НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 16.10.2018 № 12-276/18

Дело №12-276/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2018 года город Уфа

Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Кочкиной И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соколинской Т.В.,

представителя УФК по РБ Закирова А.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Соколинской Т. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Соколинской Т.В. к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Нарижного С.В. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГСоколинская Т.В. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ за нарушение порядка представления бюджетной отчетности, а именно формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Соколинская Т.В. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Нарижного С.В. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.

В обосновании своих требований заявитель указывает, что бюджетная отчетность сформирована и представлена распорядителю бюджетных средств УФСИН России по РБ ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 162 БК РФ. Также, заявитель указывает, что п. 4 ст. 264.1. БК РФ отчет содержит данные об исполнении бюджета. Лимиты доводятся распорядителем бюджетных средств на определенные цели. Однако лимиты на данные материальные ценности не выделялись.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4,99,118,373 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн, п. 16,20 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; Согласно п.11 Инструкции н записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций записываются в Главную книгу. Таким образом, по мнению заявителя, показатели главной книги и отчетных форм должны быть идентичными, как и данные бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетных форм. Искажение годовой отчетности будет только в случае если в результате контрольных мероприятий выявляются расхождения между данными бухгалтерского (бюджетного) учета и данными, отраженными в главной книге и отчетных бухгалтерских формах, что данных расхождений при проверке УФК по <адрес> не было.

В судебном заседании заявитель Соколинская Т.В. жалобу поддержала, просила суд постановление отменить.

Представитель УФК по РБ Закиров А.М. возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения

В соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что приказом ГУ ФСИН России по РБ ДД.ММ.ГГГГ-лс Соколинская Т.В. назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>».

Ответственность Соколинской Т.В. определена должностной инструкцией главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с разделом 3 «Обязанности главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по РБ» Должностной инструкции главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, на Соколинскую Т.В. были возложены должностные обязанности по постановке и ведению бухгалтерского учета учреждения в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении (п. 18 Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ б/н), по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций (п. 20 Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ б/н) по обеспечению своевременного и точно отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движение активов, формирование доходов и расходов, выполнения обязательств, по обеспечению контроля за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов (пункт 23 Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ б/н), по обеспечению составления отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской отчетности, представления их в установленном порядке в соответствующие органы (пункт 28 Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ б/н), по обеспечению контроля за проведением инвентаризации пункт 26 Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ б/н).

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым УФК по РБ проведена плановая выездная проверка финансово-хозяйственная деятельность ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН по РБ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований п.п. 6 п.1 ст.162, п.4 ст. 264.1 БК РФ, ч.1 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» п.4, 99, 118 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн, п.16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выразившееся в отражении на учете УФСИН по РБ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ а балансовом счете 105.36 «Материальные запасы – Прочие материальные запасы» объектов основных средств – Генератор шума Соната-РС1, в количестве 2 единиц стоимостью 9 600, 00 руб. за единицу на сумму 19 200,00 руб. (9 600,00*2), подлежащих учету на балансовом счете 101.34 «Основные средства-Машины и оборудование» В инвентаризационной описи, оборотно-сальдовой ведомости на момент инвентаризации, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на балансовом счете 101.34 «Основные средства-Машины и оборудование» Генератор шума Соната-РС1 в количестве 2 единиц стоимостью 9 600,00 руб. за единицу в общей сумме 19 200,00 руб. отсутствуют. По результатам указанной инвентаризации недостачи и (или) излишки в УФСИН по РБ не установлены. Также на балансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» объектов основных средств – Источник БП АРС «Smart-UPS-420VA, в количестве 5-ти единиц стоимостью 3 660,00 руб. за единицу в общей сумме 18 300,00 руб. (3 660,00*5), подлежащие учету на балансовом счете 101.34 «Основные средства-Машины и оборудование» в инвентаризационной описи, оборотно-сальдовой ведомости на момент инвентаризации, а именно по состоянии. На ДД.ММ.ГГГГ на балансовом счете 101.34 «Основные средства-Машины и оборудование» Источник БП АРС «Smart-UPS-420VA в количестве 5-ти единиц стоимостью 3 660,00 рублей за единицу на сумму 18 300,00 руб. отсутствуют. По результатам указанной инвентаризации недостачи и (или) излишки в УФСИН по РБ не установлены.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соколинской Т.В. контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по РБ Фарвазовым И.Р. составлен протокол по ст.15.15.6 КоАП РФ, а ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федерального казначейства Нарижним С.В. по <адрес> вынесено постановление в отношении Соколинской Т.В. по ст.15.15.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Соколинская Т.В. является должностным лицом, которое несет ответственность за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения штрафа ниже минимально установленного не имеется, поскольку Соколинская Т.В. является должностным лицом.

Оценив указанные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Соколинской Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Соколинской Т.В. подтверждается доказательствами, собранными по делу.

Вина Соколинской Т.В. усматривается в том, что на дату формирования бюджетной отчетности УФСИН по РБ на ДД.ММ.ГГГГ была осведомлена о наличии в учете данного учреждения фактов отражения основных средств, а именно: Генератор шума Соната-РС1, в количестве 2 единиц стоимостью 9 600, 00 руб. за единицу на сумму 19 200,00 руб. и Источник БП АРС «Smart-UPS-420VA в количестве 5-ти единиц стоимостью 3 660,00 рублей за единицу на сумму 18 300,00 руб., каких-либо доводов опровергающих вину Соколинской Т.В. суду не представлено.

Совершенное Соколинской Т.В. административное правонарушение имеет формальный состав, и выражается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований бюджетного законодательства, так как представление недостоверной бюджетной отчетности получателем средств федерального бюджета сведений о принятом бюджетном обязательстве, не позволяет органам Федерального казначейства обеспечить достоверность данных, необходимых для исполнения федерального бюджета.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы, прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении Соколинской Т. В. – оставить без изменения, жалобу Соколинской Т. В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья И.В. Кочкина