Дело №12-70/20418
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Управления Федерального Казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федерального Казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по 15.15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей привлечено должностное лицо ФИО1
Не соглашаясь с данным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление как незаконное и необоснованное, мотивируя тем, что все выявленные недостатки не нанесли материального ущерба учреждению и государству. Совершенное правонарушение не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного мира и т.д., полностью отвечает требованиям, указанным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Полагала, что при вынесении наказания к ней не были применены обстоятельства смягчающие административную ответственность. Просила суд постановление отменить и назначить наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание заявитель жалобу поддержала, просила удовлетворить, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Представитель Управления Федерального Казначейства по <адрес> – на судебном заседании в удовлетворении жалобы просил отказать. Оставить постановление от 06.02.2018г. в силе.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Выездной проверкой, установлен факт нарушения требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10. части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4. 23. 44. 47 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 21 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пунктов 16, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ н, а именно в 2016 году при формировании первоначальной стоимости основного средства (шлагбаума) в учете Управления не учтена стоимость работ по монтажу этого шлагбаума на сумму 17 000,00 рублей, а также стоимость материалов, необходимых для приведения объекта в состояние, пригодное к использованию, на сумму 3 000,00 рублей.
Невыполнение требований вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации повлекло за собой предоставление недостоверной бюджетной отчетности Учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Так в соответствии с Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку шлагбаума, комплектующего оборудования «DoorHan BARRIER N» и выполнение работ по его установке для нужд Уфимского ЛУ МВД России на транспорте (далее - Контракт от ДД.ММ.ГГГГ№) на сумму 76 227.50 рублей Исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью «КСБ Цитадель» произведена поставка шлагбаума, комплектующего оборудования, расходных материалов на сумму 59 227,50 рублей (Товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ № ЦБ-30) и выполнены работы по монтажу на сумму 17 000,00 рублей (Акт от ДД.ММ.ГГГГ № ЦБ-30, Счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ № ЦБ-30 на сумму 76 227,50 рублей).
Пунктом 1.1 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено: «Исполнитель обязуется поставить шлагбаум «DoorHan BARRIER N» и комплектующее оборудование к нему, а также выполнить работы по установке и пуско-наладке поставляемого оборудования, согласно приложению № к государственному контракту № от 01.06.2016».
Согласно Приложению № к государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость поставляемого оборудования и работ по монтажу составляет 76 227,50 рублей, из них: оборудование 59 227,50 рублей, в том числе расходный материал на сумму 3 000,00 рублей; работы по монтажу (установка шлагбаума автоматического; прокладка кабеля в кабель-каналах, штробах, стояках, крепление стяжкой; прокладка кабеля) на сумму 17 000,00 рублей.
В Акте от ДД.ММ.ГГГГ № ЦБ-30 ООО «КСБ» Цитадель» на сумму 1 7 000,00 рублей указано: установка шлагбаума автоматического на сумму 8 000,00 рублей; прокладка кабеля в кабель-каналах, штробах, стояках, крепление стяжкой на сумму 6 000.00 рублей; прокладка кабеля на сумму 3 000,00 рублей. Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок.
В Товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № ЦБ-30 ООО «КСБ» Цитадель» указано 18 наименований товаров на сумму 59 227,50 рублей, в том числе: арматура металлическая, доска строганая, проволока вязальная, песок, щебень, хомут-стяжка нейлоновый, цемент на сумму 3 000,00 рублей.
Операции по приобретению шлагбаума, комплектующего оборудования и выполнения работ по его установке по данным бюджетного учета Учреждения (Журнал операций № Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками июнь 2016 г.) отражены следующими проводками: стоимость шлагбаума, комплектующего оборудования - 56 227,50 рублей: Дебет 1.106.31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения» Кредит 1.302.31 «Расчеты по приобретению основных средств»: отражены расходы, относимые на формирование первоначальной стоимости объекта основных средств; стоимость расходных материалов - 3 000,00 рублей: Дебет 1.105.34 «Строительные материалы» Кредит 1.302.34 «Расчеты о приобретению материальных запасов»; стоимость работ по монтажу - 17 000,00 рублей: Дебет 1.401.20 «Расходы текущего финансового года» Кредит 1.302.26 «Расчеты по прочим работам, услугам».
В соответствии с пунктами 23, 47 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, в целях определения первоначальной стоимости шлагбаума следовало сумму фактических вложений в его приобретение формировать с учетом стоимости расходных материалов и стоимости работ по монтажу.
