтерского учета форменного обмундирования по счету 105.35, а не на забалансовом счете 27, нельзя расценивать как предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, поскольку прямой умысел не установлен. Вместе с тем, просила в случае признания в её действиях состава вмененного правонарушения освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

В дополнении к жалобе Корнилова Г.М. указала, что бюджетная отчетность за ДД.ММ.ГГГГ принята Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия без каких-либо поправок, изменений, замечаний. Отраженное в обжалуемом постановлении финансовое нарушение не относится к сведениям, необходимым для составления и рассмотрения, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

В судебном заседании Корнилова Г.М. и её защитник Волкова Е.А. поддержали доводы жалобы и дополнений в полном объеме. Дополнили, что ранее отчеты УФК принимались и не вызывали претензий. В отчете отражена достоверная денежная сумма. Последняя проверка Управления проводилась в 2012 году, и каких-либо замечаний по отчетности не было.

Представители УФК Сокова Н.А. и Овсянникова Т.Л. пояснили, что в постановлении по делу об административном правонарушении дана оценка каждому пункту поступивших возражений. Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн учет форменного обмундирования, выданного работникам в личное пользование, осуществляется на забалансовом счете 27. Несмотря на это, Управление Роспотребнадзора продолжало отражать учет форменного обмундирования, выданного в личное пользование сотрудникам, по счету 105.35 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения», за разъяснениями в УФК не обращалось. Считали, что искажение отчетности ни при каких обстоятельствах нельзя признать малозначительным, поскольку это подрывает сами основы бюджетной системы РФ.

Выслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статья 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, -

В редакции от 07.02.2017, действовавшей на момент совершения вмененного правонарушения, ст.15.15.6 КоАП РФ предусматривала ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Диспозиция указанной статьи в части вмененных Корниловой Г.М. действий и санкция статьи 15.15.6 КоАП РФ изменений не претерпели.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ ("О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно п.20 приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции - Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: счет 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" (код строки 270) (абзац введен Приказом Минфина России от 19.12.2014 N 157н и применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности за ДД.ММ.ГГГГ).

В нарушение указанных нормативно-правовых актов учет форменного обмундирования, выданного Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в личное пользование сотрудникам, велся по счету 105.35 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения», тогда как необходимо было учитывать на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», что установлено представленными по результатам плановой выездной проверки актом от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о наличии имущества и обязательств на балансовых счетах, протоколом об административном правонарушении, объяснений к которому Корнилова Г.М. не имела, иными исследованными в судебном заседании доказательствами.

Вопреки доводам жалобы всем приведенным в настоящем судебном заседании и представленным в УФК при рассмотрении дела возражениям Корниловой Г.М. в постановлении дана надлежащая оценка. Ссылка должностного лица на то, что предметы форменной одежды в соответствии с приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ обоснованно признана несостоятельной, основанной на неверном толковании норм и правил, подлежащих применению при составлении бюджетной отчетности, поскольку Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности обязано руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами Минфина РФ.

Субъект рассматриваемого правонарушения установлен правильно: начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Корнилова Г.М., которая в соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности как должностное лицо, совершившее административное правонарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъективная сторона данного правонарушения состоит как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности. Вместе с тем, Корнилова Г.М. должна была знать и применять правила составления отчетности, поскольку это непосредственно связано с её должностными обязанностями и трудовой деятельностью.

Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности, и корреспондирует с положениями гл. 25.1 БК РФ «Единая методология представления бюджетной отчетности устанавливается Минфином России».

Действия должностного лица верно квалифицированы по ст.15.15.6 КоАП РФ как представление недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в искажении показателей баланса.

Корниловой Г.М. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи за совершенное правонарушение, с учетом совершения правонарушения впервые, а также фактических обстоятельств дела.

Доводам Корниловой Г.М. о возможности в случае признания её виновной применения положений ст.2.9 КоАП РФ дана оценка в постановлении, в котором указано, что основания для её освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Соглашаясь с доводами постановления в этой части, суд учитывает, что основания, позволяющие признать совершенное Корниловой Г.М. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Права должностного лица в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушены не были. Нарушений норм законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено. Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены. Постановление является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области Чугункова Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Корнилова Г.М., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Корниловой Г.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней с момента вручения копии.

Судья: А.В. Хуртина