НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 04.08.2010 № 2-2490

                                                                                    Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело№2-2490/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 августа 2010 года г. Уфа

Ленинский районный суд г.Уфы в составе:

председательствующего судьи Янбулатовой З.С.,

с участием прокурора Ленинского района г.Уфы Овчинниковой Т.В.,

представителя МФНС №40 Махияновой Т.С.

при секретаре Гимазовой Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Уфы к РОО «Путь к совершенству- Тарикат» об обязанности по представлению отчетности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Уфы обратился в суд с иском к РОО «Путь к совершенству- Тарикат» о возложении обязанности по представлению отчетности, мотивируя следующим.

Прокуратурой Ленинского района г. Уфы проведена проверка исполнения на территории района законодательства об общественных и религиозных объединениях.

В ходе проверки установлено, что в деятельности Региональной Общественной Организации «Путь к совершенству – Тарикат» Номер обезличен допускаются нарушения действующего федерального законодательства.

Установлено, что данная общественная организация состоит на налоговом учете в МРИ ФНС №40 по РБ.

Согласно ответу МРИ ФНС №40, налоговая отчетность общественной организацией не представлялась, что является нарушением действующего налогового законодательства.

Так, за 3,4 квартал 2009 года РОО «Путь к совершенству – Тарикат» должна была представить в МРИ ФНС №40 по РБ налоговую отчетность по налогу на имущество, ЕСН, страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию, НДС. Кроме того, за 2009 год в целом на момент проверки в январе 2010 года истекал срок представления декларации по НДС.

В ходе судебного заседания прокурор Овчинникова Т.В. полностью поддержала исковые требования и в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель МФНС №40 поддержала исковые требования прокурора.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, вследствие проведенной проверки прокуратурой Ленинского района г.Уфы установлено, что в деятельности Региональной Общественной Организации «Путь к совершенству – Тарикат» Номер обезличен допускаются нарушения действующего федерального законодательства.

В соответствии с Федеральным з законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно ст. 21 ч.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора за исполнением федерального законодательства соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

В связи с проведением проверки исполнения на территории района законодательства о некоммерческих, религиозных и общественных организациях и противодействии экстремизму, прокуратурой района была запрошена информация из Управления Министерства юстиции и МРИ ФНС №40.

В своем ответе на запрос прокуратуры МРИ ФНС №40 указала, что Региональной общественной организацией «Путь к совершенству – Тарикат» РБ налоговая отчетность не представлялась.

Кроме того, прокуратурой был направлен запрос о представлении документов ( в том числе и сведений о представлении налоговой отчетности) о деятельности данной организации.

Все перечисленные в запросе документы должны иметься в организации, которая активно осуществляет свою деятельность, однако запрос прокурора остался без ответа.

Учитывая отсутствие какого-либо ответа, на основании имеющейся информации налогового органа, прокуратурой было подготовлено представление об устранении нарушений налогового законодательства с предложением представить в МРИ ФНС №40 налоговую отчетность за весь период деятельности.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако представление было также проигнорировано, поэтому прокурор обратился в суд.

В соответствии с разделом 2 ст. 6 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут быть созданы в формах общественных и религиозных организаций, которыми признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.

Согласно ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации.

Таким образом, прокуратура была вправе проводить проверку и истребовать документы.

Поскольку было выявлено нарушение законодательства (не представлена налоговая отчетность в инспекцию) прокурор должен был принять меры реагирования. Поэтому и было внесено представление, на которое ответа не поступило.

Согласно ответу из МРИ ФНС №40 от 04.08.2010г. №15-06/12327/29 следует, что в соответствии с п.2 ст.80 НК РФ налогоплательщиками предоставляются сведения о численности зп предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года. Некоммерческие организации, равно как и коммерческие, признаются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст.226 НК РФ. Указанное выше обстоятельство влечет за собой необходимость составления и представления в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц в соответствии с п.2 ст. 230 НК РФ.

В соответствии ст.15 п.4 ФЗ «О бухгалтерском учете» общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров, представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о целевом использовании полученных средств.

В своем ответе МРИ ФНС № 40 сообщила, что Региональной общественной организацией «Путь к совершенству-Тарикат» не представлена следующая отчетность: НД по НДС за 3,4 кв. 2009г.; НД по налогу на прибыль за 2009г.; расчет авансовых платежей по ЕСН за 3 кв.2009г.; НД по ЕСН за 2009г.; расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 3 кв. 2009г.; НД по налогу на имущество за 2009г.; бухгалтерский баланс за 2009г.; отчет о прибылях и убытках за 2009г.; отчет о целевом использовании полученных средств за 2009г.; сведения о среднесписочной численности за 2009г.; сведения о доходах физ.лиц формы 2 НДФЛ за 2009г.

Только 27.07.2010г. данной организацией представлены документы: единая (упрощенная) НД за 1 полугодие 2010г.; бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках за 1 полугодие 2010г. По пояснениям представителя МРИ ФНС № 40 в судебном заседании, налоговая отчетность за 2009 год Региональной общественной организацией «Путь к совершенству-Тарикат» так и не представлена. В январе 2010 года должны были быть представлены сведения о доходах физических лиц формы 2 НДФЛ за 2009г., но в итоге не представили.

Таким образом, исходя из вышеизложенного суд считает исковые требования прокурора Ленинского района г.Уфы к РОО «Путь к совершенству- Тарикат» о возложении обязанности по представлению отчетности подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ленинского района г.Уфы удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Региональной Общественной Организации «Путь к совершенству – Тарикат» по неисполнению требований прокурора.

Обязать руководителя Региональной Общественной Организации «Путь к совершенству – Тарикат» исполнить требования прокурора и представить отчетность в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №40.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья:

Решение не вступило в законную силу.