При формировании первоначальной стоимости основного средства (шлагбаума) в учете Учреждения не учтена стоимость работ по монтажу этого шлагбаума на сумму 17 000,00 рублей, а также стоимость материалов, необходимых для приведения объекта в состояние, пригодное к использованию, на сумму 3 000,00 рублей, что привело к нарушению пункта 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ н, а именно искажению показателя Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД №) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части занижения балансовой стоимости иного движимого имущества учреждения по коду строки 013 «Иное движимое имущество учреждения» графе 6 «На конец отчетного периода бюджетная деятельность» на сумму 20 000,00 рублей.
Согласно письменному объяснению от ДД.ММ.ГГГГ главного бухгалтера Уфимского ЛУ МВД России на транспорте ФИО1 следует, что «счета фактуры на оплату приобретения и монтаж шлагбаума поступили отдельно. Сотрудник бухгалтерии ошибочно посчитал это разными операциями. Мною сделана бухгалтерская справка о включении стоимости работ по монтажу и расходных материалов в стоимость шлагбаума».
В своем письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер Уфимского ЛУ МВД России на транспорте ФИО1 вышеуказанное нарушение объясняет тем, что это нарушение допущено ошибочно сотрудником бухгалтерии Учреждения, и что в ходе проверки в учете Учреждения ею внесены соответствующие исправления, то есть стоимость работ по монтажу и расходных материалов включена в стоимость шлагбаума в учете Учреждения за 201 7 год.
Из вышеизложенного следует, что нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 23. 47 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, допущено в Учреждении не только в результате ошибки сотрудника бухгалтерии Учреждения, но и в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны главного бухгалтера Учреждения за правильным отражением операций в учете Учреждения, в следствие чего ФИО1 допущено предоставление недостоверной отчетности.
Также, выездной проверкой установлен факт нарушения требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 1 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пунктов 16, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, а именно при несоблюдении требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», требований Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - ОКОФ), в учете Учреждения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в результате завышения срока полезного использования 10-ти объектов нефинансовых активов недоначислена амортизация в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации на сумму 53 208,00 рублей.
На балансе Учреждения значатся объекты основных средств, объект автоматизации Тип 1 в количестве 9 штук с датой ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, которые согласно данным Инвентарной карточки учета нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504031) и Ведомости начисленной амортизации основных средств за период Декабрь 2016 г., отнесены к четвертой амортизационной группе со сроком их полезного использования 84 месяца.
В следующих Инвентарных карточках учета основных средств: б/н от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер объекта 0000003371, б/н от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер объекта 0000003363, б/н от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер объекта 0000003369, б/н от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер объекта 0000003366, он от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер объекта 0000003370. б/н от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер объекта 0000003367, б/н от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер объекта 0000003368, б/н от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер объекта 0000003365, б/н от ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер объекта 0000003364 указано:
наименование объекта - объект автоматизации Тип 1;
номер амортизационной группы - 4;
срок полезного использования - 7 лет;
дата и номер акта о вводе в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ/ФБ 00000005;
первоначальная стоимость- 155 098,85 руб.:
отметка об оприходовании объекта: дата - ДД.ММ.ГГГГ; №.
В соответствии с пунктом 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.
Согласно письменному объяснению от ДД.ММ.ГГГГ старшего инженера ИТСиЗИ ФИО3 следует, что «сервисный маршрутизатор OmniAccess 5800 ESR - это техническое средство, объединяющее в себе коммуникационную инфраструктуру и средства управления. Это профессиональный маршрутизатор и ЦАТС со встроенным стандартным защищенным сервером приложений. Объекты автоматизации Тип 1: инв. №, 0000003371, 0000003365, 0000003368, 0000003364, 0000003363, 0000003370, 0000003369, 0000003367 это маршрутизаторы OmniAccess 5800 ESR».
Объект нефинансовых активов, объект автоматизации Тип 1
(маршрутизатор), в соответствии с ОКОФ относится к подклассу 14 3222000 «Средства кабельной связи и аппаратура проводной связи оконечная и промежуточная», позиция».
14 3222151 «Средства коммутации». Основные средства, отнесенные к коду 14 3222000 «Средства кабельной связи и аппаратура проводной связи оконечная и промежуточная», включены в третью амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) Классификации. основных средств, включаемых в амортизационные группы. утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Следовательно, объекты автоматизации Тип 1 (инв. №, №, 0000003365, 0000003368, 0000003364, 0000003363, 0000003363, 0000003370, 0000003369, 0000003367) в количестве 9 единиц следовало отнести к третьей амортизационной группе и установить срок полезного использования в 60 месяцев (5 лет* 12). То есть, согласно Справке расчета амортизации по Уфимскому ЛУ МВД России на транспорте за 2016 год по 9 объектам автоматизации Тип 1 недоначислена амортизация за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 53 208,00 рублей в результате завышения срока их полезного использования.
В результате отнесения 9 объектов основных средств к четвертой амортизационной группе вместо третьей группы, по ним завышен срок полезного использования в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации, что привело к нарушению пункта 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ н, а именно искажению показателей Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части занижения суммы начисленной амортизации по коду строки 054 «Амортизация машин и оборудования» графе 11 «Наличие на конец года» на сумму 53 208,00 рублей.
В своем письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер Уфимского ЛУ МВД России на транспорте ФИО1 указанное нарушение объясняет тем, что «указанные неверно амортизационные группы установлены ошибочно, в 2018 г. амортизация на основные средства будет доначислена, амортизационные группы приведены в соответствие».
В своем письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер Уфимского ЛУ МВД России на транспорте ФИО1 вышеуказанное нарушение объясняет тем, что «это нарушение допущено ошибочно, и что в 2018 году амортизация на основные средства будет доначислена, амортизационные группы приведены в соответствие».
Из вышеизложенного следует, что нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, допущено в Учреждении в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны главного бухгалтера Учреждения за правильным отражением операций в учете Учреждения, в следствие чего ФИО1 допущено предоставление недостоверной отчетности.
Также, выездной проверкой установлен факт нарушения требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 21 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ на именно в учете Учреждения в 2016 году немаркированные конверты на счете 0 105 36 340 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» не отражались на сумму 14 536,41 рублей.
Согласно данным Справки - расшифровки Уфимского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте фактических расходов по подстатье 221 «Услуги связи» классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) за счет которых произведено приобретение и использование немаркированных конвертов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 2016 году по 76 авансовым отчетам приобретено и израсходовано немаркированных конвертов на сумму 14 536,41 рублей.
Стоимость немаркированных конвертов на сумму 14 536,41 рублей по данным бюджетного учета Учреждения отнесена на расходы по счету 0 401 20 221 «Расходы на услуги связи», а следовало отнести на расходы по счету 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов».
Так, по Авансовому отчету ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ на счет 401.20.221 «Расходы текущего финансового года» отнесены почтовые расходы на сумму 982,00 рубля, из которых 47,01 рублей согласно данным контрольно-кассовых чеков Почта России составляет стоимость немаркированных конвертов. Немаркированные конверты на сумму 47,01 рублей на основании данных авансового отчета следовало оприходовать на счет 0 105 36 340 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения», а затем по мере использования списать на расходы по счету 0 40120 272 «Расходование материальных запасов».
К авансовому отчету инспектора ИАЗ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ приложены следующие подтверждающие расходы документы:
РЕЕСТР № на отправленную почту за март 2016 года на сумму 982,00 рубля;
кассовые чеки Почта России на сумму 982,00 рубля, в том числе 2 кассовых чека, в которых значится продажа конвертов: Кассовый чек о ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 61,00 рубль (конверт С 4 2 шт. на 14,00 рублей; конверты маркированные 110x220 1 шт. 21,00 рубль; конверты С 5 13 шт. на 26,00 рублей); Кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 7,00 рублей конверт С 4 1шт.
В соответствии с пунктом 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пунктом 21 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, в целях бухгалтерского учета немаркированные конверты относятся к прочим материальным запасам и учитываются на счете 105 36 000 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество».
Отнесение расходов по приобретению немаркированных конвертов на счет 0 401 20 221 «Расходы на услуги связи» привело к искажению показателей Отчета о финансовых результатах деятельности (ф 0503121) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
в части: завышения стоимости приобретения услуг связи по коду стоки 171 насумму 14 536,41 рублей; занижения суммы расходования материальных расходов по коду стоки 262 на сумму 14 536,41 рублей.
г
В своем письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер Уфимского ЛУ МВД России на транспорте ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное нарушение объясняет тем, что «лимиты бюджетных обязательств на почтовые услуги и приобретение конвертов выделены по одному КБК 18№. Немаркированные конверты не учитывались отдельно, входили в почтовые услуги, что и повлекло отражение конвертов
(немаркированных) по подстатье 221. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ учет будет приведен в соответствие с Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н (редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». В учетную политику будут внесеныф изменения, а именно, прописаны бухгалтерские проводки и принцип учета немаркированных конвертов».
Из вышеизложенного следует, что нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 21 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, допущено в Учреждении в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны главного бухгалтера Учреждения за правильным отражением операций в учете Учреждения, в следствие чего ФИО1 допущено предоставление недостоверной отчетности.
Согласно пункту 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Таким образом, в результате занижения балансовой стоимости шлагбаума, суммы начисленной амортизации по 9 объектам автоматизации Тип 1, отнесения расходов по приобретению немаркированных конвертов на счет 0 40120221 «Расходы на услуги связи» в отчетности Учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а именно в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД №) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по строке 013 на сумму 20 000,00 рублей. Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по строке 054 на сумму 53 208,00 рублей, Отчете о финансовых результатах деятельности (ф 0503121) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по строкам 171, 262 на сумму 14 536,41 рублей, допущен факт составления недостоверной отчетности Учреждения.
В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции главного бухгалтера Уфимского ЛУ МВД России на транспорте ФИО1, утвержденной начальником Уфимского ЛУ МВД России на транспорте ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО1 были возложены должностные обязанности: «Несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности» (пункт 2.2), «Обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества» (пункт 2.3), «Ведет главную книгу, составляет ежегодный баланс, квартальные и годовые отчеты по федеральному бюджету» (пункт 2.7), «Проверяет все журналы - операций по федеральному бюджету и республиканскому бюджетам» (пункт 2.11).
Должностное лицо - главный бухгалтер Уфимского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО1 на дату формирования годовой бюджетной отчетности Учреждения на ДД.ММ.ГГГГ было осведомлено о наличии в учете Учреждения (в бухгалтерии Учреждения) документов, служащих основанием для определения первоначальной стоимости шлагбаума, а именно: Контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, Акта от ДД.ММ.ГГГГ № ЦБ-30 на сумму 17 000,00 рублей, Товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № ЦБ-30, счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ № ЦБ-30; для отнесения 9 объектов основных средств к третьей амортизационной группе в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации, а именно: Инвентарных карточек учета нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504031) по 9 объектам автоматизации Тип I, Ведомости начисленной амортизации основных средств за период Декабрь 2016 г.; для отражения немаркированных конвертов на счете 0 105 36 340 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения», а именно: Авансовый отчет ФИО4 от 3 ДД.ММ.ГГГГ№.
Следовательно, должностное лицо - главный бухгалтер Уфимского ЛУ МВД России на транспорте ФИО1 на дату формирования годовой бюджетной отчетности Учреждения на ДД.ММ.ГГГГ было осведомлено о неправильном отражении вышеуказанных хозяйственных операций, которое привело к искажению годовой бюджетной отчетности Учреждения, однако не приняло исчерпывающих мер к недопущению нарушения.
Согласно приказу Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по приволжскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сроках представления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности» срок представления бюджетной отчетности за 2016 год Учреждению был установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные объяснения подтверждают, что ФИО1 допущено нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 23, 44, 47 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н. пункта 21 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пунктов 16, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Таким образом, ФИО1 не соблюдены требования, установленные статьей 162, пунктом 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 10, частью 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 4, 23, 44, 47 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 21 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пунктами 16, 96, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 КоАП РФ.
Между тем в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса (часть 1). Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (часть 2). Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку (часть 3). Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Отчет об исполнении федерального бюджета может содержать данные о кассовых поступлениях, не являющихся доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями между государствами - участниками Таможенного союза об установлении и о применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году (часть 4). Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности (часть 5).
На основании статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки (часть 1). Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств (часть 2). Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным (часть 3). Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию (часть 4). Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (часть 5). Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В силу пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой отчетности, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, бюджетная отчетность составляется: - на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; - на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - бюджетные, автономные учреждения), созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (далее - Учредитель), финансовые органы публично-правовых образований формируют сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Формы предоставления отчетности, в том числе ф.0503128 предусмотрены в приложениях к вышеуказанной инструкции.
Статья 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных правоотношений.
Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется, в том числе, в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Приказа Уфимского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера Уфимского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главным бухгалтером ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1. М. как должностного лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения; и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства и установив, что должностное лицо представило заведомо недостоверные сведения, необходимые для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Совершенное ФИО1 правонарушение правильно квалифицировано по ст. 15.15.6 КоАП РФ как представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Установленный законом порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден. Правильность вывода заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>, о наличии события административного правонарушения сомнений не вызывает, соответствует требованиям вышеприведенных правовых норм.
При установленных обстоятельствах действия ФИО1 были квалифицированы по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены постановления, не имеется.
Оснований для отмены обжалуемого постановления суд не усматривает.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Учитывая, что в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ подлежит изменению путем снижения назначенного ФИО1 наказания в виде административного штрафа до 5 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 5 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий ФИО2 ш